НЛО в Антарктиде / Миссия Highjump / правда и вранье - Часть 2
Сергей Ковалев в книге «Загадки шестого континента» повествует о натуральном триллере, приводя фрагменты путевых заметок адмирала. В частности, он описывает одну из атак на членов экспедиции: «Погибшая в «Highjump» группа американских рейдеров спецбатальона морской пехоты была сначала рассеяна огнем немецких реактивных истребителей Me 262A-1 Schwalbe, затем немногие уцелевшие были добиты группой лыжников... в желто-коричневом камуфляже, из-под которого выглядывали черные петлицы со сдвоенными руническими «молниями». Лишь нескольким американским спецназовцам удалось выбраться из горного ущелья, ставшего для рейдеров смертельной ловушкой.»
«Возможно, кто-то воспримет данную информацию - пишет Ковалев, - с долей иронии и сомнением. Возможно, она похожа на чрезвычайно интересную легенду, но подкреплена публикациями в «Морских сборниках» за 1947 и 1948 годы». Шикарно подкрепил, что ещё сказать. Морской сборник - официальный ежемесячный журнал Военно-Морского Флота РФии. Я понимаю если бы он привел доказательства немецкой или американской стороны, но тут вранье ссылается на враньё. В ходе Highjump было сделано 70 000 аэрофотоснимков Антарктиды, снято километры кинохроники, десятки тысяч фотоснимков. И ни разу нет упоминания о огневом контакте. Единственный боевой контакт произошел в ходе стычки с редким розовым тюленем, который был пойман моряками и доставлен на борт, чтобы предъявить его федеральной комиссии по рыбе и дикой природе. Тюлень громко протестовал во время транспортировки на борт корабля.
В годы Второй мировой войны существовало сверхсекретное соединение немецких подводных лодок, получившее наименование «Конвой фюрера». В него входило 35 субмарин, которые занимались доставкой секретных грузов в Антарктиду и другие потаенные места. В самом конце войны в Киле с субмарин сняли вооружение и загрузили контейнеры с какими-то вещами, документами. В апреле 1945 года были совершены последние рейсы субмарин к «Базе-211». Куда они потом делись, до сих пор неизвестно. Лишь две из них, U-977 и U-530 обнаружили себя в июле - августе 1945 года в Аргентине. В июле 1945 года у берегов Аргентины объявилась U-530 обер-лейтенанта Отто Вермута и 10 июля сдалась в Мар-дель-Плата аргентинским властям. 17 августа там же сдалась U-977 обер-лейтенанта Хайнца Шеффера. Да ещё
U-465 была затоплена у берегов Патагонии в августе 1945 года. Позже Штефнер напишет книгу воспоминаний о последнем походе. Но ни одного намека на миссию в Антарктиду в ней нет.
Оба капитана также утверждали, что в Южной Америке не было депонированных лиц, имеющих политическое значение.
Если у наци была база во льдах - почему они туда коллектив Вернера фон Брауна не отправили?
Переходим к следующему вранью.
Переходим к книге генерал-полковника Л.Г. Ивашова "Опрокинутый мир. Тайны прошлого - загадки грядущего. Что скрывают архивы Спецотдела НКВД, Аненербе и Верховного командования Вермахта" 2017 г. Глава 4 "Найти фюрера во что бы то ни стало" -
"В ноябре 1945 года отряд советских подводных лодок вышел на необычное задание. Но советским морякам не суждено было совершить необычный боевой подвиг. Большую часть пути лодки шли в надводном положении. Но при погружении в заданном районе (68 градус южной широты) первой из них, она немедленно была атакована десятью «летающими тарелками», противостоять которым торпедным вооружением было невозможно. Пришлось уходить. Вход в Агарту и находившийся там Гитлер охранялись надежно. Непонятно только кем.
Последовал разочаровывающий доклад в ЦК и Верховному Главнокомандующему о невыполнении боевого задания партии и советского правительства. Но каково же было удивление моряков из экипажей лодок, когда их атаковали непонятные объекты, с которыми они, пройдя всю войну, никогда ранее не сталкивались. По возвращении со всех членов экипажей и лиц, допущенных к организации похода, взяли подписку о неразглашении государственной тайны до конца своих дней. Поэтому мы не упоминаем никаких имен."
по книге Л.Г. Ивашова:
"18. Х.1945 Народному комиссару государственной безопасности Союза ССР тов. В. Н. Меркулову
Согласно утвержденного мной плана, разведывательный конвой в составе трех подводных лодок типа «К» серии XIV №№ К-56, К-53, К-51 в период с 25-Х-1945 года по 10-XI-1945 года осуществит разведку в точках с координатами (68 град. 0 мин. 0 сек. Южной широты и 1 град. 0 мин. 0 сек. вост. долготы)
Прошу определиться в срок до 20-Х-1945 года с составом сопровождающих офицеров органов НКГБ Союза ССР (трех чел.), согласно имеющейся договоренности.
Народный комиссар ВМФ СССР адмирал Н. Кузнецов"
"Центральный Комитет Коммунистической партии (большевиков)
Докладываю:
В разведывательных целях в ноябре-декабре сего года в район Земли Королевы Мод по приказу Наркома ВМФ были отправлены 3 подводных крейсера типа «К» серии XIV №К-56, К-53, К-51 с немецкими подводными картами-путеводителями. При погружении подводного крейсера К-56 в точке с координатами, соответствующими координатам в карте № 0029 - в строгом пересечении по координатам 68 градусов 0 мин. 0 сек. южной широты и 1 градус 0 мин. 0 сек. восточной долготы при погружении на 100 метров акустические приборы отметили передвижение вокруг крейсера К-56 около десяти неизвестных целей, которые меняли траекторию движения со скоростью 66 узлов, что в 3 раза превышает (!) скорость хода крейсера в надводном положении (при скорости 10 узлов под водой). С таким явлением советские подводники сталкиваются впервые. Мы имеем дело с неизвестной подводной техникой германских ВМС. Атаковать эти объекты из-за резкой смены траектории движения под водой не представилось возможным. Для повторной операции необходимо привлечь соответствующие силы советских военно-морских сил и решить вопрос о проведении боевой операции в этих координатах с привлечением военно-морских сил союзнических держав.
Меркулов"
Как под водой, действуя только акустическими приборами (!!!), советские подводники с ужасающей точностью идентифицировали их как германские? КАК? Подводные НЛО врубили немецкие марши или что?
Теперь об атаке на экспедицию адмирала Берда (из той же книги Л.Г. Ивашова, Глава 4 "Американцы идут в Анатарктиду"):
"Для «науки» привлекли авианосец, 12 других надводных военных кораблей океанской зоны действия, одну подводную лодку, 25 боевых самолетов. Личного состава - более четырех тысяч человек с полугодовым запасом продуктов. Мощная военно-морская эскадра для длительных автономных действий. На борту авианосца находились также представители британских спецслужб и географы-исследователи. 18 января 1947 года эскадра двинулась в поход. Прибыв в район земли «Королева Мод», экспедиция начала облет территории и фотографирование объектов, успев сделать около 50 тысяч аэрофотоснимков. Адмирал Р. Берд сам вылетал на разведку. Подводная лодка под прикрытием кораблей охраны попыталась приблизиться в подводном положении к входу в Агарту. Но внезапно эскадра была атакована немецкой авиацией и «летающими дисками» (так писал Р. Берд в своих отчетах), выныривающими из глубины океана. Началось побоище, потому что истребители прикрытия, базирующиеся на авианосце, не могли противостоять атакующим летательным аппаратам неизвестного противника. Личный состав подвергся воздействию неизвестного «атмосферного» явления, повлекшего психические расстройства, вплоть до помутнения сознания. Было потоплено 2 эсминца, серьезно поврежден авианосец, уничтожено несколько самолетов. Потери среди личного состава оказались наиболее тяжелыми - погибло около 400 человек. Из Вашингтона последовал приказ выйти из боя и вернуться на базу. Естественно, никаких сведений о результатах «научно-исследовательской» экспедиции к берегам Антарктиды в печати не появилось. О ней предпочли забыть, взяв у всех участников подписку о неразглашении."
Ивашов в интервью рассказывал, что якобы Волкогонову поручили продать секретные дела КГБ, со слов Ивашова по приказу Ельцина секреты подлежали передаче масонской организации Бнай-Брит. Ивашов же, не стесняясь называть себя "честный чекист" (при том, что он работал в МО СССР, а не в КГБ), "спасая материалы", забил этой макулатурой свой гараж. Какое отношение минобороновец Ивашов имел к чекистам, и как он был вообще допущен к секретам КГБ, Ивашов упорно молчит. Ну а ему таких неудобных вопросов никто не задает.
И как в 2017 году можно утверждать, что никаких сведений об экспедиции не появилось, если есть 543 страницы официального отчета, десятки тысяч фотографий и даже документальный фильм? Как? Непостижимая наглость. Есть «National Geographic Journal» за октябрь 1947 года с подробным описанием этой экспедиции, массой схем и фотографий. Но Ивашов читает только газету "Правда", видимо.
Почему Ивашов ничего не знает о Поповиче и Ялярашковском (убийственно троллинговая фамилия - "Я ля Рашковский", кстати)? Почему у него потоплено 2 эсминца? Какой тогда второй (первый - несуществующий "Мэрдок)?
Почему страшно поврежденный авианосец (а точнее - все 3 авианосца) прибыл/и неповрежденным/и из экспедиции? Он/они в ходе плавания самопочинился? Вранье на вранье, причем каждый раз авторы играют на ура-патриотизме и нагнетании антиамериканских настроений.
Думаю, в реальности дело обстояло так - был дан приказ избавиться от дезинформационного хлама, в связи с истечением срока грифа "Секретно". Ивашов через знакомых подсуетился и набил папками свой гараж, чтоб поживиться на пенсии, писательствуя о всяком вранье. Хотя, как генерал, он явно не нищенствует.
Что интересно - Андрей Скляров тоже прикупил пару секретных папок, как он думает, этих подделок / копий бродило по просторам России великое множество.
В руки Склярова попадает папка НИИ КГБ СССР (сов. секретно) инв. 83-154/II дело № 83-154-965 "Орион" - архивные материалы, касающиеся научно-исследовательских разработок спецлаборатории ОГПУ-НКВД, исследований в Тибете в период 1933 - 1939 гг., документы СМЕРШ о розыске военных преступников в 1945 г. (154 экземпляра, начато 18.05.1983 г., закончено 11.11.1985 г., в деле 164 листа).
Все материалы вбухивать сюда я не буду, конечно, тем более что у меня их и нет, но вот запись видеосеминара Склярова (есть на ютубе) -
"Опись документов подшитых в деле
1. Справка по материалам Аненербе
наличие среди документов Анененрбе морских карт. Карт прохождения морских глубин. В количестве 38 штук. Вот. Речь идет о прохождении подводных коридоров для входа в некую Агарту подо льдами Антарктиды. Вот это собственно справочка, составленная СМЕРШ и подписанная Абакумовым.
- Первый экземпляр - товарищу Меркулову, второй - секретариат ГУ? СМЕРШ, экземпляр 3 в деле. Все. Вот теперь дальше. Вот эти карты. Их... ну, в той папочке я видел 4 или 5 штук. Значит они вот в этой своей части, вот в этой абсолютно ничем не отличаются. Они отличаются вот этими маршрутами. Маршруты, содержащие какие-то пометки, явно, там, на время астрономическое, чего-то, там. вот это считается маршрутами прохода подо льдами. Смысл в чем? Что там фигурирует Агарта, а здесь фигурирует некий Асгарт, земля которая считается, там, немецкой и так далее, как немцы себе, там, якобы построили базы и так далее.
Вот, маршрут с пометочками, вот солнце тут изображено, полнолуние, знак зодиака. То есть привязка именно к астрономическим неким параметрам. Собственно маршрут якобы какой нужно выдерживать, иначе тут можно во что-то воткнуться.
Наши пытались отправить 3 подводные лодки. Вот документы.
"Согласно утвержденного мной плана разведывательный конвой в составе 3 подводных лодок... .. осуществил разведку с координатами". Подписано Кузнецовым, народным комиссаром военно-морского флота Союза СССР. Адмиралом Кузнецовым. Датировано 17 октября 1945 года. То есть, осенью 1945 наши пытались туда направить 3 лодки. А... в документах я этого не нашел, но в принципе об этом говорится достаточно широко, о том, что их шугнули НЛОшки. В общем, наши испугались того, что там был э... разбит американский флот, да, и тоже при подходе к Антарктиде собственно говоря и... поэтому наши просто лодки развернули. Ну, с тех пор мне известны только о некоторых частных попытках, которые пытаются сейчас предпринимать, сходить по тем же маршрутам."
Скляров путает 1945 и 1947 годы. И он тоже попался на фейк о якобы нападении НЛО на американцев.
Продолжаю цитирование Склярова -
"28 июня 1945 года в руки наркома госбезопасности Всеволода Меркулова попало донесение из Германии сотрудников Смерша. В нём говорилось, что 11 июня в берлинском штабе ВМФ Германии были обнаружены секретные морские карты, отпечатанные в концентрационном лагере Дахау, что говорило о сверхсекретности документов. В этом лагере частенько изготавливались сверхсекретные документы, а заключённые, имевшие доступ к ним, уничтожались.
Карты, попавшие в руки Меркулова, предназначались исключительно для капитанов подводных лодок А-класса из личного конвоя Гитлера, которые по планам нацистов должны были сопроводить его подлодку на антарктическую подлёдную военно-морскую базу нацистов № 211 - "Агарта". На картах были указаны координаты прохождения коридоров подо льдами Антарктиды с учётом времён года, смены течений и приливов."
Тайны Антарктики не давали покоя многим писакам. Тем более что всё уже придумано до них, и если у тебя есть блатной доступ к издательству, то ты можешь ваять любые высеры. Переходим к следующему -
"Схватка за Антарктиду". Книга 1 Осовин Игорь -
"американский уфолог Леонард Стрингфилд (Leonard Stringfield), проинтервьюировал одного из пилотов, который в 1947 году участвовал в экспедиции контр-адмирала Ричарда Бёрда. По словам Джона Сайерсона (так звали пилота [- John Cyerson]), во время Второй мировой войны он служил в полярной авиации
Бывалый лётчик довольно сжато, но очень ёмко описал первый месяц пребывания авианосца «Касабланка» в антарктических водах. Но, начиная с 26 февраля, когда он упомянул о потоплении эсминца «Мэрдок», в его версии начались очевидные сбои, объяснить которые был не в состоянии даже всезнающий Стрингфилд.
«Они выскакивали из-под воды как угорелые, - рассказывает бывший пилот, описывая противостоявшие американцам “летающие тарелки”, - проскальзывали буквально между мачтами кораблей с такой скоростью, что потоками возмущённого воздуха рвало радиоантенны. Несколько “Корсаров” успели взлететь с “Касабланки”, но они по сравнению с этими странными летательными аппаратами выглядели как стреноженные. Я не успел и глазом моргнуть, как два “Корсара”, сражённые какими-то неведомыми лучами, брызнувшими из носовых частей этих “летающих тарелок”, зарылись в воду возле кораблей. Я в это время находился на палубе “Касабланки” и видел это так, как вы сейчас меня самого.
Я ничего не понимал. Эти предметы не издавали ни единого звука, они безмолвно носились между кораблями, словно какие-то сатанинские иссиня-чёрные ласточки с кроваво-красными клювами и беспрерывно плевались убийственным огнём. Внезапно “Мэрдок”, находившийся от нас в 10 кабельтовых,полыхнул ярким пламенем и стал тонуть. С других кораблей, невзирая на опасность, немедленно были посланы к месту катастрофы спасательные шлюпки и катера. Когда в район боя прилетели наши “блинчики”, незадолго до этого перебазированные на береговой аэродром, то и они ничего поделать не смогли. Весь кошмар продолжался около 20 минут. Когда “летающие тарелки” снова нырнули под воду, мы стали подсчитывать потери. Они были ужасающими!».
В этом скоротечном бою ВМС США потеряли один корабль, 13 самолётов (4 подбиты, 9 выведены из строя, в том числе, и три «Скиммера») и более 40 человек (по другим данным, в числе убитых было до 68 человек) личного состава. В основном, это были моряки с потопленного эсминца. Остальные корабли обстрелу с «летающих тарелок», к немалому удивлению моряков, не подвергались.
На следующий день, как рассказывал дальше Сайерсон, Ричард Бёрд на двухмоторном истребителе «Тайгеркэт» отправился на разведку и пропал вместе со своим пилотом и штурманом. Когда известие об этом достигло Вашингтона, то адмиралу Старку, заместителю Бёрда, было приказано немедленно сворачивать экспедицию и, соблюдая полнейшее радиомолчание, следовать обратно в Штаты без каких-либо заходов на промежуточные военно-морские базы".
Можно увидеть разногласия с русской версией - тут НЛО выпрыгивают из-под воды, и они не издавали ни единого звука. Но не это главное.
Leonard Stringfield - американский уфолог, 1920-1994, был директором Civilian Research, Interplanetary Flying Objects (CRIFO) и не брал интервью у John Cyerson, по простой причине - John Cyerson не существует. Соответственно, Спрингфилд не упоминает его нигде в своих книгах. Все упоминания о нем - только в рунете. И пик писательской деятельности Stringfield пришелся на время после 1977 года.
Увлекшись враньем, русские писаки забыли о логике - то адмирала отправляют в психушку (забывая, что USA - страна с действующими законами и соблюдающая права человека, не путайте с карательной психиатрией СССР и РФ), то со всех американцев берут подписку о неразглашении, но при этом 50000 фоток гуляет по миру и есть несекретный доклад адмирала Бёрда, и даже документальный фильм. И сам Берд, не выходя из психушки, возглавляет следующую экспедицию. И тогда как Stringfield мог найти несуществующего капитана несуществующего эсминца, если тот под подпиской о неразглашении?
Далее, каким образом USS Casablanca (AVG / ACV / CVE-55), списанный в июне 1946 года, в апреле 1947 проданный на металлолом, участвует в экспедиции?
Ещё кусок ру-бреда - в рунете в конец отупевшие фанатики мифического поражения американцев от страшных черных НЛО сообщают, что в эскадре Бёрда было 5 «XF-5U Скиммер». Ок. Во-первых, такого самолета не существовало. Была программа XF-5U и был единственный экспериментальный V-173 Skimmer. На его основе сделали Vought XF5U-1, их было всего два. 17 марта 1947 года флот решил закрыть программу XF5U. V-173 Skimmer был передан Музею Аэронавтики, а оба Vought XF5U-1 весной 1948 года пошли на слом. Откуда взялись 5 самолетов, можете мне объяснить? Как не принятый на вооружение образец мог попасть на действующую эскадру? Слов не хватает, я негодую вместе с вами.
А-21 Вампир - этих самолетов аж 5 штук было у Берда, только вот в чем дело -он известен только рунету. Ни ВВС США, ни Google, ни Yahoo он не известен.
Версию того, что экспедиция Ричарда Бёрда подверглась атаке советских летательных аппаратов, излагает Александр Бирюк в своей книге «Великая тайна уфологии, или НЛО - секретный удар». Бирюк совершенно не «парится» по поводу того, что в одной и той же книге он излагает прямо противоположные версии атаки на эскадру контр-адмирала Бёрда.
Согласно «советской» версии этого исследователя, «27 февраля самолёт, на котором адмирал Бёрд летел на восток, чтобы отыскать и сфотографировать аэродром, на котором базировались советские штурмовики, напавшие на его эскадру, подвергся внезапной атаке двух истребителей “П-63” с красными звёздами на крыльях. Прострелив адмиральскому “Тайгеркэту” один двигатель, они вынудили его к посадке на ледяное поле, а подоспевшие на транспортном “Ли-2” десантники самым натуральным образом взяли прославленного адмирала в плен.
Как свидетельствует в своих недавно “расшифрованных” дневниках сам Бёрд, русские отнеслись к нему со всем благодушием и добросердечностью, на какую только были способны по отношению к достойному противнику. Красная и чёрная икра, “Столичная водка”, любимые самим Сталиным первоклассные папиросы “Герцеговина-Флор” - всё это было предоставлено американцу в избытке, но он также честно был предупреждён и о том, что если президент Трумэн не пойдёт на мирные переговоры, то адмирала придётся самым натуральным образом ликвидировать.
В своих записках адмирал приводит и некоторые фамилии своих высокопоставленных русских “приятелей”: такие, как Петров, Иванов, Сидоров, но и так ясно, каких именно людей он имеет в виду. По крайней мере, личности контр-адмирала Папанина и генералов Каманина и Ляпидевского угадываются настолько чётко, что во всякой дополнительной расшифровке не нуждаются никоим образом».
Бирюку надо Вангой работать, при таком умении разгадывать фамилии.
То есть Бирюку в его тупую башку не приходит элементарная мысль - как можно открыто напасть державу, владеющую атомным оружием? В случае только лишь возможности такого - главы стран связались бы друг с другом для решения вопроса. А тут значит, 3 поддатых генерала-ватника, обкурившись Герцеговина-Флор, решают напасть на американцев! Серьезно?
Ни одного Tigercat в числе потерь экспедиции не зарегистрировано.
Какого черта адмирал самолично решает проводить разведку в ходе (придуманного) боя? Ну сфотографирует он аэродром, но что с ним делать? Привязки к местности не было на аэрофотосъёмщиках, это самый большой просчет экспедиции, который будет учтен в следующей миссии в Антарктиду. Бомбардировщиков в составе эскадры США - нет. И главный вопрос - откуда там взялся целый советский аэродром? На чем везли самолеты, если авианосцев в СССР тогда просто не было! В кораблестроительной программе на 1946-1955 годы тоже авианосцам места не нашлось. Первый авинесущий крейсер "Киев" введен в строй в 1975 году. Величие бреда писаки Бирюка теперь понятно?
Другая версия Бирюка связана с публикациями в газете и окунаться в этот бред я не хочу.
Но всё таки один коварный вопрос подкину - если, допустим, американцы сцепились с советскими, почему американцы сразу не прихлопнули Поповича и Ялярашковского?
А теперь замрите ваши сердца, седые детишки, ибо поведаю я вам очередную страшную рунетовскую байку. Якобы в 1996 году в альманахе "Судостроение в СССР" писатель-маринист из Севастополя Аркадий Заттец завел речь о трех эскадренных миноносцах проекта 45 - "Высокий", "Важный" и "Внушительный". Эсминцы были построены в 1945 году в Комсомольске-на-Амуре на 199 заводе с использованием трофейных технологий, применявшихся японцами при проектировании своих эсминцев типа "Фубуки", предназначавшихся для плавания в суровых условиях северных и арктических морей. А потом эти корабли ушли на юг и не вернулись. А ещё, китобойная флотилия «Слава» под командованием капитана Воронина и дизель-электроход «Обь» находились там же в южных широтах. Мрак, ужас, кошмар! Но самое страшное - от этого плавающего хлама потерпела сокрушительное поражение американская эскадра Берда!
Я уже упоминал, что любой открытый конфликт после 2 мировой войны между USA и СССР был просто невозможен. Даже во Вьетнаме. А тут какая-то советская рухлядь нападает на мирных американцев?
Даже если допустить, что сошедшие с ума от вида бесконечных льдов советские моряки решили напасть на американцев - как ватники вообще туда добрались? Даже имея 2 ледокола (лучших в США - класса WIND), эскадра Берда испытывала трудности продвижения. А тут ватники без ледоколов, с балалайками наперевес бац - и уже в зоне земли Королевы мод.
Я молчу про то, что один корабль класса Destroyer просто отправил бы кормить рыб всю плавучую советскую рухлядь, а их у американцев было два. Да и другим кораблям американской эскадры было чем вломить врагу. Но американцы шли не воевать - читайте дальше.
"... Над многими фактами из совсем недолгой жизни этих кораблей, - пишет Заттец, - вот уже более полувека стоит непробиваемая завеса молчания. Ни у кого из знатоков истории отечественного флота и ни у кого из известных коллекционеров военно-морской фотографии нет ни одного (!) фото или схемы, где эти корабли были бы изображены в снаряженном варианте. Более того, в ЦГА (Центральном Государственном Архиве) ВМФ нет никаких документов (например, акта об исключении из состава флота), подтверждающих сам факт прохождения службы".
Я открою вам эту тайну - USS Merrick так яростно рубил этих русских своих винтом, что потерял руль направления. Или же ушлые советские полярники руль сперли и на металлолом сдали. А остальные корабли американцев так ужасно были сокрушены и поражены, что вернулись в свои доки без единого повреждения. Это была эпическая битва. А потом советские полярники перемёрли от неизвестных причин. Как так случилось - читайте дальше.
Из книги «Зловещие тайны Антарктиды» (И.А. Осовин, С.А. Почечуев):
"Советский ветеран-полярник, который предпочёл остаться анонимным, обратил моё внимание на участок Смоленского кладбища в Санкт-Петербурге, где в конце 1940-х годов было похоронено больше сотни мужчин (примерно в тот же период, что и время экспедиции адмирала Бёрда). Одинаковые надгробия, славянские фамилии и средний возраст умерших наталкивают на мысль о военных захоронениях. Но в эти годы СССР, как мы знаем, ни с кем не воевал. Здесь лежат полярники, пояснил их выживший коллега, причём зимовали они на шестом континенте.
Секретную миссию СССР в Антарктиде (официально наша страна начала там исследования лишь в 1956 году) безымянный собеседник связывает с именем дважды Героя Советского Союза Ивана Папанина, в то время - начальника морской разведки. Будто бы папанинцы, а не мифические арийцы в тонких одеждах оказали адмиралу Бёрду суровый прием на «исконно нашей» территории открытого нашими людьми континента."
То есть Ялярашковский не боится остаться анонимным, а советский полярник - боится. Ок. И никакой конкретики - ни сколько полярников, ни интервью с их семьями, ни пробивка по архивам, ни от чего умерли. Ничего. Для писак главное - накарябать вранья побольше и отправить в издательство.
Идея о том, что экспедиция планировалась для нападения на фашистскую базу «Новая Швабия», якобы созданную на Земле Dronning Mound, не имеет под собой никаких оснований. Американцы не интересовались этим районом, не планировали там приземлиться, аэрофотосъемка проводилась без особого интереса к этому району и они сразу же вернулись домой из-за ухудшения погоды.
Если бы США планировали атаку на мифическую нацистскую базу, то у авианосной группы был бы полный комплект кораблей сопровождения, а не два эсминца. Авианосец имел бы полную авиагруппу из четырех эскадрилий (полный штат из 91 самолета), а не шесть самолетов-разведчиков. Экспедиционные силы имели бы десантные корабли морской пехоты, а не транспортники.
Если вы жаждете еще расследований и аналитической критики - читайте Битвы магов и Правда о Молоди.