Киевский музей общественного транспорта

Sep 20, 2013 22:12

Не каждый большой город может похвастаться музеем общественного транспорта. Тем более, на просторах бывшего СССР. Но бывают приятные исключения. Так, 31 августа 2012, на старой территории Дарницкого трамвайного депо состоялась презентация музея электротранспорта. Свезли много различной техники - в т.ч. действующие машины. Но упустил момент. Из-за работы не удалось съездить посмотреть выставку. А потом были непонятки с графиком работы музея. Вроде музей есть - а как его посетить неизвестно. В "лучших традициях" украинской показушности - открыли, а потом закрыли. И вот, в этом году снова появилась информация о музее. С контактными телефонами.

Думаю, раз прозевал открытие выставки, надо хоть теперь посетить. И если б не экскурсии в связи с отмечанием "Европейской недели мобильности", неизвестно когда бы добрался до музея.



1. Площадка с музейными троллейбусами.

О музее было представление, как о собрании архивных снимков и макетов. Это проще, чем иметь настоящую технику. Но, электротранспорт "в натуральную величину" присутствует. К сожалению, не в таком количестве, как в прошлом году.
Сначала документальная часть: архивные и новые фотографии, макеты, диорамы, билетики.



2. У входа посетителей встречает карта троллейбусных и трамвайных линий. Немного неточная (на Осенней улице в Новобеличах троллейбусы не ездят). Зато информативная. Красные треугольники - тяговые подстанции. Зелёные - диспетчерские пункты.

Походу это старая карта. Многих существующих ныне линий нет. И трамваи по мосту Патона.



3. Города Украины с электротранспортом. Некоторые системы удивляют. Я не знаток электротранспорта, но смущают Мелитополь, Никополь, Бердянск.
Впрочем, может там существовали трамвайные маршруты.



4. Макет трамвайной линии. Только непонятно к чему?



5. Ещё одна абстрактная инсталляция.



6. А ещё в музее много макетов старинных, дореволюционных трамваев. К месту и просто так.



7. Диорама Владимирского спуска и Набережной. Первая трамвайная линия была построена в 1892 году и проходила от нынешних Европейской площади до Контрактовой площади.



8. Архивные фотографии. Многие "забоянены" выкладками в интернет, но некоторые фото ещё не встречал.



9. Например, вот это. Что за модель трамвая даже не в курсе.

Жаль, что архивные фотографии не подписаны.



10. Фуникулёр.



11. Нынешняя Европейская площадь. Обратите внимание, сколько пассажирского транспорта!



12. Легендарная Škoda 9Tr.



13. Икарусы-180 в одном из автобусных парков Киева.



14. Икарусы поновее - Ikarus 260 в круглом гараже Автобусного парка №7.



15. Современные автобусы, которые начали появляться на маршрутах где-то с 2003 года. И директора автобусных парков.



16. Контролёры.



17. Участие киевск5их коммунальных транспортников в обеспечении чемпионата по футболу "Евро-2012". Помните МАЗы с рекламой "Евро-2012"? А ещё маршрут "Аэропорт "Борисполь" - Харьковская площадь", который так и не удосужился обкатать/посмотреть.



18. Они могли ещё пожить поездить. Устаревший подвижной состав.

От Икарусов избавились в 2008м (фактически, в 2011м). "Шкоды 14Тр" проездили до 2013 г., благополучно пережив Евро-2012. А трамваи "Татра Т3" до сих пор ездят.



19. Новейшая история. Троллейбусы ЮМЗ.



20. Потом появились троллейбусы МАЗ-103Т. На фото - первая машина. Сборка Киевского завода электротранспорта из комплектующих МАЗа.



21. Отечественные ЭлектроЛАЗы.



22. Богданы-Т701/Т901. Самые новые модели троллейбусов в Киеве.



23. Про обновление трамвайного парка не забыли написать. "Кобра", или официально - KT-3UA. K3R-N, видимо, чешский аналог.

Только почему-то не написали, что делали их не "с нуля", а из списанных "Татр".



24. Макет монохрени монорельса.



25. Ещё один макет трамвайной линии.



26.



27. Лидия Архиповна Ливинская. Если б не она - не было бы музея.



28. Книга отзывов.

Как и ожидал, модели подвижного состава представлены макетами. Ладно, если б они были правдоподобны. Но многие образцы достаточно условны и в разных масштабах. Не то, что придираюсь. Но если изучать историю по картинкам, то картинки должны быть реалистичными. Не так ли?



29. Макеты трамваев и троллейбусов.



30. Паровой трамвай.



31. Гербрандт.



32. Красивая моделька Татры Т2. Жаль, все модели в разных масштабах. А некоторые, как МТВ-82 справа, ещё и на колёсном ходу.



33. Фуникулёр.



34. Диссонанс: модели в разных масштабах.



35. Киев-5ЛА (ЛАЗ-695Т). Тут с пропорциями всё нормально, но несоответствие модели. Передняя часть от туристического автобуса ЛАЗ-697.



36. Прототип, существовавший только на чертежах - Киев-10. Справа модель, изображающая Škoda 9Tr.



37. Без комментариев. Хоть бы не позорились. Тем более, такие троллейбусы были только в Москве.

Это далеко не все макеты, но ввиду нереалистичности снова переходим к фотографиям.



38. Трамваи Tatra T2(слева вверху), МТВ-82 (справа) и троллейбус Škoda 9Tr.



39. Многие из этих моделей можно было увидеть даже в начале 2000х. За исключением троллейбуса МТБ-82Д.



40. ДАКи на Троещине. В 2004 году катался на таких.



41. DAC 217E (Румыния) на Петровке.



42. Киев-11у. Внешне от ЮМЗ-Т2 практически неотличим.



43. А это уже наследник Киева-11 - ЮМЗ-Т1.

Более ранняя история.



44. КТБ-1.



45. Киев-4.



46. Киев-5ЛА (ЛАЗ-695Т, ОдАЗ-695Т).



47. Киев-6. Знакомый благодаря исторической серии в журнале "За рулём!". Модель явно делалась с оглядкой на "Шкоды".



48. Škoda 8Tr.



49. Škoda 9Tr.



50. Троллейбусный поезд по системе многих единиц из двух троллейбусов Škoda 9Tr. Необычное решение, предложенное Киевским заводом электротранспорта.



51. Билеты.



52. Диорама площади Победы.



53. Компостеры. Такие, как справа, ещё использовались в начале 2000х.



54. Трамвайный контроллер.

Ну а теперь настоящие экспонаты. Точнее, то что осталось от большой прошлогодней экспозиции.
Автобус ЛАЗ-697Р увезли. Трамваи тоже.



55. Старая территория Дарницкого трамвайного депо на которой ютятся музей и завод электротранспорта.



56. Рельсы в никуда. Символизирует ликвидированные линии и маршруты электротранспорта:)



57. Групповое фото. Музейную технику согнали с рельс на траву.



58. МТБ-82Д. Раньше работал техпомощью.



59. Прицепное устройство явно не в тему. Непонятно почему не убрали.



60. Škoda 8Tr. Из троллейбусного депо №1. Также бывший тягач-техпомощь.



61.



62. Траликар КТГ-2 Киевского завода электротранспорта. По сути, грузовой дуобус. Помимо электродвигателя оснащён двигателем внутреннего сгорания. В Киеве такие уже давно сплавили. Этот траликар привезли из Винницы.

Плохо, что указателей поворота нет.



63. Учебный троллейбус Škoda 14Tr.



64. Двухдверная модификация Škoda 14Tr. Увы, модель не автентична. Троллейбус после капремонта и от настоящей "Шкоды" осталось мало.



65. Škoda 14TrM.



66. Škoda 15Tr - сочленённая версия 14Tr.



67. ЮМЗ-Т2. Киев от них потихоньку избавляется. Но на маршрутах ещё ездят.



68. Киев-12.03. Тоже раритетом назвать нельзя. Модель относительно современная.



69. DAC 217E. Не самый совершенный троллейбус. Но вызывает ностальгию.



70. Конка. Раньше стояла возле трамвайного депо им. Шевченко. В салоне элита сотрудники с ремонтных мастерских.



71. Электровоз ЭЛ-1, построенный на КЗЭТе. Смесь железнодорожного электровоза и трамвая.



72. Автобус ЛиАЗ-158В (ЗИЛ-158).



73. Новый экспонат. В 2012 его не было.



74. Салон ЛиАЗа.

Трамваев, увы, не было. Но оно-то понятно, в Киеве дефицит трамваев. Новых покупают мало.



75. На музейной площадке была замечена спецтехника. Например, "Амур/ЗИЛ". К музею она не имеет отношения.



76.



77. Поливалка без колёс.



78. А это фотография службы пути. Отлично иллюстрирует впечатление от музея. Вроде и есть, что показать. Но мало. Техника не совсем автентичная. Музей вроде как действующий, но нужно созваниваться, договариваться. И охрану почему-то не предупредили, что будет экскурсия. (Ладно, если б сами напросились)

P.S.: Музей неплох. И может быть интересен не только транспортным фанатам, но и любителям техники и истории Киева. Но не в таком виде.

музеи

Previous post Next post
Up