Карантинные меры на фоне эпидемии коронавирусной инфекции введённые федеральными властями в школах и других образовательных учреждения разумеется являются оправданными и своевременными. Вместе с тем, оборотной стороной мер по снижению заболеваемости являются социальные издержки, в том числе связанные с функционированием учреждений образования.
В этих условиях непрерывность образовательного процесса обеспечивается так называемым дистанционным обучением. По замыслу минобра страны паузу вынужденных "длинных весенних каникул" должна была быть заполнена на местах подготовкой к дистанционному обучению, которое предполагает наличие методики преподавания различных предметов, оборудованных рабочих мест, подготовку педагогов и учеников онлайн-урокам, размещения соответствующих инструкций для учеников в сети Интернет и т.д. Тем более что в рамках национального проекта "Образование" на информатизацию школ к этому моменту были потрачены миллионы рублей.
Однако, вынужденные каникулы закончились и пришла пора ученикам взглянуть в глаза учителю через веб-камеру. Но не тут-то было. Как оказалось, школы не готовы к он-лайн обучению на 100 %. Учителям было предложено придумать всё вышеизложенное самостоятельно, рабочие места для трансляций не были подготовлены, методики не разработаны, материалы для веб уроков не подготовлены. Результат - срыв учебного процесса.
Утверждать, что возникшие проблемы касаются исключительно Магаданской области не будем -ситуация в той или иной степени затронула всю страну. Понятны и объективные сложности в организации работы школы в условиях карантина. Вместе с тем, нельзя не отметить общую неготовность системы образования региона к подобным ситуациям. Региональное министерство образования должно было принять общее для всех школ решение, а не предлагать школам (учителям) действовать по принципу "спасение утопающих-дело рук самих утопающих", предлагая учителям самостоятельно определится с формой доведения материала до учащихся и способами контроля за его усвоением. Экзамен на работу в сложных условиях региональная система управления школьным образованием с треском провалила на всех уровнях.