Skyrim - путь щитоносца-мага восстановления. Гайд щитоносца и всё про блокировку
Скайрим с факелом вместо оружия уже проходили. Кстати - на сложности новичок, хотя автор этого прохождения не любит об этом говорить. Когда он же проходил Скайрим с вилкой - он тоже начал с новичка, потом поднял сложность до адепта.
Я решил рассмотреть путь щитоносца, ну и что ему дать в другую руку? Не магию разрушения же, так как это испортит замысел. Значит - он должен владеть магией восстановления. Перки магии с двух рук к черту.
Конечно, прокачивать другие навыки тоже надо - нужны перки.
Сложность - мастер.
Замысел - чувак вообще без оружия, в броне и со щитом, самый мирный чувак на свете, ни у кого не вызывающий подозрений. Пока не достанет щит.
Кстати, с неофициальным патчем 2.1.3 колдовство захватом душ трупов не прокачаешь - надо чтобы враг был живой.
Боёвка -
Блокирование снижает урон и шатание от физических атак.
Перк Elemental Protection блокирует урон здоровью от заклинаний, поражающих с любого направления, а не только заклинаний, поражающих ваш щит. Его уменьшение урона складывается с другими сопротивлениями (например, сопротивлением огню), но оно уменьшает только урон здоровью. Перк не снижает урон выносливости от заклинаний холода или магии от электрозаклинаний.
При успешном блоке вы можете нейтрализовать 85% входящего урона (при навыке блокирования 100).
Только базовый (не откузнеченный) рейтинг брони щита влияет на заблокированный урон, хотя общее значение брони с учетом плюс щит будут способствовать общему снижению урона.
Заблокированный урон щитом % = (45 + 0,2 x BaseShieldArmorRating x (1 + BlockSkill x 1,5 / 100)) x (1 + перк Shield Wall) x (1 + Enchantment1 + Enchantment2 + Enchantment3 + Enchantment4) x (1 + Potion)
Blocked Damage with a Shield with 100 skill and all 5 perks
Blocked Damage % = (67.5 + 0.75 x BaseShieldArmorRating) x (1 + Enchantment1 + Enchantment2 + Enchantment3 + Enchantment4) x (1 + Potion)
Урон, который наносит удар щитом, зависит от базового рейтинга брони (для щитов) или базового рейтинга урона (для оружия). Оружие наносит больше урона, чем щиты. Power Bash наносит в 3 раза больше урона.
Обезоруживающий удар работает, только если враг находится в середине удара. Так что дождись, пока он начнёт атаку, а затем проведи мощный удар.
По фортификационным качествам (площади защиты) лучший - тяжелый костяной щит и простой стальной.
Для щитника надо уметь бить ритмично, чтобы враг не вылезал из ступора.
Повышение навыка блокирование - Вересковое сердце, Жемчужина, Кровавый венец, Медовые соты, Пушица, Чешуя рыбы-убийцы.
Регенерация запаса сил - Мора тапинелла, Мухомор, Пчела, Чешуйчатка
Можно сделать -
Овощной суп - Восстанавливает 1 ед. здоровья в секунду и 1 ед. запаса сил в секунду, действует 720 сек. Надо - по 1 ед. Капуста, Картофель, Лук-порей, Помидор.
Говяжья похлёбка - Запас сил увеличен на 25 ед. в течение 720 сек., Восстанавливает 2 ед. запаса сил в секунду, действует 720 сек. Надо - по 1 ед. Сырая говядина, Морковь, Соль, Чеснок.
На 3 уровне добежал до Ривервуда. На 12 добрался до Вайтрана, на 17 уровне застрелил Нимхе в Маркарте и взял двемерское кузнечество. Чем мощнее щит и броня, тем мощнее удары щитом.
Урон от ударов щитом зависит от щита, уровня брони и навыка блокирование. Чем больше щит - тем лучше он защищает.
На 22 уровне взял перк Силовой удар плашмя и Замедление времени при блокировании силовой атаки - это прикольно. Можно сорвать силовую атаку.
До 39 уровня делал всякие орг-дела, взял камень Лорда, открывал новые локации, добыл дом в Рифтене, на 42 уровне добежал до Высокого Хротгара, забив 3 троллей и 2 медведей, положил припасы. Пока работаю и одноручкой, и луком и щитом, в комплексе. Броня - орочья, халявная. Сложность возникла с волкихарским вампиром, он неестесственно прочный, пришлось тонну жратвы и зелий потратить.
К 46 уровню взял все перки блокирования, кроме верхнего. Вторгся в Ансилвунд, по квесту кузнеца Виндхельма. Весь в эбоните. Забил Луа, хотя по совести говоря - тётка не отрицательный персонаж, она просто любила чувака, причем так, что хотела его воскресить. Но ей не повезло, и чувака сожгли. Если бы она не атаковала, с ней вполне можно разойтись мирно.
Что напрягает - быстро кончается запас сил. Если в оружейных навыках это можно уменьшить, то для щитоносца это не предусмотрено. Главная мощь заключена в большом щите, который много весит, и значит, потребляет много запаса сил.
Смертельный удар плашмя сразу прихлопывает волков.
На 50 уровне прокачал тяжелую броню и кузнечку до 100, сделал даэдрический щит.
У щитника хороший перк - обезоруживание. Бить надо, когда враг замахнулся и начал движение. А потом хватать оружие. Драугры сообразительные - они быстро убегают и подбирают выпавшее у их товарищей оружие.
книги по повышению блокирования -
Зеркало - Королевский дворец в Виндхельме в комнате Ульфрика.
Смертельный удар Абернанита - Вайтран, Зал мертвых, охраняется скелетом в комнате.
«Битва у Красной горы» - Ларгашбур, подвал
«Танец в огне, т. 2» Лагерь Картспайр (изгои), Форт Сноухок в библиотеке; Пост Предателя - глючное местоположение книги.
«Воин» - Приют Дрифтшейда, на столике у камина, в комнате с запертой на засов дверью; Форт Кастав - в капитанских покоях; Лагерь бандитов на юго-востоке от Ривервуда под скалой.
Учителя блокирования - Эксперт Ньяда Каменная Рука в Йоррваскр, Мастер Ларак в Мор Казгур
Забил двемерского парового центуриона в Аванчзеле. Недостатки работы щитом - небольшое расстояние удара, промахи. Задержка времени позволяет выйти из-под силового удара врага вбок. И жизнь щитника требует много зелий магии (при взятом перке восстановление запаса сил) и зелий запаса сил и регенерации запаса сил. И зелий лечения. Потому что лук не задействуешь. Разве что против драконов, потому что они иногда не желают сажаться на землю.
На 61 уровне до 100 докачал алхимию и зачарование. 2 вампиров могу заколотить без труда.
У Привал Хамвира ночью встретил всадника без головы, второй раз за все прохождения. Это явление знаменательное - я встретил его в первое прохождение, и вот теперь я гайдом по щитнику заканчиваю возню со Skyrim. Он как бы знамение, что хватит уже, есть и другие игры. Тем более что я максимально полно рассмотрел все гайды - мага, воина, кинжальщика-ассасина и теперь щитника.
В Скайриме логика разработчиков уже достигла апогея - можно стать архимагом, не зная ни одного заклинания (достаточно иметь пару свитков), бардом можно стать, просто барабаня булавой по черепам драугров.
Я сделал магию 190, но можно и 170 - 180, запас сил 200, но наверно можно и 170. Остальное - в жизнь
Перки щитника -
Перк Накладные карманы надо брать - придется таскать много зелий запаса сил.
Блокирование - практически все перки.
Тяжелая броня - левая ветка, хотя можно все перки
Восстановление - регенерация запаса сил, бегство от смерти, восполнение, перки с двух рук не нужны
В оружие не вложил ни одного перка.
Изменение - постоянство и сопротивление магии
Зачарование - центральная ветка.
Алхимия - как всегда, всё, кроме чистоты и экспериментатора с травником.
Кузнечество - вся правая ветка + кузнец-волшебник
Из талантов - Отдых моряка нужен. Благословение Мары.
Камень - или Лорда, или Коня. Но лучше Лорда.
Спецоружие -
Тарч кровожадности 8 кг - Щит находится в Собор Альфтанд у Уманы. При ударе щитом наносит врагу 3 ед. урона от кровотечения в течение 5 секунд, эффект кровотечения суммируется. То есть при двух последовательных ударах плашмя противник будет получать уже не 3, а 6 единиц урона в секунду. Чары нельзя снять с помощью пентаграммы душ. Недостатки - плохо кузнечится, и щит небольшой,а урон от кровотечения практически незаметен.
Щит Солитьюда 12 кг - Сопротивление магии 30 %, блокирует на 35 % больше урона - после 40 уровня.
Разрушитель Заклинаний - 12-кг щит по квесту Кеша после выполнения задания Периайта. Когда происходит блокирование, активируется магический оберег, дающий носителю щита до 50 единиц защиты от заклинаний. Улучшается Двемерским слитком. По блокированию силовой атаки лучше даэдрического щита - 63.36% против 62.37%.
Зачарование щитника -
Щит - повышение здоровья + слпротивление холоду
Кольцо и ожерелье - повышение здоровья + повышение запаса сил
шлем - повышение магии + повышение восстановления
броня - повышение здоровья + повышение запаса сил
перчатки - повышение магии + повышение стрельбы
сапоги - повышение запаса сил + сопротивление холоду
На 70 уровне такой персонаж спокойно может бросать вызов великанам, мамонтам, драуграм-военачальникам (на этих лучше сначала наорать Смертный приговор). Смертоносный изгой-вересковое сердце просто терял меч в середине своей вертушки. И я только начал основной квест.
В целом жизнь щитовика уныла и скучна. он похож не неотвратимый бронированный асфальтоукладочный каток, отнимающий оружие у врагов, и медленно забивающий их щитом. Щитник наводит ужас на лагерь бандитов, деловито потроша их сундуки, при этом бандиты колотят его в спину, а он восстанавливается на полную линейку здоровья.
Сложно только гоняться за магами, которых хорошо бы притормозить ядом паралича, но образ не позволяет.
Драконов надо колотить ритмично, чтобы он не выходил из шока.
В Алтаре Рожденного Небом я подрался сразу с 2 морозными драконами, пришлось иногда стрелять из лука, но они мне ничего не смогли сделать, класс брони - джагернаут 1300, я их медленно и печально забивал щитом. На мастерской сложности на 70 уровне (даже можно раньше) персонаж стал настоящим довакином.
Собственно, вот и всё. Перк бой без оружия не влияет на удар щитом, я не заметил этого влияния.
Что касается игры с факелом - там надо прокачать Разрушение, и взять заклинания эффективны против нежити Восстановления, и пить зелья разрушения, чтобы наносить урон огнем.
В целом - щитовик - интересный класс, недооцененный, на мой взгляд. В перках Блокирования много нелогичных и ненужных пунктов, и нету удара кромкой щита, например. Есть куда стремиться, вобщем. Но, глядя, куда катится индустрия игр (и весь мир тоже), что-то лучшее в плане action-RPG мы вряд ли увидим ближайшие лет 10 - 15 точно.