Jan 20, 2011 09:39
Телеграмма Ространснадзора
от 17.01.11
№ 170830
ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ № 1
В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ПУНКТОВ 8.12, 8.13 ФАП-128 ПОДГОТОВКА АЭРОДРОМА К ПОЛЕТАМ ВС ОПРЕДЕЛЕНИЕ И КОНТРОЛЬ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ АЭРОДРОМА ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ГЛАВНЫМ ОПЕРАТОРОМ АЭРОПОРТА.С НАСТУПЛЕНИЕМ ЗИМНЕГО ПЕРИОДА УЧАСТИЛИСЬ СЛУЧАИ ВЫКАТЫВАНИЯ ВС ЗА ПРЕДЕЛЫ ВПП И ПОВРЕЖДЕНИЙ ДВИГАТЕЛЕЙ И ВС СВЯЗАННЫЕ С НЕКАЧЕСТВЕННОЙ ПОДГОТОВКОЙ АЭРОДРОМОВ.
06.11.2010 В АЭРОПОРТУ ЕКАТЕРИНБУРГ (КОЛЬЦОВО) ПРОИЗОШЛО ВЫКАТЫВАНИЕ ЗА ПРЕДЕЛЫ ИВПП САМОЛЕТА А-321 ОАО "УРАЛЬСКИЕ АВИАЛИНИИ" ПОСЛЕ КОНТРОЛЬНОГО ЗАМЕРА КОЭФФИЦИЕНТ СЦЕПЛЕНИЯ НА ИВПП БЫЛ 0.31, 034.035 ВМЕСТО 0.5, ПЕРЕДАННОГО В АТИС.
18.12.2020 В АЭРОПОРТУ ПЕРМЬ (БОЛЬШОЕ САВИНО) ПРИ РАЗВОРОТЕ НА ИСПОЛНИТЕЛЬНОМ СТАРТЕ ВЫКАТИЛСЯ НА БОКОВУЮ ПОЛОСУ БЕЗОПАСНОСТИ САМОЛЕТ А-319 ОАО "АВИАКОМПАНИЯ СИБИРЬ" ИЗ-ЗА НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ИВПП И ОТСУТСТВИЯ ДОСТОВЕРНЫХ ДАННЫХ О КОЭФФИЦИЕНТЕ СЦЕПЛЕНИЯ. ВСЕГО ЗА ОКТЯБРЬ-ДЕКАБРЬ 2010 ГОДА ПРОИЗОШЛО 9 ВЫКАТЫВАНИЙ ВС ЗА ПРЕДЕЛЫ ВПП В АЭРОПОРТУ РОГОЧЕВО (АМДЕРМА-2) 14.12.2020 НА САМОЛЕТЕ АН-24 ЗАО "НОРДАВИА-РЕГИОНАЛЬНЫЕ АВИАЛИНИИ" ПОСЛЕ ПОСАДКИ ПОЛОМИЛИСЬ ПРАВАЯ СТОЙКА ШАССИ И ВС ВЫКАТИЛОСЬ ЗА ПРЕДЕЛЫ ВПП. КОМИССИЕЙ ПО РАССЛЕДОВАНИЮ АВИАЦИОННОГО СОБЫТИЯ УСТАНОВЛЕНО, ЧТО ПОВРЕЖДЕНИЯ УЗЛА КРЕПЛЕНИЯ ПОДКОСА СТОЙКИ ШАССИ ПРОИЗОШЛО ПОСЛЕ КАСАНИЯ ЗА 8М. ДО ТОРЦА ВПП ПРАВОЙ СТОЙКОЙ ШАССИ СНЕЖНОГО ПОКРОВА КОНЦЕВОЙ ПОЛОСЫ ТОРМОЖЕНИЯ С ПОСЛЕДУЮЩИМ СТОЛКНОВЕНИЕМ С ДВУМЯ БРУСТВЕРАМИ СНЕГА ОБРАЗОВАВШИМСЯ ПРИ ОЧИСТКЕ ВПП. ПРОДОЛЖАЮТ ИМЕТЬ МЕСТО ПОВРЕЖДЕНИЯ СИЛОВЫХ УСТАНОВОК САМОЛЕТОВ СВЯЗАННЫЕ В РЯДЕ СЛУЧАЕВ С ПОПАДАНИЕМ В ДВИГАТЕЛИ ЛЬДА ИЛИ СНЕГА С РАБОЧЕЙ ПОВЕРХНОСТИ АЭРОДРОМА. В АЭРОПОРТУ ШЕРЕМЕТЬЕВО С 30.12.2010 ПО 05.01.2011 ПРОИЗОШЛО 6 СЛУЧАЕВ ПОВРЕЖДЕНИЙ СИЛОВЫХ УСТАНОВОК САМОЛЕТОВ: ТРЕХ Б-747 ООО "ЭЙР БРИДЖ КАРГО" ТРЕХ ИЛ-96 ОАО "АЭРОФЛОТ - РОССИЙСКИЕ АВИАЛИНИИ" ОДНОГО Б-767 ООО "СЕВЕРНЫЙ ВЕТЕР". ЭКИПАЖИ ВС И НАЗЕМНЫЕ СЛУЖБЫ АЭРОДРОМОВ ОБРАЩАЮТ ВНИМАНИЕ НА НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ ЛЕТНОГО ПОЛЯ ТОЛЬКО ПОСЛЕ СВЕРШИВШЕГОСЯ АВИАЦИОННОГО СОБЫТИЯ СВЯЗАННОГО С ВЫКАТЫВАНИЕМ ИЛИ ПОВРЕЖДЕНИЕМ ВС, ЧТО ГОВОРИТ О НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТЬЮ ПОЛЕТОВ В АВИАКОМПАНИЯХ ЭКСПЛУАТАНТАХ И АЭРОПОРТАХ В ЧАСТИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ФАКТИЧЕСКИХ И ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ УГРОЗ ДЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ СВЯЗАННЫХ С ТЕХНИЧЕСКИМ СОСТОЯНИЕМ АЭРОДРОМА. ОТСУТСТВУЮТ ДОКЛАДЫ ЗАПИСИ В ЖУРНАЛЕ ЗАМЕЧАНИЙ ДОБРОВОЛЬНЫЕ СООБЩЕНИЯ ОТ ЭКИПАЖЕЙ ВС О НАЛИЧИИ СНЕГА ЛЬДА НА РАБОЧЕЙ ПОВЕРХНОСТИ АЭРОДРОМА ОТСУТСТВИЕ ВИДИМОЙ РАЗМЕТКИ НА МС РД ПЕРРОНЕ СВЕТОТЕХНИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ. С 03.01.2011 ПО 12.01.2011 СПЕЦИАЛИСТАМИ РОСТРАНСНАДЗОРА ПРОВЕДЕН КОНТРОЛЬ СОСТОЯНИЯ РЯДА АЭРОДРОМОВ В ХОДЕ КОТОРОГО БЫЛО ВЫЯВЛЕНО НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ ПОВЕРХНОСТЕЙ ИВПП РД МС В АЭРОПОРТАХ ШЕРЕМЕТЬЕВО, ВНУКОВО, ДОМОДЕДОВО, НОВОСИБИРСК (ТОЛМАЧЕВО). ВВОДИЛИСЬ ОГРАНИЧЕНИЯ В ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ АЭРОДРОМА (ВПП РД ПЕРРОН МС) ДО ПРИВЕДЕНИЯ ИХ СОСТОЯНИЯ В СООТВЕТСТВИЕ С УСТАНОВЛЕННЫМИ ТРЕБОВАНИЯМИ.
УЧИТЫВАЯ ВЫШЕИЗЛОЖЕННОЕ ПРЕДЛАГАЮ:
1. РУКОВОДИТЕЛЯМ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ УПРАВЛЕНИЙ РОСТРАНСНАДЗОРА:
1.1. ДОВЕСТИ ДАННУЮ ИНФОРМАЦИЮ ДО ПОДНАДЗОРНЫХ АВИАКОМПАНИЙ (АВИАПРЕДПРИЯТИЙ);
1.2. ОРГАНИЗОВАТЬ В ПОДНАДЗОРНЫХ АЭРОПОРТАХ ВЫБОРОЧНЫЙ КОНТРОЛЬ ИНСПЕКТОРСКИМ СОСТАВОМ РОСТРАНСНАДЗОРА КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ ЛЕТНОГО ПОЛЯ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ РУКОВОДЯЩИХ ДОКУМЕНТОВ. ПРИ НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНОМ КАЧЕСТВЕ ОЧИСТКИ ВПП, РД. ПЕРРОНА, МС ОТ СНЕГА И ЛЬДА ПРИНИМАТЬ МЕРЫ ИНСПЕКТОРСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ В ВИДЕ ПРЕКРАЩЕНИЯ (ОГРАНИЧЕНИЯ) ЭКСПЛУАТАЦИИ ЭЛЕМЕНТОВ АЭРОДРОМА (ВПП, РД, ПЕРРОН, МС) ДО ПОЛНОГО УСТРАНЕНИЯ НЕСООТВЕТСТВИЙ.
2. РУКОВОДИТЕЛЯМ АВИАКОМПАНИЙ И ЭКСПЛУАТАНТОВ:
2.1. В РАМКАХ ОЦЕНКИ И СНИЖЕНИЯ РИСКОВ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТЬЮ ПОЛЕТОВ ПОТРЕБОВАТЬ ОТ КОМАНДНО-ЛЕТНОГО СОСТАВА И ЭКИПАЖЕЙ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ:
- ПРИ НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНОМ СОСТОЯНИИ ЭЛЕМЕНТОВ АЭРОДРОМА (ВПП РД ПЕРРОН МС) СООБЩАТЬ ОРГАНУ ОВД О ВЫЯВЛЕННЫХ НЕСООТВЕТСТВИЯХ С ЗАПИСЬЮ В ЖУРНАЛ ЗАМЕЧАНИЙ;
- ОБЕСПЕЧИВАТЬ НЕУКОСНИТЕЛЬНОЕ СОБЛЮДЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ ПП. 3.44, 3.50 ФАП-128 В ЦЕЛЯХ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ.
3. РУКОВОДИТЕЛЯМ АЭРОПОРТОВ (ГЛАВНЫМ ОПЕРАТОРАМ В АЭРОПОРТАХ):
3.1. ОРГАНИЗОВАТЬ ПОДГОТОВКУ И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧИХ ПОВЕРХНОСТЕЙ АЭРОДРОМА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ.
3.2. ОБЕСПЕЧИТЬ ДЕЙСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА ТЕХНИЧЕСКИМ СОСТОЯНИЕМ РАБОЧИХ ПОВЕРХНОСТЕЙ АЭРОДРОМОВ СО СТОРОНЫ РУКОВОДЯЩЕГО СОСТАВА И ИНСПЕКЦИИ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ АЭРОПОРТОВ ПОД ЛИЧНУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ.
КОНЕЦ ТЕЛЕГРАММЫ.
Г.К. КУРЗЕНКОВ.