Mar 16, 2021 22:32
артха - это одна из четырёх целей человеческой жизни, которые известны как пурушартхи.
Артха трактовалась не только как одна из человеческих целей, но и как реализация их всех в целом.
APTXA - цель, смысл, польза, выгода, материальное благоустройство, богатство и прибыль, а также эрудиция и успех в мирской жизни в самом широком смысле. Тот кто добился всего в материальной жизни - мастер артхи.
С другой стороны, целью артхи является научение человека не переходить границы. Это значит, что нельзя класть свою жизнь в угоду чрезмерному накоплению материальных благ. Грубо говоря, обеспеченность индивидуума должна быть достаточной, но не чрезмерной - деньги в духовно-нематериальный мир не перенесешь.
Казалось бы, артха - это лучше быть богатым и здоровым, и не быть бедным и больным. Но не всё так просто. Просто всё не так, и не так всё просто.
Артха - материальная база для реализации камы, а также дхармы (достижения духовности через физическое совершенствование). Мы живем во всё более уплотняющемся мире, и без прокачки артхи может быть невозможно получить знания и возможности следования дхарме, и даже жестокие эксперименты мокши тоже требуют затрат.
С Артхой у мажора Будды было всё хорошо с детства - его отцом был раджа одного из индийских княжеств, глава племени шакьев, а мать была принцессой из царства колиев. Блатной пацанчик Сиддхартха Гаутама не нуждался ни в чем с рождения. Для него было специально построено три дворца. Живи и радуйся. Конечно, у него возможности для филофствования и создания буддизма были несравнимо выше, чем у простого крестьянина. Будде было легко проповедовать - ему не надо было думать, как дожить до следующей зарплаты. Из основателей религий Будда был единственным, кто не признавал никакого божественного авторитета ни в каком виде. Все прозрения, знания и достижения он объяснял человеческими усилиями и человеческим разумом. Его философия полностью основывается на наблюдении и рассуждении.
Все, что человек имеет в этой жизни, будет существовать до тех пор, пока он живет. После смерти, какие бы материальные блага ни были у человека, он не заберет это с собой. Все, что связывало его с внешним миром, он оставит здесь, но духовное, внутреннее состояние человека, то есть его атмы - души переходит из жизни в жизнь, создавая дальнейшие условия для перерождения.
Если наши материальные вещи остаются здесь, то все знания и навыки, развитые в физическом мире, станут ненужными после смерти. Неважно, в какие йога-позы ты можешь встать, или можешь ли ты сесть на отрицательный шпагат. Если нам удастся сохранить после смерти что-то из наших принадлежностей, разумно будет считать, что это не касается материальных вещей или физических тел. И большинство наших знаний также не пригодится. Можно не заучивать энциклопедии наизусть.
Значит, если мы сможем взять что-то с собой, оно будет иметь нефизическую природу. Речь идёт о нашем сознании. Можно называть его как угодно - душа, дух и т.д. Точный термин не так важен.
Значение имеет, какие рефлексы у этого сознания. Готово ли оно рвать астральных врагов на части, или будет дрожать от страха?
Итак, у нас есть 2 альтернативы:
1. После смерти мы сохраняем часть нашего сознания, но все физические аспекты нашего существования теряются.
2. После смерти мы перестаём существовать. Наше сознание уничтожается вместе с телом. Умер и ушёл навсегда.
Однако если достижение Нирваны связано с полной потерей «самости», индивидуальности и самосознания, составляющих саму суть человека, как Человека (!), то это означает смерть души человека, конец его самостоятельного духовного существования. Кому нужна тогда такая Нирвана, когда остаток человека сливается с неким Источником, поглощается по сути им, теряя при этом самого себя! Все рассуждения в этом случае о якобы сохранении Индивидуальности являются лишь чистейшей схоластикой. Как капля в океане теряет свое основное комплекс-качество капли и перестает быть таковой, так и личность, потеряв свое основное комплекс-качество (свою индивидуальность и самосознание), перестает быть личностью.
Не исключено, что те, кого засылают в этот мир для проверки своих возможностей, в том числе умения раскрыть эти возможности - не вливаются в некое бесконечно-вечное или коллективное-бессознательное, а просто возвращаются в самого себя. То есть после смерти не придеться бороться за свою личность, не давая себя поглотить, или добровольно растворяться в нирване, ты просто вернешься в большого себя, поняв, что был лишь частичкой из множества частичек, засылаемых в лругие миры для получения опыта - этого нет нигде и никто об этом не думает и не напишет.
То есть настоящая целиковая личность в этот мир не приходит, потому что психоэмоциональное и физическое воздействие от появления такой духовной-информационной громадины будет мощнее миллиона атомных бомб. Полигон "земля" будет попросту уничтожен. Людишки сами повыкидываются с небоскребов, в полете перегрызая друг другу вены, пигмеи побегут топиться в океан, но будут задавлены выбрасывающимися на берег китами.
То есть в тушку вселяется частичка личности, повторяющая основные характерологические черты владельца, и копится информация об опыте жизни. Бесполезно копить богатства и мертвые статистические знания - они не перейдут с тобой после смерти. Значение имеет только обработанная информация, обкатанная в жизни, испытанная в разных ситуациях. Именно это и составляет ядро личности. Просто сбор и накопление информации без опыта её применения безсмысленен. Качество информации тоже имеет значение. Бесполезно твердить наизусть количество лап у мух или заучивать мощность автомобильного двигателя. Да даже математические формулы - нахер не нужны, если человечество до сих пор не может понять, как сделали хрустальные черепа, а значит все познания человека в физике и других науках - либо примитивны, либо ошибочны.
То есть в мир прибывает кусочек души, со стертой памятью, но при этом неся в себе основные характерологические волевые черты владельца. Достаточно ли перков у этого кусочка души, чтобы пробиться к истине через всепроникающаю иллюзию - майя, или недостаточно - вот первый вопрос, с которым должен разобраться внедренный.
Базовое положение монистического философского направления дает новую парадигму: реально существует 2 мира (мир материальный и мир духовный), составляющие единое целое, в основе которого лежит некая единая сущность, обладающая свойствами как материи, так и духа - дуальная первосубстанция
Дополнительные принципы новой парадигмы -
Первое: естественность природы духовно-нематериального мира приводит к наличию в нем познаваемых закономерностей.
Второе: единство природы двух миров обуславливает сходство законов материального мира с закономерностями мира духовно-нематериального.
Третье: из этого же единства природы вытекает наличие способов и методов исследования, единых для двух миров, являющихся, по сути, двумя взаимозависимыми составляющими единого мироздания. Четвертое: единство природы двух миров и сходство их закономерностей обуславливают определенное сходство самих этих миров.
Пятое: единство природы двух миров обуславливает и объясняет непрерывное взаимодействие их объектов, влияние материи на дух и духа на материю.
Из этого можно сделать вывод, что если нищий и безработный этом мире, то не рай тебя ждет в духовном мире, а то же самое - нищета и низовое положение. Жить надо в кайф, здесь и сейчас, а всякие заблуждения типа "где родился там пригодился" или "в земной жизни пострадаем, зато в раю отдохнём" надо спускать в унитаз, быстро, решительно.
Если у тебя артха не на высоком уровне - ты не получишь образования, не сможешь уехать в страну с развивающейся наукой, и останешься жить в условиях каменного века среди малограмотного быдла. Твое окружение будет мешать идти по пути дхармы, а о каме можешь просто забыть.
Принцип артхи, как и любого постулата индуизма - гармония. Развивать своего персонажа следует гармонично, сначала выявив гороскопическое предназначение.
Что делать тем, кому с артхой не повезло? Им остается только мокша, которую тоже понимают и проповедуют не совсем правильно. Но это часть майи - свою правду ты должен добыть сам.
пурушартхи,
индуизм,
артха,
буддизм,
карма,
будда,
предназначение