В Москве девять железнодорожных вокзалов. В Киеве основной пассажирский поток принимает на себя станция Киев-Пассажирский, состоящая из собранных в один комплекс трёх вокзалов: Центрального, Южного и Пригородного. Самый большой и самый старый - Центральный. Первый железнодорожный вокзал был построен ещё в 1870 году, когда до Киева дотянули сразу две железнодорожных ветки: одна от Жмеринки, другая - от Курска. В начале века, в связи с возросшим пассажиропотоком встал вопрос о реконструкции вокзального комплекса. Начавшиеся в 1913 году работы были прерваны из-за Первой Мировой войны. Возобновить работы удалось только в конце 20-х. В 1928-32 годах по проекту А.М. Вербицкого и А.Ф. Алёшина было построено новое вокзальное здание в стиле конструктивизм. Открытая в 1960-м году станция "Вокзальная" ежедневно пропускает через себя около 70 тысяч человек и считается самой загруженной во всём Киевском метрополитене.
Наземный павильон метро на Вокзальной площади объединён в одном здании с Пригородным вокзалом -- хотя здание самого вокзала появилось за 5 лет до метро. Круглая станционная ротонда была к нему просто пристроена.
Площадь забита автобусами, маршрутками. Именно от вокзала берут начало многие внутригородские и междугородние маршруты.
В Москве уже много лет ведётся война с расклеиваемыми где-попало объявлениями. Надо отдать должное -- она приносит свои результаты. В Киеве объявлениями завешаны все поверхности.
Пострадавшее во время войны здание было полностью восстановлено под руководством Г.Ф. Домашенко к 1949 году. Внешний облик здания сохранил строгие конструктивистские черты. Внутреннее же пространство было щедро оформлено росписями, лепниной и мозаикой в стиле украинского барокко.
Большая реконструкция здания Центрального вокзала проводилась в 1978-80 годах, перед Олимпийскими играми. Потом была ещё реконструкция 2001 года.