Часть 3
На Солстейме у Порыв ветра подрался с 5 разбойниками одновременно, молнии их не брали почему-то, но двоих я забил огнешарами и ледяным копьем, а вот главаря пришлось одноручкой бить. Но выбесили 2 лучника, они постоянно бегали, я и магией и стрелами промахивался, к тому же я еле шёл, так нагрузился добром. Пришлось вызвать пару дремор, они вдвоем на одного напали, а второго я ухлопал.
Нужно полное зачарование, а я еще не докачал броню и не отлегендарил воинские навыки. Тоска.
Но я понял, что на множественных врагов надо призывать своих атронахов не сразу, чтобы они на одного не накинулись вдвоем, а распределились. Сколько тонкостей есть в магической битве, однако.
В Морвунскаре я отправил огненного атонаха в изгнание, вызвал пепельного стража, чтобы не таскать сердечный камень, и электролучом выжег 3 магов. Мастер-колдун спрятался за столб, и не вылазил, вот же хитрая тварь. Потом забил его, укладывая параличом и полируя молниями.
Кстати, пишут, что Пепельный страж существует, пока не уничтожат его. Но стоило мне зайти в крепость и выйти - он исчез. Пепельный страж атакует огнем и физическим уроном, то есть заклинания брони против него должны помочь. Не подвержен параличу, имеет 12 % сопротивления физическому урону (броня 100), его можно изгнать в Обливион, Огонь ему по фигу, а вот молниями он прошибается.
Порождения пепла - имеют 75% сопротивления огню, невосприимчивы к яду, урон у них увеличен на 50 %. Мало того, что на легендарке урон по тебе в 3 раза увеличен, так им ещё увеличили. Кастуй полную защиту, сожрав зелья изменения, и убегай. В этом случае маг не должен стесняться забомбить их из лука. Или долби электролучом. У них очень мощный физический урон.
Но самое серьезное что может произойти с магом - встреча с бандой медведей-вервольфов, которое бегают по три штуки, игнорируют яды и паралич. На них лучше действует серебряное оружие, но оно слабое само по себе. Если нападают эти твари - сразу вызывай грозовых атронахов, или ледяных. Призванные Пепельные стражи слабее, видимо на них не действует перк усиления призванных существ, да ещё надо таскать сердечные камни.
Быть магом в Скайриме очень плохо. Грозовой разряд и ледяное копье имеют точечный радиус действия, а ведь по идее магия должна захватывать минимум пару метров в диаметре. При промахе - мана уходит впустую, а попасть даже в упор сложно, потому что не видно где прицел из-за кучи световых эффектов. Вот и получается, что лучшие заклинания - огнешар и цепная молния. Все ледяные заклинания медленно едут до врага.
Порождения пепла нападают бандой по 2- 3 и являются проблемой для мага. Электролуч их не останавливает. Они добегают и начинают долбить тебя. Пробивают даже через заклы драконья шкура и эбонитовая плоть. Боятся молний. Я держал большой оберег и метал ледяные копья. Магия разрушения меня совсем не радует. Получается, что рулит колдовство. Солстейм из любого выбьет дух авантюризма.
112 уровень. Чистый Маг без брони
Регенерация маны в бою падает так, что при шмоте в регенерацию маны 100 визуально это не видно вообще. А значит, нам это не надо. Магии набрал из расчета, если останусь без шмоток, надо вызвать атронахов, кастануть Эбонитовую плоть, призвать лук, и еще полечиться чтоб хватило - 420 маны.
Сделал шмот на разрушение-восстановление, чтобы не тратилась мана. Начал штурм поместья Арингота.
Прилетел дракон. Разобрался с ним электролучом, и рубанул его элитными кинжалами, когда он сел, но гаденыш успел откусить здоровье, так что 2 мм осталось, чуть на перезагрузку не ушел. И тут ко мне, Тенегриву и 2 гроозовым атронахам прибегает вор и требует денег. Конечно не дал. Забил вора.
Воевать с наемниками магией с моста - неэффективно, из-за разлета прицела, заклинания летят неточно.
Эбонитовая плоть дает 300 защиты, и ещё 50 есть по умолчанию. Поджег с моста 3 улья, и тут ворота распахнулись. Вызвал 2 атронахов и бегал долбил всех цепными молниями. Внутри поместья в подвале подрался на магии без колдовства с 2 наемниками, и победил. Остальное сделал луком. Если врагов 3 или больше - магу даже в защите сложно. Электролуч сбивается ударом врага. Приходится держать оберег и бомбить огнешарами.
Правила боя -
Дракон - тут все средства хороши, монстр слишком мощный. Каст Драконьей шкуры целесообразен, только когда дракон уже сел. Тогда жри зелья одноручки и руби его. Пока летает - вызов 2 грозовых атронахов, ори Воплощение дракона и электролучом гаси его, надев маску Закрисош. Если не действует - бей огнешарами, надев маску Азидал. Обязательно жрать зелья разрушения, причем покупаемые эликсиры - слабые, надо жрать свои, максимальные.
Эсберн после воссоединения с дельфиной будут благословлять на 5 дней, повышая на 10 % вероятность критического удара по дракону.
Враги мощные и их 3 или больше, добегают - жри зелья колдовства, вызов 2 лордов-дремор, жри зелья изменения, ори Секрет защиты, кастуй Эбонитовая плоть, жри зелья восстановления и разрушения, оберег+огнешар или цепная молния. Если врагам не до тебя - бей с 2 рук огнешарами. Можно поставить Защитный круг и кастануть Огненный плащ, но лучше маневрировать, конечно, не попадая под удары. Паралич можно применить, но Массовый паралич - действует меньше по времени и дольше делается, лучше просто Паралич. Ори Смертный приговор, или что-то ещё, учитывай, что данмерам огонь не страшен, а драуграм и нордам - не страшен холод.
Орк с двуручником убивает с 2 ударов даже через закл Эбонитовая плоть. Грустно быть магом в Скайриме.
Если набегают изгои или орк - паралич в каждого, и долби цепными молниями или огнешарами.
Если залез на скалу, и враги прячутся - бей цепными молниями, они из-за угла достанут.
Если видишь в набегающей банде громилу с двуручным молотом - всади в него паралич, и держись от него подальше.
Вампиры - с ними всё просто - ставишь себе защиту, жрешь зелья разрушения и долбишь огнешарами. Они дохнут довольно быстро.
Паровой центурион и другие двемерские механизмы - на них лучше срабатывает скрытность, поэтому можно долбить испепелением из скрытности, но магия разрушения слаба без зелий.
Изгой набегает - всаживай паралич, потом разбирайся великим множеством известных тебе способов. Или Безплотность и Огненный шторм.
Откровенные минусы магии -
Невозможно убить врага скрытно. Будет шум, иллюминация, светомузыка, дискотека и беготня. Хотя с хорошей скрытностью и под невидимостью можно долгое время бомбить врагов заклинаниями.
Можно расшвырять нужные предметы по лоации так, что потом не найдешь, зелья или драг.камни например.
Невозможно убить сразу, разве что очень слабого врага.
Надо следить за целой кучей вещей - защитой, временем зелий, очередностью применения талантов (если дракон летает, то не надо орать Секрет защиты, он кончится к моменту, когда дракон сядет).
Если кончилась мана - ори. Крик на перезарядке - есть таланты.
Руны очень слабы. Единственный их плюс - если ставить рядом с ловушками, то те могут прихлопнуть врага.
Отсутствие пассивной защиты - брони, в которой есть перк "Ничего не весить". Хождение без брони не даёт никаких преимуществ, кроме проблем. В Morrowind броня снижала эффективность заклинаний. В Скариме этого нет.
Заклинание Пепельная Скорлупа - хорошо кладет врага на землю, но с ним ничего нельзя сделать! Ни оружием, ни магией. Он полежит 45 сек и снова встанет.
Нчуанд-зел. 113 уровень
История про то, как опытный археолог во время раскопок нашёл группу менее опытных археологов. С максимальными зельями разрушения и начиная из скрытности выносил фалмеров вполне успешно. Главная тактика мага - как у диверсанта - "нагадил - быстро убегай". При стоимости заклинаний 0 я долбил огнешарами с пулеметной скоростью.
Сбежав из Шахты Сидна с изгоями. которые уложили 6 стражников, я вернулся в Маркарт как был - без своих вещей, кроме брони старых богов, подаренной Мадонахом, и с тем, что собрал по пути. В магазине Лисбет произошел бой 2 дремор и меня против 7 стражников, я дважды вызывал дремор, и стрелял из лука из скрытности. Двойной вихрь опять не работал. Одно разочарование этот Скайрим, и TES 6 будет таким же дерьмом, потому что по прежнему Bethesda насилуют старый движок.
Талморское посольство. 113 уровень (пришёл без своих вещей)
Единственный способ разобраться с врагами в доме - Колдовство. Со спины враги не зарезаются ни призванным мечом, ни призванным кинжалом, хотя все перки стоят. Можно дождаться, когда волшебник уйдет на улицу, а можно завалить его в доме. Я начал с призванного лука, когда он был на 2 этаже. Потом вызвал 2 лордов-дремор. Крик Разоружение - работает, лучше сразу подбирать оружие. Так же полезно орать Смертный приговор. Из той маны, что осталась - лечиться. Про магию разрушения - забудь.
Во дворе - вызов 2 дремор, ори Смертный приговор и разоружение. Вражеский Грозовой атронах не изгоняется и не высылается.
В доме Эленвен после разговора останется один солдатик, а Гисур выйдет во двор, там мы погонялись друг за другом. Солдатика забил, а вот подвал надо уже всеми методами очищать, чтоб не сорвался квест.
Апокриф
На Солстейме полез в Апокриф, и вот тут постигло дичайшее разочарование. Любое попадание щупальцем из воды, любое топание ногой луркера-мстителя - и ты отправляешься на перезагрузку. Даже через каст Эбонитовой брони, и Драконьей шкуры одновременно. Это как понять? Я великана бодал по яйцам с такой защитой, а тут меня с одного касания убивают. Взможно, Апокриф - это сон, и ты не умираешь, а как бы просыпаешься, и можно снова туда лезть.
Надо вызывать грозовых атронахов, и бить электролучом по твари.
Искатели - забиваются огнем, хуже молниями и льдом.
Луркер-мститель на Солстейме, который на берегу, убивает за 3 удара, но защита работает.
Работать надо с двух рук, особенно по медведям-оборотням, если взяты перки в Разрушении - при попадании враг получает контузию и тормозится.
Агенты Мораг Тонг - слабые, улетают с одного каста ледяного копья с двух рук.
Бой с Хакниром был сложный, он призывал толпы призраков, но периодически сажаясь в скрытность, под защитой и сожрав пару зелий, я справился.
На 116 уровне отлегендарил все навыки. На этом всё. Магия 420. Запас сил 130. Остальное - жизнь.
Солстейм
Для усиления зачарования надо одевать строго 4 предмета Азидоволой брони, без сапог.
У Нелота можно делать посохи, но они стандартизованные, то есть своего не сделать. Нужны сердечные камни и незачарованные посохи (покупаются у Нелота).
В Кургане Белого хребта есть лаборатория, где можно наделать свитки призыва пауков.
Маслянный паук - Призыв паука, выделяющего воспламеняющееся масло - Двемерское масло+брюшко паука-альбиноса
Контролирующий паук - Существа и люди сражаются на стороне героя в течение 30 секунд - любой незаполненный камень душ+брюшко паука-альбиноса
Прыгающий ядовитый паук - паук нападает на врага и взрывается, нанося урон ядом - Изумруд+брюшко паука-альбиноса
Скрытый ядовитый паук - паук атакует ядом всех врагов - изумруд+соль+брюшко паука-альбиноса
Взрывчатый ядовитый паук - паук взрывается при приближении врага, нанося урон ядом - изумруд+повреждённое брюшко паука-альбиноса
Прыгающий грозовой паук - паук сам нападает на ближайшего врага и взрывается, нанося урон шоком - аметист+брюшко паука-альбиноса
Скрытый грозовой паук - паук атакуюет молнией всех врагов - аметист+соль+брюшко паука-альбиноса
Взрывчатый грозовой паук - паук взрывается при приближении врага, нанося урон шоком - аметист+повреждённое брюшко паука-альбиноса
Прыгающий ледяной паук - паук сам нападает на ближайшего врага и взрывается, нанося урон холодом - сапфир+брюшко паука-альбиноса
Скрытый ледяной паук - паук атакуюет холодом всех врагов - сапфир+соль+брюшко паука-альбиноса
Взрывчатый ледяной паук - паук взрывается при приближении врага, нанося урон холодом - сапфир+повреждённое брюшко паука-альбиноса
Прыгающий огненный паук - паук сам нападает на ближайшего врага и взрывается, нанося урон огнём - рубин+брюшко паука-альбиноса
Скрытый огненный паук - паук атакует огнём всех врагов - рубин+соль+брюшко паука-альбиноса
Взрывчатый огненный паук - паук взрывается при приближении врага, нанося урон огнём - рубин+повреждённое брюшко паука-альбиноса
Лучше использовать безупречные камни - тогда создаётся 6 пауков.
Одновременно может существовать до 6 пауков.
Экипировка мага - общий вес 29 кг. Одежда -
Азидалово кольцо волшебства - дает заклинание Поджиг, мощное по суммарному действию.
Кольцо водного дыхания и регенерации здоровья
Азидаловы сапоги хождения по воде - громадное преимущество даёт, атаки с воды
Ботинки (вес 0 кг) сопротивления огню и электричеству 66 %
Кольцо, шапка, ожерелье - повышение колдовства и изменения 35 %
Для атак одноручным оружием -
Оружие - Призрачный меч (для пафоса), Бритва Мерунеса, Кинжал Вальдра, железный кинжал поглощения жизни и изгнания даэдра.
Кольцо, ожерелье, перчатки повышения одноручки и стрельбы на 57 %
Одежда Цицерона
Ботинки (вес - 0 кг) на повышение запаса сил и одноручки
Для дальних атак - Кольцо, ожерелье, перчатки повышения одноручки и стрельбы на 57 %
Шапка на повышение стрельбы и навыка восстановления
Для магических атак -
одежда повышение разрушения 35 % + повышение разрушения 22 % и регенерация маны
Ботинки данмера повышение разрушения 35 % + повышение разрушения 22 % и регенерация маны
Кольцо повышения разрушения 35 % и восстановления 35 % - для атак с воды
Шапка на повышение стрельбы и навыка восстановления
Одежда повышения восстановления 35 % + регенерация маны и повышение восстановления 22 %
Маски Азидал, Дукан, Закрисош - для бронированных магов.
Забил дракона, потом луркера-мстителя - в принципе воевать можно. Каст защиты, вызов 2 атронахов, потом атака, и маны вполне хватает подлечиваться.
Забил Карстага огнем, довольно быстро.
Мирак - Вначале физзащита не требовалась, можно сожрать зелья сопротивления магии и огню, и я просто электролучом сажал жизнь Мираку. После 3 драконов он начал дубасить мечом, и тогда пришлось отбегать и лечиться и магией и зельями. А потом его убил Хермеус Мора.
Оркендор - Непроходим для мага. Колдун его одолеет, призывая лордов-дремор. Телепортируется несколько раз подряд, после телепортации в течение короткого промежутка времени не может атаковать и не получает урона. Полностью невосприимчив к любой магии, блюется зеленой хренью, не восприимчив к параличу и крику Безжалостная сила. Просадить его магией разрушения - невозможно, даже в маске и зельями. Пришлось его долбануть Бритвой Мерунеса.
Эбонитовый воин - Кастанул защиту, вызвал 2 ледяных атронахов, сожрал зелье разрушения и начал просаживать ледяными копьями, так как он - редгард. Но этот воин лечится на полную линейку, и там сложный рельеф местности - горы, чтоб меня не сдуло Безжалостной силой, я наступал со стороны гор. Даже вызвал Карстага, но воина унесло ниже и Карстаг не мог до него дотянуться. Льдом воин просаживается плохо, непонятно почему. Заклинания Поджиг и Заморозка - неэффективны. Хотя видел видео, где доказывалось, что урон от них больше, чем от максимальных огненных и ледяных заклинаний, но у меня было вот так.
Этот гаденыш несколько раз полностью восстанавливал здоровье, и даже орать успевал.
Пришлось и зельями полечиться, и вызывать я стал лордов-дремор, они лучше липнут к врагу. Одел маску Азидала, орнул Смертный приговор, выжрал зелье разрушения и испепелением задолбил воина.
Скайрим однозначно доказал, что разработчики ненавидят магию. и не умеют делать игры. Более того, TES 6 будет на том же движке, что и Скайрим. а значит будет океан багов, море глюков, и надо ждать сотню патчей, прежде чем приступать к игре вообще. В любом случае я не рекомендую делать предзаказ. И лучше подождать, когда шведы вскроют игру и выложат её на торренты. Игроделы слишком много задолжали геймерам.