В последнее время все чаще слышатся жалобы о несанкционированных рассылках СМС-сообщений с различными предложениями об акциях, в том числе в салонах красоты. Владельцы и руководство салонов должны понимать: может, конечно, подобные СМС отчасти способствуют привлечению клиентов, но могут также привести и к штрафам.
7 мая 2013 г. в Федеральный закон "О защите персональных данных" были внесены поправки, которые направлены на то, чтобы утвердить на законодательном уровне обязательное письменное согласие человека на сбор, хранение и обработку его персональных данных. Это значит, что теперь любой «пострадавший» может подать на иск «о защите прав субъекта персональных данных» и потребовать возмещение убытков и компенсацию морального вреда.
Если человек никогда не являлся клиентом салона и не оставлял своих данных, а каким-то образом начал получать СМС об услугах салона, он имеет право подать в суд, и в отношении владельца салона может быть возбуждено дело о нарушении закона «О рекламе», запрещающем распространять рекламу по сетям электросвязи без предварительного письменного согласия абонента.
На страницах журнала "Новости салонного бизнеса" приводятся
примеры таких исков и рассказывается о том, какие штрафы за это предусмотрены.