Авиарухлядь Ан-148 - вангую причину "человеческий фактор".
Специалисты Межгосударственного авиационного комитета расследуют причины крушения самолета Ан-148, который рухнул в Раменском районе Подмосковья.
Вот тут
http://transbez.com/info/avia/mak.html грамотно изложено, какое МАК дерьмо. МАК - структура незаконная. МАК не подотчетен и не контролируем в РФии никем.
Кто угробил самолет? Ну, конечно же, пилот.
Расследования почти всех авиакатастроф в России заканчиваются обвинениями в адрес погибшего экипажа.
Едва поступает сообщение об очередной авиакатастрофе, сразу создается государственная комиссия. На место выезжает группа специалистов. Осматривают место падения, тщательно собирают фрагменты, ищут свидетелей. Это одна бригада. Вторая в этот момент сидит в кабинетах - поднимает досье и составляет наброски заключения причин аварии. Им никуда выезжать не надо: все ведь и так понятно. Если летчики выжили, расследование явно затянется. Если погибли - автоматически главной рабочей гипотезой станет "ошибочные действия экипажа". Или "несогласованные действия экипажа". Или "нарушение экипажем правил эксплуатации воздушного судна".
По статистике МАКа, "человеческий фактор" - причина 80% авиапроисшествий и катастроф. Простой подсчет результатов их расследований показывает: экипаж назначается виновным в девяти случаях их десяти.
При этом ни разу в комиссию по расследованию не входили летчики и вообще люди хоть с какой-либо летной практикой.
Я больше скажу - по признанию сотрудника МАК, их программа рассчета происшествия - переделка из старой компьютерной игрушки-авиасимулятора. На зарплаты МАК-даунов у кремля деньги есть. На сохранение жизней авиапассажиров - нет.
Консультант Комитета по обороне и безопасности Совета Федерации генерал-майор Игорь СЕМЕНЧЕНКО: - Почему, спрашиваете, летчики всегда виноваты? Да потому, что МАК - хозяйствующий субъект. Он занимается одновременно сертификацией авиатехники и расследованием ее аварий и катастроф. Получая и за то, и за другое определенные денежные средства, не станут же они расписываться в том, что разрешили выйти на линии неисправной технике. Дураку понятно, что виновными будут летчики.
Международный авиационный комитет был создан в условиях неразберихи 1991 года. На пике суматохи развала Союза и появилась организация, объявившая себя правопреемником Госавианадзора. И статус себе выбили уникальный - по структуре, окладам и другим показателям приравнена к министерству. Правда, в отличие от министерств МАК не подотчетен и не контролируем в России никем. Вдумайтесь: МАК получает деньги, и очень неплохие, от нашего правительства, а отчитывается только перед ИКАО - Международной организацией гражданской авиации (специализированное учреждение ООН).
Анодина, руководившая этой богадельней, специально уменьшила себе возраст на 10 лет, чтобы дольше хапать денег на сверххлебной госдолжности.
Дело также в том, что ФАС проебал (а вернее, антимонопольной службе сказали не замечать) наличие в одном ведомстве как органа сертификации самолетов и аэродромов, так и органа расследования причин катастроф. Это как бандиты расследуют преступление, которое они же и совершили. Кто виноват? Жертва, конечно же.
У военных экспертную комиссию всегда возглавляет "только лицо, имеющее летное образование" ("Правила расследования авиапроисшествия для госавиации"). У гражданского МАК - никогда.
Поэтому из-за рашко-путинского бардака самолеты продолжают падать, износившись от старости, по небу продолжает летать всякая авиарухлядь времен СССР, а идиоты-расследователи из МАКа везде ищут «человеческий фактор», особенно там, где его нет.
Россия занимает 1-e место в мире по количеству авиакатастроф.
Этот блядский авиа-маковский цирк давно пора прекратить. Расследования отдельно, сертификация отдельно. По другому никак. ФАС уволить в полном составе за профнепригодность.
Ну а жизни людишек в РФ ничего не стоят.