Leave a comment

tipsy_boat August 1 2012, 22:39:22 UTC
Но вернемся к Западной Европе. Западная Европа на протяжении первых веков своего существования - существования предков современных европейцев - действительно переживала "темные века" или период детства, если выражаться образным языком. Там было все, что показывают в современных голливудских фильмах-страшилках. Насилие, кровь, постоянные войны, одним словом хаос. Но в хаосе этом едва ли стоит винить христианство. Если в то время на Западе и оставались островки мира и разума - то это как раз старые римские епархии и монастыри. Не очень понятно, чем окончилось их противостояние с внешним миром, но к 11 в. церковь выходит из этого противостояния варваризованной, но чрезвычайно авторитетной среди самого варварского мира. Настолько авторитетной, что в 1095 г. толпы людей всех возрастов, сословий и занятий покидали все, что у них было и кинулись на Восток, на освобождение Святого Гроба от рук нечестивцев. Я имею ввиду Первый крестовый поход, разумеется. Была ли эта акция христианской? Известный британский историк средневековья недавно назвал крестовые походы "актом любви" - именно так, по крайней мере, с его точки зрения, их воспринимали сами участники. Вероятно, это было не то христианство, которое проповедовали первые учители церкви и которое в несколько измененном виде существовало в Византии (там вообще не было "священных войн"). Однако же те самые воины Христа, которые нещажно уничтожали мусульман на поле боя, уже с 12 в. принимали в своих госпиталях и мусульман - неслыханное дело и важный шаг к "межкультурному диалогу". Есть основания полагать, что здесь вновь не обошлось без направляющей руки Римской курии, целью которой было обращение иноверных. Однако, я, кажется, слишком углубился в историю. Вывод из этого пассажа прост: не христианство варваризировало германские народы, а напротив германские народы стали выходить из своего варварского состояния в т.ч. и за счет усилий Церкви.

Reply


Leave a comment

Up