Две дискуссии, два типа людей властвующих, два типа оппозиционеров

Nov 21, 2012 23:48

  Я сегодня после пар приехал на две совершенно чумовые дискуссионные лекции, первая была похожа на дебаты. Эта дискуссия номер один была одновременно с участием махрового единоросса, зам.начальника исполкома московского отделения "Единой России" (OMG, maxkatz просто обладает талантом приводить кого угодно) по имени-фамилии Георгий Михайлец и девушки-юриста навальненского фонда по борьбе с коррупцией "РосПил" Любови Соболь. Кац же не сидел столбом (кстати, как можно сидеть столбом?) и просто высококлассно модерировал беседу, давая высказаться каждому из противников сначала о себе, потом спросить противника и прокомментировать его ответы, не давая залу задавать совсем уж дикие вопросы и вставляя свои замечания и свои же вопросы, в частности, дважды или трижды поймав Михайлеца на несоответствии ответа вопросу, несколько раз - на уходе от темы, и все эти разы были по делу. Он же вёл учёт времени (с допуском добавочных минут, если сильно необходимо досказать).

Михайлец оказался представительным пожилым господином в строго сверкающих очках, не лишённым, впрочем, вагона и маленькой тележки предубеждений относительно как "Городских проектов" (поскольку Кац задавал ему вопросы о неэффективности многих партийцев на низких муниципальных должностях - будучи сам мундепом, он этой консервативной шушеры насмотрелся по самое не могу, единоросс, в свою очередь, намекал, что в "Горпроектах" одни энтузиасты), так и о Болотной - он прямо сказал, что считает, что тогда креативный класс просто потусоваться вышел и из нескольких его высказываний следовало, что митинг вообще не был связан с фальсификациями в Думе. Я представил себе такой абстрактный "креативный класс", который одновременно идёт на Болотную за тусовкой, как угри в Саргассово море :) Демагог он адский, умеет гнать на заданную тему непрерывно, если не следить за том, к чему он подводит.

Соболь (devo4ka_e) на поверку оказалась не сильно опытной в ведении подобного рода дискуссий, и проблем у Каца было больше всего как раз с ней. Она порой перебивала, рубила сплеча, порой съезжала нечаянно с темы, а порой и чаянно, что Макс тоже вовремя отмечал. Но лучше её в тысячу раз оказалась пенсионерка откуда-то из Замкадья, пришедшая в этот неплохой в общем-то по размерам лекторий с сыном. Прямо и спокойно сказала политику, благо данный микрофон позволял:"Здесь я вижу от Вас демагогию, а у себя в глубинке реальное положение дел" и поведала, что будучи учительницей на пороге пенсии, боится, как она вообще будет жить на три тысячи рублей реальных денег. Михайлец (бля, какая же всё-таки смешная фамилия!) сказал, что "мог бы спрятаться за то, что в его ведении только Москва, но ситуация действительно ужасная" и ещё что-то добавил, но был явно ует (то бишь, его уела эта бодрая дама).
 В начале и конце Кац решил послушать мнение всей публики, хотя во время лекции полным-полно людей, казалось бы, и так высказалось в микрофон: "Кто вам показался убедительнее, давайте проголосуем!" - в первый раз выигрывала с треском Соболь против пяти-шести голосов за едроса, но во второй раз в конце лекции кто-то из зала крикнул "а давайте сейчас ещё за Каца проголосуем!", в результате чего Кац победил с большим отрывом, поскольку оказался адекватнее и более дружным с логикой, больше, чем оба приглашённых гостя.

Вторая лекция меня по-хорошему удивила. Гендиректор "Мосгортранса" Пётр Иванов оказался подтянутым молодым мужчиной, знающим своё дело, умеющим отвечать даже на самые частные, районные вопросы из зала, лишь бы они были в ведении его компании, умеющим открыто возражать позиции вопрошающего, а уж про необходимость выделенных полос и сокращении машин в городе он сказал слово в слово то, что говорил по этому поводу Кац, и, значит, Вучик. Вот  старик бы обрадовался! Несколько фраз Иванова: надо иметь политическое мужество, чтобы признать, что надо делать выделенные полосы и что это - интересы большинства; пора уже признать, что автомобиль в городе - это все-таки роскошь, а не средство передвижения; меньше 12% жителей Москвы ежедневно используют автомобиль в своих поездках. Остальные - используют общественный транспорт. Маршрутки, оказывается, вообще не мосгортрансовские - это коммерческие компании, составленные из выходцев из самого "Мосгортранса" и присосавшиеся к наиболее коммерчески выгодным маршрутам (вот тут в голосе я расслышал плохо скрываемую досаду). Трамвайные пути на Войковской никуда не денутся и на Соколе собираются восстанавливать снесённое ранее какое-то очень нужное трамвайное кольцо, аж под личным контролем Собянина. Ещё я подтвердил для себя то, о чём догадывался: скоростной трамвай нужен именно для покрывания белых пятен на карте метро, чтоб можно было быстро доехать туда, где далеко и от одной станции метро, и от другой. А! И наш 11-й автобусный парк-то, оказывается, хорош тем, что там автобусы почти все на газе ездят вместо бензина, а в остальных пока не так.

Вообще он был гораздо контактнее того едроса, с Кацем и тусовкой явно знаком не первый день. Я, кажется, нашёл этакий типаж - подтянутых энергичных людей в дорогих костюмах, которые, находясь при нынешней власти, могут делать хорошее.

Со мной очень удачно сел Антон Буслов, третий из лидеров "Городских проектов". Молодой специалист по транспорту, к чьим репликам прислушивался директор. А я Антона (в ЖЖ - mymaster) спросил, что же за рыженький такой автобус один-единственный у нас ходит по машруту, такой добротный. Спросил я это не просто так, а только когда услышал в его вопросе гендиректору информацию, что он тоже живёт в районе действия 11-го автобусного парка, как и я. Он ответил, что вначале эти автобусы предназначались только для маршрутов по выделенным полосам, но потом от этого отказались и рассовали по автобусным паркам. Во всяком случае, я так запомнил. Также теперь он знает, что по крайней мере один человек во Вселенной одобряет выделенную полосу от Парка Культуры до Университета.

Обе лекции были просто шикарны потому, что я тренировал память (а вот что за вопрос был, на который он с таким увлечением отвечает? А не льёт ли он воду попусту?), риторические приёмы, логику и попутно неплохо так разобрался, кто есть кто и ещё больше стал понимать в транспорте.

Кац, Любовь Соболь, Городские проекты, Максим Кац, Единая Россия, Соболь, Буслов, Мосгортранс, Антон Буслов

Previous post Next post
Up