Алексей Элпиадис. Интеллигенция как феномен русского нацизма - 1

Apr 23, 2023 13:52

Интеллигенция как интровертный нацизм. На примере украинизации (архаизации) русских.

Интеллектуал, это источник идеи а интеллигент ее транслятор.

Россия часто хвалится что ни один народ, который попадал в Российское государство (со времен империи Иоанна Грозного, включая СССР) не исчез. Эта фраза глубоко русофобская по своей сути. Получается в России народами могут считаться все - кроме русских. Так как огромная часть именно русского народа проживавшая когда-то на исконно русских землях, перестала быть русской именно за последние 100 лет.

Есть два типа нацизма экстравертный (направленный вовне) и интровертный (направленный внутрь). У обоих типов есть одна фраза-маркер которая их объединяет: "с народом не повезло".

Экстравертным нацистам (немецким например) не везло, с их точки зрения, с чужими народами и они устраивали геноциды чужих народов. Интровертным нацистам (интеллигентам) не везёт со своим народом. Соответственно есть два типа решения этих нацистских проблем, два типа геноцида народов. Один биологический геноцид (например холокост), другой историографически интеллигентный - это холокост памяти.

Народ это не язык (язык это племя), народ это не генетика (генетика это тоже племя) народ это не нация (нация это государство нового времени), народ это летописная (письменная) память о себе - народ историчен. Слово холокост в переводе с греческого языка означает - всесожжение. Холокост памяти, это интеллигентное мнение о русской истории.

Когда то Платон сказал такую фразу: "Образование без добродетели есть худшее из зол"

Интеллектуал. У всех народов есть определенная прослойка высокообразованных людей, которые, зачастую, находятся в оппозиции к власти (причем к любой). Если политика - это «искусство возможного», то для творческих людей нет ничего невозможного. В принципе, эти люди и являются инициаторами прорывов и в науке, и в искусстве, оказывая при этом фундаментальное влияние и на саму политику. Но термин ‘интеллектуал’ не претендует на роль «нравственного эталона общества», так как он (интеллектуал) может быть и «злым гением». Это не означает что все образованные люди "есть худшее из зол", это означает что образованность не есть критерий нравственности.

Интеллигент. Если западный термин «интеллектуал» означает «работник умственного труда» (т.е. он может быть человеком как хорошим, так и плохим), то русский термин «интеллигент» отличается тем, что «интеллигент» плохим быть не может (сам термин означает "нравственный"). Он, прости, Господи, - «лицо высокой умственной и этической культуры» (то есть Платон был не прав, он как то не додумался до интеллигентной мысли о том, что образованность и есть источник добродетели). Но почему-то «этичность культуры» у львиной доли интеллигентов связана исключительно и только с раболепием перед всем Западным так как для интеллигентов образование может быть только западным (образование от слова образ)

«Ты просвещением свой разум осветил,
Ты правды чистый лик увидел.
И нежно чуждые народы возлюбил,
И мудро свой возненавидел».
А. С. Пушкин

Определенной части русской интеллигенции «стыдно быть русскими», но стыдно им не перед Богом, а перед Европой. Русская интеллигенция - это «европейцы в стране варваров» (с их точки зрения). В их парадигме мышления Россия, несмотря на то что она является крупнейшей страной в Европе, понимается ими не как центр (или один из центров) европейской цивилизации, а как отсталая периферия. В их «эстетике мысли» огромный масштаб России, да и самого русского народа, понимается как проблема, а не как преимущество.

Только русские интеллигенты могли подхватить с радостью австрийский посыл о нерусской, а значит, - европейской «идентичности малороссов-украинцев» (книга Грущевского о истории Украины-Руси) Почему?

Потому что это первая «евроинтеграция» хотя бы малой части русского народа. Это и по сей день так: посмотрите, с каким пиететом так называемая российская всевдолиберальна интеллигенция относится к Майдану. Они туда даже стали эмигрировать как в страну «победившей интеллигенции». И причем тут либерализм? В принципе, это раболепствующий менталитет высокообразованных людей. И проблема тут не в самом либерализме. Если бы на «условном Западе» доминирующей идеологией был анти-либерализм, то русские либералы тут же себя «подгладили» бы под анти-либералов, чтобы выглядеть эстетичными европейцами (в своем представлении). Выглядит это, конечно, «креативно», как и на фотографии.

Русские интеллигенты (хотя европейских и нет) - они, конечно, люди креативные, но не творческие. Креативность - это когда просто репродуцируешь западные новшества в русскую реальность, а творчество - это свобода совести. Русский интеллигент отличается от русского интеллектуала тем, что у интеллигента совесть импортная (суть предательства) - в нем нет свободы! Боюсь, что если бы в 30-х годах прошлого века в России сохранилась бы поздняя царская интеллигенция, она и нацизм с фашизмом (которые были тогда «интеллектуальным трендом» в Европе), в рамках приступа раболепия (или как сейчас принято говорить «имитативности»), преподнесла бы русскому народу как индикацию цивилизованности (с таким же успехом, с которым они сейчас - либералы).

Году эдак в 1910-м какой-нибудь русский западник мог бы скорбеть о том, что в передовых странах ученые давно приняли теорию расового превосходства, а "мы, деревенщина, даже не знаем толком, что это такое, и черепов мерить не умеем. Как-то даже стыдно и неловко".

Смешно когда эти же самые люди сегодня себя называют либералами (это слово означает свободный-свободолюбивый), а у интеллигенции со сменой доминирующей идеологии на Западе происходит автоматическое изменение мироощущения - им как будто пластинку меняют.

Корни этого раболепствующего менталитета части русской элиты уходят в XIX век. С большой натяжкой это можно назвать «побочным эффектом Петровских реформ». Именно побочным, так как Петр Великий (без всяких комплексов неполноценности) строил самое крупное государство на Европейском континенте, коим Россия и является по сей день.

Представьте себе такую гипотетическую ситуацию: Петр Великий встречается с представителями современной Российской либеральной интеллигенции. И они ему объясняют, что «они - либералы, потому что так сейчас принято на западе, и Крым - не русский, потому что так считают на западе». Он бы им, наверное, не только бороды, но и головы поотрубал. Самое интересное, что слово интеллигент не имеет точного перевода ни на один из иностранных языков.

Если слово ‘интеллектуал’ можно перевести как ‘мыслитель’, т.е. он своей головой мыслит, такими были и Ломоносов, и Пушкин (это не просто ученый и поэт, это великие русские мыслители), то слово интеллигент следует переводить как "МЫСЛИВЫЙ" так как у интеллигентов «контрольный пакет мыслей» не свой. По этому у них буквально "насморк" из цитат западных мыслителей, (своих то мыслей нет).

Отличие мыслителя (интеллектуала) от мысливого (интеллигента), это как отличие парламентария от парламентера. Парламентарий суверенный человек с определенной свободой действий а парламентёр, это ходячая телеграмма (он не суверенен). По сути это форма "франшизы смыслов". "Хозяева смыслов мысливых» - в условной Европе, в условной потому, что сама Россия и есть крупнейшее государство Европы, русские самый крупный европейский народ, а Москва крупнейший город на европейском континенте.

Но для интеллигентов Европа - это потомки готов (разрушивших Рим), а никак не потомки князя Владимира, от Нового Рима (Константинополя) веру и культуру принявших. Словосочетание «русские римской культуры народ» для интеллигентов «мыслепреступление». Это все равно что сказать немецким ССовцам что славяне тоже люди.

Что касается огромного масштаба России и русского народа, то для интеллигентов (мысливых) это не преимущество, а недостаток, так как «Россия слишком большая и неповоротливая», чтобы поместится в «аккуратный Запад», а русский народ должен перестать быть самым крупным из европейских народов, и распасться на несколько Украин (европейских Окраин). Так как крупный народ с великой историей не может быть "окраинным".

Человек отличается от животного памятью о своих предках. Есть такая римская пословица «Verba volant, scripta manent» слова летят, тексты остаются. Народ это не язык (язык это племя), народ это не генетика (генетика это тоже племя) народ это не нация (нация это государство нового времени), народ это летописная (письменная) память о себе (то есть написаная своими историками). Соотвественно народ без собственной исторической памяти и своих историков превращается в племя, которому пишут историю (описывают его прошлое) другие народы. Например когда о русских появились первые письменные сведения в Византийских текстах (например патриарха Фотия) русские были племенем, а вот когда появилась "повесть временных лет" Нестора Летописца и "Русская правда" Ярослава Мудрого - это уже Русские народ. Народ историчен (слова летят, тексты остаются).

Процесс интеллигентного не побоюсь этого слова "обыдления" русской исторической памяти начался с Кармзинского Иоанна Грозного. Карамзин был первым который использовал описания иностранцев о Грозном (туристические заметки) как критерий истины. У интеллигентов есть такая специфика, для них мнение иностранцев о России важнее чем мнение русских о себе, вот и получился не Грозный а какой то выродок. Грозный для них переводится как "ужасный", тот же смысл в западной историографии имеет слово Сталин Я представляю если бы в описаниях Александра Великого греческие историки использовали бы как критерий истины "персидские описания о греческом варваре".

У западных историков может возникнуть желание осуществить геноцид памяти русского народа, так как никак иначе его уничтожить не получается. Украинский кризис например это результат дерусификации русской историографии.

В Австрии помнили, что еще в 1848 галичане называли свой национальный совет - «Головна Руська Рада», а первый съезд галицких деятелей науки и культуры, созванный в том же году в городе Львове, назывался Собор русских учёных. И австрийцы понимали, что на смену одному поколению русофилов-галичан, вырезанных ими в концлагере Талергофа во время первой мировой войны, может прийти другое. Так как русские - это народ культурный (с собственной исторической памятью). Такие утверждения академической русофилськой элиты "Львовских русских" как

"Исповедуем на основании науки, действительной жизни и глубокого убеждения национальное и культурное единство всего русского народа, а посему признаем своими плоды тысячелетней культурной работы всего русского народа", это просто манифест русского цивилизационного сепаратизма от Польши и Австро-Венгрии всего 19го и начала 20го века. Австрийцы понимали, что культурный народ с 1000 летней преемственностью народной памяти, можно уничтожить либо биологически (убив всех), либо через изменение самой "культуры памяти" (превратив его в племя).

Поэтому австрийцы, использовав некоторые польские наработки, спонсировали создание украинской историографии, т.е. нерусской истории украинцев (товарищ Грушевский и его книга «История Украины-Руси»). Но все это наложилось на антигосударственную позицию поздней царской интеллигенции (Драгоманов и т.п.)

Интеллектуальная дерусификация Галичины (в рамках историографии Грушевского), проводимая австрийцами для закрепления результатов «холокоста русской идентичности» в концлагерях Талергофа и Терезина, была воспринята поздней царской интеллигенцией не как очередное варварство потомков готов, а как благосклонность «хозяев смыслов», которые брезгливо, но при этом благосклонно, очищают русских от «скверны их исторической памяти». Позиция интеллигентов 100-летней давности по дерусификации Галичины абсолютно идентична позиции нынешней интеллигенции по дерусификации уже всей Украины (ничего не изменилось).

По сути, это какой-то интровертный (направленный внутрь) нацизм.

У всех народов предателей называют предателями, а у русских предатели сами себя почему то называют совестью нации.

Возвращаясь к русской Галичине начала 20го века, если бы убиенные за свою русскость узники Талергофа узнали, что через какие-то неполные 100 лет героями Галичины объявят Бандеру с Шухевичем с их гремучей антирусскостью, они бы в это просто не поверили. Украинская интеллигенция, это не просто стадия русской - это ее логическое завершение (отказ от русскости).

Но началось все с маниаякальной (слово Μανία в переводе с греческого означает - сумасшествие) этнической интерпретации греческого географического термина Малороссия (термин географический).

Не только термин "украинец" (житель Окраины), но даже термины "малоросс" и "великоросс" нельзя использовать в этническом смысле, так как и они географические, причем греческого церковного происхождения. Означали эти термины в оригинале, церковные юрисдикции «Малой» и «Великой», но России в обоих случаях и русского народа в равной степени. И греческие епископы не придумали эти термины для их использования в этническом смысле.

Ведь если перевести термин ‘малоросс’ на греческий язык, получается «μικρό-Ρώσσος» (микро или нано-русский), а ‘великоросс’ - получается «ὑπέρ-Ρώσσος» (гипер-русский). От таких переводов у любого грека глаза на лоб полезут. От микро-русский, рукой подать до укро-русского или до бело-русского? Получается "Гипер русские" и нано "русские" по сравнению с "бело-русскими" они что племена негров Зулу(гипер) и пигмеев (нано)? Использование традиционных географических терминов групп русского народа в нетрадиционным этническом смысле, это интровертный (направленный внутрь) нацизм.

Эта «мутация смыслов» произошла в «альтернативно одаренных» умах русской интеллигенции XIX века, не путать с интеллектуалами, которые всегда говорили о триединстве (географическом "три" и этническом единстве) русского народа. Потому что и вишиванки и говоры (или языки) это вопрос племенной идентичности а не народной народ это общая память а она выше чем даже религия. По этому даже та часть русского народа которая по Брестской унии отказалась от традиционной для русских православной веры, тем не менее сохраняла до времен австрийцев, русскую идентичность. Русофилов униатов в Галичине было большинство потому что они не жили в России и не попадали под дамоклов меч интровертного нацизма русской историографии.

Удивительно слышать как современные русские люди на полном серьезе могут говорить что у них например мама украинка а папа русский или наоборот и это оказывается имеет хоть какое то этническое значение. Это все равно что утверждать на полном серьезе "мама Тамбовская а папа Ростовчанин" и ребенок у них на этом основании оказывается этнически - полукровка. Звучит как бред, но именно это произошло на Украине. Географический термин Окраина стал этническим (мутировал). Парадокс: если в прошлом веке на западе Украины (тогда русская Галичина) люди гибли, чтобы остаться русскими (без всяких нано или укро приставок), то сегодня их потомки гибнут и убивают, чтобы ничего общего с русскими не иметь. И тут повторюсь

Россия часто хвалится что ни один народ который попадал в Российское государство (со времен империи Иоанна Грозного включая СССР) не исчез. Эта фраза глубоко русофобская по своей сути. Получается в России народами могут считаться все - кроме русских. Так как огромная часть именно русского народа проживавшая на исконно русских землях перестала быть русской именно за последние 100 лет.

Народ это не язык (язык это племя), народ это не генетика (генетика это тоже племя) народ это не нация (нация это государство нового времени), народ это летописная (письменная) память о себе - народ историчен.

Так вот с исторической точки зрения у русского народа есть одна специфика не фольклорная, не религиозная и не языковая а чисто историческая как общая память. Русское государство НИКОГДА не разрушалось иностранными завоевателями (русские не побежденный народ), но оно (государство) всегда разрушалось его же государственными элитами. Так было и после Ярослава Мудрого (княжеское дробление), и в "смутное время" и в феврале 1917-го и в 1991-ом.

Интеллигенты (европейцы в стране варваров) ни как иначе как племени относится к русским не могут. По этому у интеллигентов вышиванки, говоры или языки (Пушкин наше все) играют роль симулякра этнической (народной) идентичности. Потому что племя не имеет своей письменной традиции и довольствуется описаниями своей истории ментальными иностранцами (например Грушевский). И эти выродки из числа русских будут писать русским нерусскую историю, вульгаризируя понятие народ до элементарного краеведения (Шевченко наше все). Народ, с другой стороны имеет своих историков для которых критерием добро-зло в русской исторической памяти будет сохранение государственности (те кто восстанавливает государство - они добро, те кто разрушают - они зло). Но русской историей 20го века написанной интеллигентами невозможно гордится, так как в русской историографии предатели государства в буквальном смысле "обеляються" а те кто восстановил или хотя бы сохранил государство, преподносятся как разрушители империй (от Ленина до Ельцина). Слова не прощают пренебрежительного отношения и нельзя называть события Февраля 17го революцией а события предшествовавшие распаду СССР "перестройкой", так как оба эти слова предполагают сохранение страны.

Пару примеров ниже
Читать далее: https://elpiadis.com/intelligentsiya.html

Украина, нацизм, статьи об интеллигенции, Элпиадис

Previous post Next post
Up