При создании поста использовались фотографии с сайта "Паровоз com",ну конечно немного личных воспоминаний и пару личных фото и видео.А так как "железкой" я интересуюсь чуть ли не с раннего детства,то знаю по теме не так уж и мало, ну и помню конечно много ,но только года эдак с 1970-го.
Итак 50-е годы.В Киев пришла электрификация,пока только в виде постоянного тока и это были только пригородные электрички,все грузовое и пассажирское движение оставалось еще под паровозами и тепловозами.
Это была уникальное время. Еще вокруг царство паровозов, но уже появилась контактная сеть для электричек.Скрестились две эпохи.
Первые советские магистральные тепловозы.(это фото конца 40-х)
Фото 1955 года.Обратите внимание на металлическую опору будущей контактной сети,правда самих проводов еще пока нет.
Вот на этом фото уже отчетливо видны провода контактной сети
Ранние советские электрички СР (постоянного тока),угловатые и некрасивые.Такие даже в 80-х годах еще ходили на Донецкой дороге.
1957 год.Пуск электрички Киев-Бровары.Место ,где сделано фото не смог идентифицировать.
На этих 2-х фотках изображены трофейные электропоезда ,первый из которых, это ничто иное ,как бывшие вагоны Берлинского метро,переделанные под электропоезд.Даже и такое было!
Вы не представляете,ЧТО в те годы,значила электрификация железной дороги и ввод первых регулярных пригородных электричек.Труднодоступные раннее районы области,становились в пределах очень быстрой досягаемости из столицы УССР.И никаких больше паровозов,старых допотопных вагонов ,дыма и копоти.
Мне мама рассказывала,как в еще в начале 50-х годов (до электрификации),поездка из Киева в Боярку была целым делом,занимающим чуть ли не полдня.
Митинг в Фастове по поводу прибытия первого электропоезда из Киева.Сколько искренней радости у людей! Это же событие, из Киева пришла первая электричка,эти люди еще отлично помнят войну а некоторые даже гражданскую, голод и разруху.
А тут жизнь так быстро преображается ,прямо на глазах.
Еще две более ранние фотографии.Это первые послевоенные годы.Станция Киев-Пасс.Еще в строю дореволюционные паровозы
Еще одна фотка первых послевоенных лет.Переходный мостик через пути,построенный еще до войны и снесенный совсем недавно ,в 2000 году.
Середина 50-х годов.Уже нет семафоров и старых пассажирских вагонов,знакомых нам по фильмам о войне и революции.Вокзал заметно преобразился по сравнению с послевоенными годами.
60-е годы стали эпохой ,когда в Киев пришла электрификация переменным током, стандартом 25кв,теперь стали электрифицировать магистральные линии и прежде всего линию Москва-Киев-Казатин-Здолбунов-Львов .В Киеве появились магистральные пассажирские и грузовые электровозы.К концу 60-х годов ,линия Москва-Киев ,была полностью переведена на элекрическую тягу.Начали электрифицировать пригородные участки Киев-Тетерев и Киев-Яготин, грузовое и пассажирское (дальнего следования) движение на которых оставалось под тепловозами.
1969 год.Станция Дарница ,виден старый послевоенный вокзал,который как по мне ,был красивее нынешнего.Кому понадобилось его сносить?
(фото конца 60-х годов)
Депо Киев-Пасс, первым в СССР ,начало получать в 1966 году (когда я только родился) из ЧССР, роскошные, скоростные, пассажирские электровозы красного цвета-ЧС4.Ох и красавцами они казались в те годы!
(фото начала 90-х)
Так вот ,эти машины после капитального ремонта в Запорожье ,водят составы до сих пор. Вы не поверите,но на этом моем прошлогоднем видео ,тот самый электровоз ЧС4-061,что на предпоследней фотке ,только после капремонта с заменой корпуса.
Click to view
1969 год.Станция Фастов.С начала 60-х годов Юго Западная дорога стала получать новые Рижские электрички ЭР9П, которые по тем временам смотрелись очень даже современно и изящно,да и по нынешним временам пожалуй тоже.
Станция Пост Волынский.Начало 70-х
Моторовагонное депо Фастов.Тут "живут" все киевские электрички.Кто помнит эти симпатичные ЭРочки,этот неизменный атрибут дачных поездок 60-70 годов, с лавками из лакированных деревянных реек?
Эх ,ностальгия ,по счастливому советскому детству!
Кстати вот это же место сейчас (снимок сделан во вторник),вышка с прожектором и те же самые опоры так и стоят.
Основу всего этого закладывали в те,далекие 60-годы
Позже ,в конце 70-х эти "кругломордые" ЭРочки начали передавать в дальнейшую эксплуатацию в провинциальные депо на территории РСФСР.В частности одна из этих двух электричек ,что на фото ,ныне работает в Брянске (Московская дорога),а одна из бывших киевских ЭР9П стоит сейчас в Санкт Петербургском музее жд транспорта.)
.А тем временем ,Юго-Западная железная дорога, начала получать новые Рижские электропоезда ЭР9М и уже к началу 80-х ,в Киеве были уже только такие ,с дермантиновыми сидениями.Кстати мне по тем годам сидения из дермантина казались почему то более продвинутыми.
Их родной заводской покраской, был зеленый цвет, именно такими я их и запомнил.В 90-е годы ,в Украине ,их стали перекрашивать в голубой цвет.В РФ и Беларуси они остались зелеными,что вызывает во мне некоторую ностальгию по 80-м годам,когда я там бываю и вижу их.
Хотел бы вспомнить знаменитого начальника Юго-Западной дороги Петра Федоровича Кривоноса (1910-1980).Именно благодаря этому человеку наша киевская ,Юго Западная дорога ,была одна из самых передовых во всем СССР и в числе первых получала самую новейшую жд технику.
Немного из 80-х
Ремонт путей на станции Киев-Пасс.Видно строящееся здание нынешнего Минтранса.
Фото 1983 года.Один из первых,полученных из ЧССР ,электровозов ЧС8.И получила их в числе первых ,именно Юго Западная дорога.
Новенький ЧС8-022.Фото 1987 года.Протасов Яр.
Тепловоз ТЭП60 на станции Киев-Пасс (фото 80-х годов).именно такие водили пассажирские поезда на Харьковско-Полтавском направлении,вплоть до середины 90-х.Сейчас на Украине таких машин не осталось.
Фото 90-х годов.Караваевы Дачи до реконструкции.А кто помнит старые кассы на пригорочке у первого пути ,с него шли электрички только на Тетерев,и пивные автоматы около них? Тот еще был гадючник.
Хотел бы пару слов сказать и о грузовых электровозах.На сегодняшний день в Киеве все грузовое движение осуществляется под 2-х секционными электровозами ВЛ80к и ВЛ80Т ,производства Новочеркасского завода.В конце 70-х годов, с Юго Западной дороги ,были переданы в другие места ,более старые и менее мощные ВЛ60 и все грузовое движение переведено под ВЛ80.Базируются они все на депо Казатин.
ВЛ80К-520 на станции Святошин.Этим машинам в среднем уже за 40 лет и они составляют большинство грузовых электровозов на нашей дороге.
ВЛ80Т младше их лет на 10-15 ,но внешне мало чем отличаются.
ВЛ80Т-1458 на станции Нежин.