Интервью с ушедшим из комапании разработчиком "World Of Tanks", ныне "Мир Танков".

Oct 22, 2024 05:09



- Привет, расскажешь о себе кто ты чем занимаешься?

Саша (разработчик):

- Привет, я Александр (имя изменено), работал в Танках, на разных темах,

немного по графике, больше по логике и джвижку.

- Что тебе больше всего понравилось там делать?

Саша:

- Мне нравилось развиваться как разработчику, пробовать новые штуки и вообще получать новый опыт.

- Какая была атмосфера в вашей команде?

Саша:

- В целом не плохо, коллектив хороший, но мне стало скучновато и захотелось попробовать себя в других технологиях. Тут всётаки только геймдев, а в мире есть

ещё много брат гораций (смеётся).

- Расскажешь нам какие-нибудь тонкости работы в компании?

Саша:

- Да, если сохраните тайну моей личности, чтобы потом не судиться с ними, расскажу что-нибудь, спрашивайте.

- Как ты пришел в танки?

Саша:

- Ну начинал я со школы, паскали с бейсиками. У нас был хороший учитель по информатике.

И отец купил мне мощный комп. Он тоже айтишник, но больше по продвижению. А мне нравилось писать код, начинал с типовых хелоуворлдов, калькуляторов и пятнашек.

Когда сделал родственникам несколько сайтов, почувствовал что приношу пользу своим увлечением другим, занялся плотнее стеком LAMP, вордпрессы и друпалы. Потом перешел к интернет магазинам. Но там тоже скучновато. Пробовал с базы данных, 1С, там с директором повздорили, ушел.



Посмотрел вакансии, наткнулся на несколько геймдевовских. Посмотрел их требования и начал пробовать игровые технологии, движки. Немного допиливал опенсорсные, под свои хотелки. Немного погрузился в тему, нашел товарища, с которым стали кодить вместе. Было весело, запилили инди-игру. Портировали на мобильные платформы.

Почувствовал, что уже немного погрузился в тему. Знаете как "Нео" - "Теперь я знаю кунгфу" (смеётся).

Зашел в вакансии и наткнулся на танки и ещё там другие предложения. Делал тестовые задания по ним. И вот попал в танки.

- Как тебе там зарплата? Нравилось или хватало?

Саша:

- Сначала не хватало, я же был новичок. Но влился, посидел на графике, поделал рутину.

Потом перевели в отдел логики. Там пишут логику поведения моделек, ВБР, ботов.

- Так боты в игре всетаки есть?

Саша:

- Они всегда были, просто столько игроков под бой подобрать невозможно, и команды комплектуются ботами. Даже конкурсы были кто напишет более человечного бота, проходящего свой тест тьюринга.

- Ну и как твои боты побеждали в конкурсе?

Саша:

- Да, они регулярно проводились, чтобы сохранять азарт в команде.

Простых ботов вы видели они сейчас на первых уровнях, у них ники маркируются двоеточями. А сложных ботов вообще не вычислите, они побеждают топовых игроков.

Сейчас там нейросеть применяется для обучения на живых игроках. Потом эти обученные модели загружают в ботов, а также продают мин.обороны для настоящих беспилотных роботов и танков.

- А сколько может стоить такая обученная модель?

Саша:

- Ну, у нас был договор, военкоматы не трогают персонал в случае войны или мобилизации, а мы скидываем цену, но это госконтракты, там семизначные суммы.

- Повезло тебе не попасть под мобилизацию пока другие настоящие танки разнашивали.

Саша:

- Да я бы и не пошел, даже если бы отправляли, это не война, а договорняк с самого начала. В один день сразу исчез ковид по всех СМИ и началась война. Вроде бы война идёт, а мосты и подвозы не бомбят. К Киеву подошли, а брать не стали. А люди гибнут, нет я в такие игры не играю.

- Понимаю и не осуждаю. Умы и цвет нации надо беречь. Но давай вернёмся к танкам.

У тебя какой любимый танк?

Саша:

- У меня нет любимых, для меня они дороги по мере моего вклада кода и логики в них.

Это как в вкладывать душу. В какой-то вложил, а другой прошел мимо и к нему более холодно относишься. Хотя и делали логику по ТЗ, и стараемся писать типовой код, но слишком много требований порождают костыли.

- Расскажи что-нибудь о графике, что ты делал там по гарфике?

Саша:

- Рисовал модельки, текстурировал, немного с террейном возился, было интересно, но через какое-то время выгораешь и становится рутиной.

- А на ВБРе интереснее?

Саша:

- Да, не то чтобы интереснее, но по другому, тоже полезный опыт, математику где-то подтянуть, где-то вспомнить. Там же много ньюансов.

- Всем наверное интересно было бы узнать есть ли злосчастные подкрутки в этом ВБРе?

Саша:

- Да они ещё до меня были, и сейчас есть. Это же бизнес, основная цель которого - извлечение прибыли.

- А какие там используются подкрутки, расскажи поподробнее.

Саша:

- Боюсь это вызовет подрыв пуканов эмоциональных игроков. Ну ладно, например, пользователи делятся на коммерсов и пустышек. Коммерсы вкладывают деньги в игру, покупают внутригровые плюшки, это 1. Пустые пользователи это 0. Далее всем плюшкам задаются веса, и по их покупкам оценивается платежеспособность игрока, по совокупности можно максимум набрать 1. Но 1 это не игрок купивший всё. Такой уже не интересен, потому что он потратил то что мог потратить и его коэффициент снижается где-то на 75%.

Мы называем это К-донат. Он входит в состав рассчета К-точности, К-победности, К-рикошета, К-урона и т.д.

Чем приятнее пользователь тем больше ему повышается точность, чаще кидает в победные бои, стимулируя тратить больше. У него график волн побед более пологий с короткими провалами в сливы, чтобы не забывал заносить денежку ещё на что-нибудь.

Но таких пользователей сейчас не много. Соответственно если есть победы, есть и сливы.

Как начальство сказало игрок должен страдать. Поэтому пользователями-пустышками компенсируются победы донатеров. Но этого для пустышек слишком много, поэтому у них график побед инвертирован по сравнению с коммерсами. Редкие победы и сглаженные длинные волны сливов. Тут и нужны боты с роевым интеллектом. Они компенсируют и добавляют сливов, чтобы игрок постепенно шел к гладкому графику побед. Чтобы прокачка шла долго в поту и мыле. А если хочется побыстрее, всегда можно заплатить.

- А как действует этот роевой интеллект?

Саша:

- Ну если надо погасить успешность эффективных игроков в команде, ИИ игроки будут мазать, посдавлять пробиваемые части, не постоянно, но совместными действиями, и даже совместными действиями с ботами в команде противника. Тем даётся К-точности 1, а этим 0,1-0,2 соответственно эти не попадают. А те попадают и пробивают почти всегда. Вот вам и корректировка результата.

- А при подборе команд такие корерктировки делаются? Тоесть игроки подбираются под заранее известный результат?

Саша:

- Конечно, для этого есть даже открытые системы считающие успешность боя в процентах. Но у нас и своя внутренняя система более точная. По ней подбираются игроки на слив или на победу. А если игроки выходят за пределы рассчётного результата, начинают работать боты и подкрутки эффективных игроков.

- На сколько же процентов на бой влияет сами действия игрока?

Саша:

- Оценчно так процентов на 20, точно не помню, там высчитывали.

- Столько людей живут в такой запрограммированной матрице и ещё платят ей деньги за такую игру?

Саша:

- Это их выбор, многие хотят выпустить пар после работы. Заходят погасить накопленную агрессию, пострелять и поругаться.

- Компания наказывает иргоков-матершинников?

Саша:

- Не слышал о таком, но говорил с безопасником из 1го отдела, там всё обо всех знают.

- Прям так следят и отслеживают?

Саша:

- Они дают нам свой модуль с закрытым кодом и гарантии, что он не помешает игровому процессу. Мы вкомпилируем его в код клиента, и игроки запускают его вместе с остальными модулями.

- А что он делает известно?

Саша:

Мы ради интереса смотрели какие в нём функции, это статическая длл-ка.

Похоже там есть доступ к экрану, диску и своя сетевая часть. У них свои сервера и данные уходят непосредственно в спецслужбы. Мы точно не знаем, что там, но безопасник советовал не хранить на системе с танками ценные файлы, счета, или открывать что-то на экране, темболее политическое.

- Тоесть большой брат следит?

Саша:

- Во всех крупных компаниях, темболее с госконтрактами есть большой брат.

- А ты не боишься, что тебя вычислят?

Саша:

- Волков боятся в лес не ходить, я бы тогда и устраиваться туда не стал. Им сейчас не до меня, у них третья мировая на носу.

- Как ты оцениваешь свой вклад в Танки?

Саша:

- Оцениваю положительно, там много моих трудов. Оно всё оттестировано, работает и приносит пользу тем кому это нужно.

- Как думаешь сколько ещё будут существовать Танки?

Саша:

- Сейчас есть несколько сильных конкурентов, народ перетёк туда, да и в танках раньше было интереснее, при разбалансе, багах и тогда это было чем-то новым. Не знаю, чтобы продлить жизнь проекту его нужно развивать, а там сейчас не то руководство, чтобы развивать. Для них важнее деньги. Качают с раскрученного проекта сколько смогут. У всего есть циклы подъёма, пика и спада. Может появится что-то принципиально новое, или руководство одумается и вдохнёт свежую кровь в игру. Не знаю что у них в голове.

- Было довольно интересно с тобой пообщатся, спасибо что приехал к нам на интервью.

Саша:

-Да я особо нового ничего не сказал, это всё почти известно.

- Ну всёже ты раскрыл такие вещи по ВБРу и ботам, многие наверное уже сами догадывались, но всёже хотелось услышать непосредственно от участника команды.

Саша:

-Ну хорошо, стараюсь приносить пользу.

-Ещё раз спасибо за визит, мы с тобой остаёмся на связи, и если ты даёшь согласие выложить интервью в соцсетях, то мы сделаем это, если ты не против.

Саша:

-Да, конечно, я для этого и приехал. Выкладывайте где надо, я не против.

миртанков, геймдев, программирование, wot, танки, worldoftanks, игра, интервью

Up