88 лет назад в СССР началась история «электричек»

Jul 07, 2014 10:54

Первой пассажирской веткой железнодорожного сообщения с применением электротяги стал отрезок пути Баку-Сабунчи длиной 19 км.

К тому моменту идея применить электротягу на железной дороге “витала” в воздухе уже давно - в городах уже достаточно давно курсировали трамваи, которые в общем-то и были взяты за основу первых составов. Вообще, электрификацию железных дорог планировали ещё до революции, так, например, начали электрификацию линии Санкт-Петербург - Ораниенбаум, но война помешала завершить начатое.

Тренировочные пуски составов проходили под напряжением 600 В, но первая поездка Баку-Сабунчи прошла под напряжением 1200 В.
После введения моторвагонной тяги скорость движения возросла в 2,5 раза, коммерческая скорость, несмотря на большое количество остановок, повысилась до 28,5 км/ч (с 16 км/ч). Первый состав состоял из 14 вагонов - 13 пассажирских и одного почтово-багажного.

Удачный опыт электрификации ветки Баку-Сабунчи открыл дорогу «электричкам» (кстати, именно тогда и появилось это слово). К 1941 году в стране было электрифицировано уже 1865 км железнодорожных путей.
Сегодня эта ветка находится в составе Закавказской железной дороги и проходит от железнодорожного вокзала Баку через район Сабунчи (сейчас это поселок, который входит в состав Баку).


это интересно, свет истории, интересные факты

Previous post Next post
Up