Falskaar mod Skyrim - проверка мода на самодостаточность
Я решил проверить мод на игровую полноту, то есть достаточно ли он самодостаточен, можно ли развить персонажа, находясь только в этом моде, можно ли стать магом, и так далее. Само собой, надо выйти из Хелгена, и прямиком отправиться в мод кратчайшим путем.
Для этого мод не должен пересекаться со Скаримом, то есть всё должно происходить на территории мода. Falskaar отвечает этому требованию.
Уровень сложности - мастер. Персонаж - бретон
Начало
Пошёл с Хадваром, дошел до Ривервуда на 3 уровне, добежал до Вайтрана, на 7 уровне открыл Данстар (надо это сделать чтоб мод корректно работал). Поучился тяжелой броне у Фаркаса и мечу у Амрена, пограбил Йоррваскр, поработал с алхимией, с кузней. В Данстаре пришли головорезы. Они всегда приходят. Я уплыл в море, и плыл, пока они на хоркеров не нарвались. Я стрелял из лука и призывал питомца, и смог их забить.
В Рифтене решил вопрос Шадра с Сапфир, поговорил с Яламаром, и в стальной броне с эльфийским луком и стальной булавой на бесплатной лошади ускакал в шахту Глубинное Эхо
Шахта Глубинное Эхо
С бандитами я справлялся довольно лихо, лучников тормозил питомцем, хотя навыки брони и одноручки около 20. Проблему создал Главарь, но комплексно, ядами паралича и призывом питомца заколотил его.
Мзубтанд
Тут бродит обветшалый центурион, который убивает с одного удара и зверски уничтожает магией. Не успеваешь ТАВ нажать. Я понял, что надо брать камень Лорда, и доскакал от Данстара до него. Центуриона застрелил стрелами, убежав на подъем, на который он не мог зайти из-за дверного проёма.
Взял словарь на трупе и положил на пьедестал. Прошел в Falskaar.
Falskaar
Побежал с Ольвером в пещеру Бритлран, там бандиты, с которыми мы вдвоем нормально справлялись. Нашли его друга, я на 11 уровне вышел из пещеры и мы прибыли в Янтарный ручей.
Янтарный ручей. Falskaar
В таверне Янтарный Мёд есть алхимический стол и пентаграмма. У Свеи есть несколько томов заклинаний, я взял Обморожение, а Пламя нашел в пещере Затопленный череп. Несколько вещей с зачаровкой, которые удалось найти, разобрал на пентаграмме. Можно скупать у Рангара и Свеи зачарованные вещи, но дорого это. По другому зачарование не прокачать.
Куннари - торгаш всеядный. Выполнил его квест и забил некромантов с волками.
Пещера Затопленный череп. 12 уровень
С помоью ядов и тонны жратвы забивал некромантов. В пещере есть алхимический стол.
В главном зале с кристаллом забрал кристалл с пьедестала. Доложил Куннари.
Через реку от поселка Янтарный ручей есть шахта, там плавильня.
Выполнил квест Одмунда и вернул ему корову из пещеры Грань Тепла.
Роща Звездной тени
Тут спригганы, пара штук, и сундук и в котором нельзя брать звезду Меридии, иначе она будет болтаться в инвентаре. Только зря потратил зелья на этот зверинец.
Горячие источники Речной заставы
Клара поручит ликвидировать нечто ужасное. Забивал некромантов, которые дерутся холодом, и набрал несколько двемерских заготовок для плавильни. В пешере есть алхимический стол.
Забрал фрагмент кристалла.
Постоялый двор Лист Ясеня
Пришлось зверски драться с кучей бандитов, я там перешел на 17 уровень. Призывал питомца, бился, и добыл записку, с указанием, где молот, который нужен Рангару. В подвале есть кузня и верстак, немного слитков.
Но я потратил всю последнюю жратву, и много зелий здоровья. Штупмовать еще такую же банду было бы неразумно. Я отправился беседовать с Тарлогом в Приорат Бейлан, по заданию ярла, и набирать жратвы для битв. Найдя тайник Вернона и поболтав с Тарлогом, и отправился штурмовать цитадель Сломанный Топор. Там каждый следующий враг был мощнее предыдущего. Я туда несколько раз ходил, истратил на двух молотобойцев 2 свитка грозового атронаха, единственное, что могло на них повлиять. Сложность в том, что очень темно, и враги нападают по трое. То есть хотя бы одного надо убить и убежать, провести инвентаризацию и снова вернуться. Забрал молот Гнев Шермана с Гаранта и отдал Рангару, он выдаст кучу слитков за это.
Что интересно - бандиты слева от дороги, если идти от ворот появления в Falskaar, на легенде были прочнейшими, а на 18 уровне на мастере я их быстро застрелил. Пришел туда на 32 уровне - бандиты ощутимо попрочнели.
Логово Тупой клык
Тут возбудились 2 саблезуба и медведь, охранявшие сундук. Я убежал от них к дороге, по которой гулял Ольвир, тот кто впустил в Falskaar, и его медведь прикончил. Набежали братья с приората и забили всех.
Я снял с Ольвира ладную броню - легкую. Она чуть лучше кожаной.
Поговорил с Яльмой, купил дом на 21 уровне.
В доме надо в подвале в углу у кровати разобрать корзины и нажать на кнопку - отодвинется шкаф и откроется проход в грот. Об сообщает записка у камина. Если купить улучшение - там 2 книги навыков и пентаграмма появится. В воде можно поймать бойцовую рыбку.
Роща Звездный свет
Тут вход в гробницу, сундук и волк снаружи. Удивительно, но я прошел мимо этого сооружения в первое прохождение.
Внутри труп Шейнаби и рядом - окровавленная записка. В зале встретится пара драугров и труп Маттиаса. На 2 этаже после мостиков - труп Дранвиира с дневником. Они пришли пограбить, но не согласовали с драуграми это. Пройдя в пещеру, забил волков, и нашел левый выход к двери, которая ткрывается рукояткой на тумбе.
Далее вглубь - большая пещера, с медведем, саблезубом и спригганами, биться с ними тяжело. В центре на острове - труп Доммика, и на столе - лук Баркрот, поглощение 10 ед. жизни от существ. Он неулучшаемый и не разбирается на пентаграмме.
Поместье Хьоргуннар
В углу карты, на юго-запад. оно пустынно, есть фальшивый шкаф на 1 этаже, если его вскрыть, то пападаешь в комнату с сундуками.
В какой-то момент мой персонаж вдруг совсем ослаб, я посмотрел - я нахватал 5 болезней. Пришлось лечиться у алтарей. Но враги после 20 уровня как-то стали прочнее и сильнее.
От медведей лучше забегать на пологие склоны гор, враги туда не идут, и оттуда надо бомбить стрелами и призывать питомца.
Северный проход
Тут нет врагов, есть грибы, сундук и ворота, которые не открываются.
Башня Ольграма
Тут бандиты забили стражника, они почему-то слабые, я их вытащил по одному на братьев Хьоргуннаров, они забили бандитов.
Пайнвейл. 26 уровень
Калеви с фермы Куннари просит найти сведения о нём. Бандитов я уничтожал малыми группами, убегая на уступ скалы. Враги питомца отправляют в загробный мир с одного удара секирой. Взял перк Двемерские доспехи, чтобы броньку улучшить. И удалось купить обруч алхимии.
В шахте было сложнее, но был прикол - я снял растяжку, камни упали, а когда враг пробежал это место - он вдруг упал и умер. Ну, мне же лучше. дальше внизу был главарь, с которым я не знаю что делать. Мои стрелы его едва царапают. Оказалось, что это простой мародер. Он убивал с одной стрелы меня. В сундуке в шахте я нашел свиток массовый паралич, и удалось одного врага в стальной пластинчатой броне задолбить ядами. И это при том, что я прокачиваю только жизнь, один раз в запас сил вложился и один раз в магию только.
Враги не вылазят из шахт наружу, даже во время погони. И конечно, я использовал хинт с повышением уровня. Забил врагов и вернул старый дневник Калеви.
В целом, в Falskaar хорошо, особенно днем, когдо видно всю местность.
Ферма Рейнальдура. 28 уровень
Нашел дневник в углу амбара, полез внутрь. В подвале прошел в пещеру, и началось поэтапное уничтожение фалмеров. очень мощные враги, я парочку задолбил в доме посохом цепных молний. Периодически уходил, чтобы продать барахло и наделать зелий. Узнал тайну пропажи Рейнальдуров и сказал Яльме.
На 29 уровне уже трудно - при штурме Горного Кряжа у меня кончились зелья, стрелы и монет 5 штук осталось. И ни в чём себе не отказывай. Денег нет, но вы держитесь. И хотя играю на мастере, ощущение, что играю на суперлегендарной сложности.
Сделал 4 первоначальных предмета на алхимию, и купил перчатки кузнеца, теперь надо комплект кузнеца сделать.
После каждого доброго дела для поселка надо поговорить со спасенным Мекоесом - он будет давать подарки. Временами он просто благодетель.
Мамонтова скала. 31 уровень
Тут живут пара великанов. Я прибежал к сундуку, ограбил его и убежал, выдержав один удар дубиной. Прыгнул в реку и уплыл.
Приорат теперь выдает коня бесплатно. Одного я угробил, когда штурмовал наружных бандитов в крепости Горный Кряж.
Я одел персонажа во всё двемерское, переходить на оркское не буду.
Лагуна Сломанный утес
Тут великаны и мамонты были стремительно ограблены мной, я вытащил всё с сундука и убежал. На них хорошо бы потренироваться в стрельбе, но в Фалскааре стрелы - дефицит.
Горный Кряж. 37 уровень
Прискакал на лошади, порубал 3 бандитов, лошадь убили, я забил врагов и пошел в люк. Прокачивал в основном - лук - одноручку - кузнечество - тяжелую броню. В крепости есть плавильня, внутри - алхимический стол.
Были зверские битвы с мощными бандитами, также очистил проход с пауками и вышел на южное побережье заранее. Я забивал бандитов по одному, уходил в Янтарный ручей, торговал, и снова бился с бандитами. Я начал штурм на 32 уровне. Пробился к клеткам.
На 35 уровне я уже могу забить медведя, или пару пауков, слегка подлечиваясь жратвой. Оленей кладу с одного выстрела если из скрытности.
Освободил Йонульва. Потом вместе забили банду у палатки, я забежал по скале на уступ, и стрелял из лука. Мне это напомнило Gothic 2.
В продаже у кузнеца появился стеклянный лук и топор.
Призываемомго питомца убивает любой мародер с одного удара.
Порт Фальскара. Ужасный берег
Прискакал на лошади, и используя укрытия, из лука и булавой забил бандитов по одному. Обшарил дома, потом освободил пленников, поговорил с Вульфом, и теперь можно уплывать в Скайрим, но мне туда нельзя. Вульф даст Квест.
Вошел в маяк Фальскаара, забив медведя и паука. Дошел до люка. дернул рычаг внизу полки. Нашел дневник, открыл дверь и забрал всё из сундуков. Прочел записку "родителям Вульфа", отдал Вульфу 1000 монет. На маяке 3 святилища. Там я потерял второго коня из приратской конюшни. Бандиты его прикончили.
Фрейе надо принести особый сорт свенгарских ягод, так как квест на локацию Хвойная роща у меня уже висит, пришлось идти в хижину на берегу моря, недалеко от маяка. Но бандиты там прочные и злые, причем одеты в какие-то меховые лохмотья, а хрен их прошибёшь. В сундуке взял ягоды, отдал Фрее.
Драконье логово. 38 уровень
В правом нижнем углу карты. там проснётся драург с эбонитовым мечом, я застрелил его, бегая около холма. Там слово силы, но я то не довакин. Есть сундук.
Дитеныш Гален в Порту даст квест на уничтожение крабов на берегу. Забил стрелами крабов, они с большого расстояния достают. Надо поговорить и с Галеном и с Фреей - она жратвы даст.
Руины Хольма. 39 уровень
Рюрик из Янтарного Ручья попросит принести книгу «Песни мертвецов». Пошел в руины. Сразу зверские схватки с драуграми-военачальниками. Когда открылась решетка на выход, я убежал и стрелял из лука в скрытности, использовал все зелья, что были. И это я только вошел в зал с решетчатыми проходами.
Дернул кольцо на столбе в центре и сходил в комнаты, щабил всех пробудившихся драугров, главное - вовремя убежать. Эту тактику я не сразу выработал.
На 42 уровне закончил с руинами, отдал книгу барду.
Песчаная пещера. 43 уровень
Там засели некроманты с крабами. Забил всех и забрал кристалл на пьедестале. Тут есть пентаграмма.
В пещере Хвойная роща забил бандитов, сдал квест Яльме. В пещере есть жилы, точилка, наковальня, алхимический стол.
Яльма даёт радиант-квест, надо убить сприггана в Роще Звездного света. там снова всё зареспавнится.
Янтарное кольцо
Свея из магазина «Главная покупка» в Янтарном ручье просит найти янтарное кольцо. Поговорил с Вульфом. Уплал к пещере Гибель Бьяррика. Забив медведей стрелами, забрал в пещере зелье водного дыхания и с корабля в воде с нижней палубы добыл янтарное кольцо. Там еще есть один сундук с добром, остальные пустые.
Продал кольцо Свее, она попросит сходить к кузнецу Рангару, и дать ему кирасу, потом кирасу отнести отнести Габриэлю.
Грот Гриммрот
Хенрику нужен красный сапфир. Пошел в грот, вначале скелеты, есть кузня. 2 корабля, которые затонули - пустые. Есть слово силы на стене, его охраняют драугры. Забрал красный сапфир из сундука, отдал Рангару, но тому нужно очищенное золото. Пошел к башне Ольграма, разобрался с бандитами, в сундуке взял кусок золота и отдал кузнецу. Потом отдал ожерелье Хенрику.
Мамонтова крепость
Хелена даст квест на поиск каравана. Надо от фермы Рейнальдура идти по реке к Янтарному ручью, до моста, от моста на запад и по дороге до повозок. Там говорим с Раненым Стражем, потом он захочет зелье. Я дал слабое зелье.
Пошел в Мамонтову Крепость и забил внешних врагов, потом со стороны пристани прошел в шахту, забил там врагов, а остальных просто застрелил. они бегали в метре от меня а я пулял из лука. Потом сходил наверх и угробил 3 врагов, из сундука забрал редкие ткани. Отдал Хелене на ферме Одмунда, теперь хелена будет торговать на рынке шмотьем. У Яльмы аолучил награду.
Во дворе Мамонтовой крепости плавильня и кузня, внутри - пентаграмма, точилка.
Мечты об Обливионе
Посетив все локации с кристаллами (Затопленный череп, Грань Тепла, Песчаная пещера, Горячие источники Речной заставы), пришел к Арнанду в приорат. Арнанд после разговора понесётся в крепость Волькрунд. Пошел с ним. Арнанд будет открывать магические барьеры, периодически будет пропадать управление в суенках. В последнем зале вылезла банда драугров. Я храбро убежал в проход и удалось их забить, сначала одного, потом следующего и так до победного. Поговорил с Арнандом.
Башня Ральтейм
Тут бандиты, и наверху башни я нашел том Цепная молния.
К западу от Борвальд есть интересное место - там пробуждаются скелеты, а потом по очереди несколько драугров. И скелеты каждый раз снова встают, но у меня они быстро стали рукопашниками, так как оружие я забрал у них. Забив всех, можно спуститься вниз - и там сундук.
Оружейная Хьяльмара
Хендрик из порта скажет обследовать крепость. Ограбив Лагерь Холодный камень, я убежал от мамонтов и великанов и прокрался в крепость. Во дворе есть кузня, внутри - алхимический стол, пентаграмма.
В крепости сначала забил внешних бандитов, потом полез внутрь. Забил бандитов и прошел в Кладовая,
со стола взял приказ. Теперь надо поговорить с ярлом Ангваром. Тот отправит поговорить с братьями Хьоргуннарами. Говори и перемещайся в Янтарный Ручей.
Там боты будут долго болтать, дождись конца болтовни и говори с ярлом. Он отправит тебя в Борвальд.
Пещера Медвежий коготь. 49 уровень
В маленькой пещере мало врагов, но они мощные. Особенно мне просаживал жизнь маг, электричеством. Обшарил сундук и ушел. Видимо это локация для радиант-квеста.
Борвальд. 51 уровень
У ворот Борвальда поговорил с Гораном, тот проводит к дому ярла. Пока шёл, повысил карманные кражи. Поговорил с ярлом. Поучаствовал в битве, бандиты мощно бьют. Я сначала определял кто нападет на меня, и гасил его. Потом пошли в руины, забили бандитов. Ярл скажет прыгать в озеро. На дне - сундук и скелет.
В Янтарный ручей поговорил с ярлом, потом сел за стол. После долгой болтовни лучше выбрать добычу ключа Мудрости, так как другой квест может подглючить.
Ключ Мудрости. Кальрун
Вместе с Ангаром и Торонгом зачищайте подземелья от некромантов. Тут я добыл том Грозовая руна. Некроманты зверски просаживали холодом.
На постаменте бери ключ, говори с ботами и иди в Янтарный ручей. Снова садись за стол, долгая болтовня ботов, и теперь тебе надо идти в Вайземудстед.
Водоточное ущелье. 52 уровень
Под скрытностью прошел пещеру, забивая бандитов, потом забил пауков. Вошел в Залы мёртвых. Перестрелял из лука драугров, восставших из гробов. Пошел в Зал мертвых. Нелогичненько так соединять локации, конечно. Получается, что норды волочили труп в гробницу через длиннющую пещеру с поворотами.
В Вайземудстед застрелил стрелами издалека парового центуриона и забрал книгу. Отдал ярлу.
Ярл после разборки с разбойниками, переместится к форту Юрокк. Гаси там всех, потом вы найдете семью ярла. Забей главаря на арене, выдержи бои с внешней охраной форта, а как выйдешь за ворота - забей ещё банду. После болтовни с ярлом надо идти к Воротам Изумродной долины.
У Хенрика появился том Призванный меч.
Сердце Богов. 56 уровень
Встретился с Ульгаром и побежал с солдатами на штурм. Забивал солдат Изумрудной долины, и дошел до ворот. Теперь можно сделать перерыв, и потом поговорить с Ульгаром, и пойти в ворота.
Далее штурм крепости, потом беготня в храм Горного тумана, и победа над Ингваром.
Оценка мода -
DLC не требуются
Все события происходят в Фальскааре (после попадания в него)
Учителя - отсутствуют.
Книги навыков - 2 штуки, надо купить дом. Повышают кузнечество и ещё что-то.
Таланты и активные способности - отсутствуют. Только расовые. Камней судьбы нет.
Сбыт краденого - отсутствует
Алтари для излечения - есть
Дом - можно приобрести в Янтарном ручье.
Средства передвижения - есть лошади.
Респавн - есть, но не быстрый. Если какое-то время не появляться в локации, то она респавнит вещи и врагов.
Надежность - вылетов практически не было, багов тоже. Мод очень надежен.
Своя Магия - есть том Неукротимый дух школы Восстановления, нашел в пещере, и 3 слова своего крика, но я то не довакин, и выучить его не могу.
Иллюзия - добыл у некромантов том мужества и начал его применять по жителям. Еще есть Ясновидение у Свеи.
Колдовство - качается вызовом питомца в каждом бою, так как персонаж - бретон. В продаже томов призыва нет.
Разрушение - тома первоначальных заклинаний можно найти как у некромантов в пещерах, так и у Свеи.
Изменение - можно добыть свет свечи, магический свет и всякие каменные плоти.
Восстановление - качается после боя, восстанавливая жизнюшку. У Свеи есть том Малого оберега.
Кузнечное дело - все возможности есть для прокачки. Наковален, верстаков и точилок много, они есть и в пещерах. Немного материалов можно добыть в шахтах. В основном всё сводится к шахтерству, добыче кожи путем отстрела волков и оленей, а также забивая коров. У кузнеца в основном железные, корундовые и эбонитовые слитки.
Зачарование - с этим туго, все вещи надо покупать у торговцев. Они дороги и редки, и очень мало можно найти, штурмуя пещеры. На 21 уровне добыл молот захвата душ. Но после изучения Изгнания даэдра зачаровка стала окупаться и это очень хорошо прокачиваемый навык. Камни душ валяются ограниченно, респавна как в Скайриме нет. Надо покупать, а они стоят немало.
Одноручное и Двуручное оружие - прокачка путем боев.
Тяжелая и Легкая броня - прокачка путем принимания ударов на свою тушку. С легкой броней могут быть проблемы выживания - в основном Falskaar населяют мощные боты.
Алхимия - много сверчков и бабочков можно наловить, но в целом в моде растительность не буйная. Купить ингридиенты не у кого, кроме пары наименований у трактирщиц. Область добычи материалов довольно скудна. Многих веществ просто нет, сделать яды паралича крайне трудно, также большой дефицит субстанций для зелий повышения кузнечества и зачарования. В пещерах есть грибы. В целом - не разгуляешься.
Блокирование - качается в бою
Стрельба - качается в бою, стрелы надо переть у стражников.
Скрытность - трудно качается, все персонажи повышенно бдительны. Ночью забил корову в поселке, повысив скрытность. Лучше всего качать у Свеи в магазине, сняв сапоги и поставив автодвижение.
Взлом - качается по мере возможностей. Я влез в каждый дом, в поисках жратвы для жизни во время боя.
Карманные кражи - трудно раскачать навык, но с повышением скрытности и роста навыка становится чуточку легче. Мне приходилось красть у мародеров даже, иначе навык не поднять.
Красноречие - качается по мере торговли, убеждения нет в диалогах. Экономика очень тугая. В первых 2/3 игры на счету была каждая чугунная сковородка, каждый утюг, каждая лопата. Алхимичить зелья тоннами - не получится из-за скудной растительности. Чтобы что-то добыть для продажи, надо вложить кучу зелий лечения, так как тебя лупят безпощадно. Банк торговцев небольшой.
Сбалансированность - После 20 уровня враги ощутимо прибавили в прочности и силе, Главари бандитов традиционно сильны, но даже обычные мародеры - очень прочные, медведи мощные для 20 уровня, на 35 уровне уже легче с ними общаться. Некроманты вполне преодолимы на любом уровне. Алхимия страдает из-за скудности объема вещества. Зачарование полностью завязано на рандом в инвентаре торговцев.
Бард в таверне Янтарного ручья поёт хорошо. Мод не очень предназначен для игры на сложности мастер, особенно начало игры, если брать мод отдельно от Скайрима, хотя я его прошел на этой сложности. Возможно, поломана какая-то механика боевки, не в пользу игрока. Мод заставляет думать где достать хоть одну монету, зелье, стрелу. Если со Скайримом, то мод прекрасен.
Приколы - можно вооружиться вилкой как в Morrowind.
Вывод - мод хорош, безусловно, и развитие персонажа-воина идет гармонично с другими навыками и перками, но для полноценного мода этого мало. Это, так сказать, урезанная версия. Фактически, это не мод, а дополнение. с новыми локациями и квестами-боевками. И это мод точно не для магов и не для воров.
Мод - не самодостаточен, по части некоторых областей навыков он весьма скудноват, и прокачка идет на слабых первоначальных заклинаниях. Но этот мод можно ставить в пример, как надо делать квесты в плане качества. А также отличная текстурная проработка, я нашел только пару некритичных мест, где текстуры чуть чуть не довели.
Что выяснилось - заклинания типа Дубовая плоть дают прокачку только если есть враг, когда ты его применяешь.
В кузнечестве лучше улучшать вещи, а не делать новые - получается более экономически выгодно.