Атлант... Галковский вокруг наследия Крылова

May 29, 2020 11:52



Дмитрий Галковский

25 мая в 04:48 ·

Вокруг наследия

Просматриваю материалы, связанные с безвременной кончиной Крылова. Хочу изложить некоторые соображения, возникшие после прочитанного.



1. Продолжается скандал, связанный с публикацией произведений Константина Анатольевича. Сейчас свора «соратников» набросилась на Левенталя, издателя первого тома «Буратино». Крылов согласился на безгонорарную публикацию, ему было важно издать начало книги как можно скорее, а дальше «сама пойдет». Это был трезвый расчет и этот расчет оправдался. В чем тут виноват Левенталь - непонятно. Благодаря его инициативе Крылов успел подержать книгу в руках - для автора это счастье. Константин мне рассказывал о Левентале. По отношению к нему особых восторгов не было, но не было и никакой неприязни. Более того, похоже, Крылов специально отыгрывал роль покладистого автора, надеясь, что это поможет публикации в солидных изданиях. «Буратино» писался именно с расчетом на бестселлер, и это конечно бестселлер. При редакторской правке его можно продать миллион экземпляров, и Константин на такую правку с удовольствием бы согласился. Крылов был умным человеком, и как все умные люди человеком расчетливым. В «Буратино» есть специальные отростки, рассчитанные на редакторское купирование. Так делал Гайдай, вставляя в свои комедии заведомо нелепые фрагменты, вроде ядерного взрыва в конце «Бриллиантовой руки». При этом поп-хистори редактуры послужила бы отличной рекламой.

Понятно, что склока между «Погромом» и «Черной сотней» вредит плану Крылова. Я в свое время переименовал «сотню» в «клизму», предлагаю объединить эти два «издательства» под вывеской «Погром черной сотни». Так оно ФСБ дешевле обойдется. Более того, поскольку название амбивалентное, расходы можно оптимизировать еще больше, и привлечь к финансированию 50 на 50 еврейские организации.
++++++++++++

Дмитрий Галковский

26 мая в 01:50 ·

Уточнение: почему я черным ребятам разбил клизму

Ряд анонимов вопрошает, почему я (я!) докопался до «Черной сотни». Мол, они культурно себя вели, а я их облаял.

Чтобы я что-то с кем-то сделал, меня надо долго просить. Просила и Афросотня. Они где-то достали мой телефон и названивали несколько лет. Конкретно ничего не предлагали, несли какую-то пургу. То я должен был ехать в другой город встречаться с какими-то «читателями», то писать рецензии, то еще что. С самого начала я им вежливо отказал в сотрудничестве (мутные люди без рекомендации, ведут себя странно, название издательства экстремистское). Обычно люди после отказа успокаиваются. Ну, не хочет человек сотрудничать, и не хочет. Значит, на то есть какие-то соображения. Его право. Эти лезли через бан.

Представьте вы идете по улице мимо парикмахерской, и парикмахер начинает вас зазывать. Уже странно, но может быть человек восточный - бывает. Вы ему вежливо отказываете. Он не отстает, тянет вас за руку, вы его отталкиваете. А он начинает орать, что его обидели. Вот именно это и произошло с черными ребятами. В конце концов, я их послал, ибо довели, но это оказалось только началом разговора: «почему вы не хотите бриться?», «что вы этим хотите сказать?». Да ничего я не хочу сказать. Хочу сказать, что на парикмахерскую это не похоже. Может притон наркоманов, а может, вообще, по кумполу дадут и ограбят.

Я, между прочим, занимаюсь бизнесом 40 лет, со мной очень просто вести деловой разговор. Я сразу понимаю суть предложения и всегда учитываю интерес другой стороны. Клизма не умеет вести деловые переговоры. От неё требовалось доложиться и обозначить условия. Всего разговора на пять минут.

Так, мол, и так, меня зовут Кирилл Дормидонтович Петров. У меня частое издательство такое-то, мы издаем следующую литературу (передает проспект). Хотим издать вашу книгу объемов в 24 печатных листа тиражом полторы тысячи экземпляров. Гонорар такой то, условия оплаты такие-то. ВСЕ.

Неудивительно, что все их действия сопровождаются скандалами. Ребята взялись не за свое дело. Если бы они были бизнесменами, то первым делом сообразили бы, что это не они мне, а я им должен делать деловые предложения. Я конечно не миллиардер, но по сравнению со мной они нищие. Это очень маленькое издательство, у них нет денег. А откуда тогда гонор?

Очевидно, что «Клизма» не про деньги. А про что тогда? Вероятно, это какая-то тусовка. И тусовка отнюдь не черносотенцев. Другой тип.
++++++++++++

Дмитрий Галковский

27 мая в 09:23 ·

Торопиться не надо

В обсуждение прошлого поста разгорелись нешуточные страсти и, похоже, вместе с водой люди стали выплескивать утен… ребенка.

Я думаю, не следует излишне демонизировать «Черную сотню». Кто-то в процессе обсуждения правильно сказал о стартапе, то есть о ситуации, к которой нельзя подходить с мерками обычной коммерции. Выбор названия издательства понятен. У ребят в голове смешались два понятия - политическое и попсовое. С точки зрения попсы фашизм это прикольно. Есть масса рок-групп с фашистской атрибутикой, а в кино - целое направление нуарной комедии с оккультным рейхом на Луне. Фашизм также активно используется в порноиндустрии. Все это легально, молодежно и, одновременно, волнительно. Так сказать, «драйв».

С другой стороны, есть русское черносотенство как политическое течение начала 20-го века. Для русских тема черносотенства очень болезненна.

Во-первых, это была неудачная попытка народной партии. После революции 1905 года, когда было разрешено создавать политические партии, стали возникать русские националистические объединения. Это вызвало прилив какой-то фантастической злобы. Партии в России должны были создаваться в Париже, Лондоне, Женеве, на худой конец даже в Стамбуле или Каире, но не в Москве и не в Питере. Иначе зачем тогда все? Состоять парижско-каирские партии должны были из людей всех национальностей, кроме русских. Из русских туда допускались религиозные сектанты и украинцы.

Черносотенцев стали сразу убивать - убили до 1917 очень много. А после 1917 года убили всех. Мало того, при таком раскладе в терроризме самих черносотенцев и обвинили. Вклад «Черной сотни» в политический экстремизм был, но этот вклад составляет много-много 1%. 99% это левый террор.

Но это еще не все. В 1905 в смысле реалий политической демократии русские были неопытными младенцами. Это что-то вроде экономической культуры 1991 года, когда людям даже до «эмэмэм - нет проблем» надо было расти несколько лет. Партии в России создавали опытные педоф-лы с Запада, и конечно они перехватили в стране дураков и руководство «черной сотней». Верхушка черносотенства сплошь состояла из провокаторов и шпионов. Исключения были, но это были люди с проблемами - аутисты, сильно пьющие и прочие «чудаки и оригиналы». Человек даже с самыми заурядными аналитическими способностями быстро понимал, что в черносотенстве «чо-то не тое» и быстро отбегал на безопасное расстояние. Иногда это спасало жизнь.

Поэтому для культурного русского черносотенство это запретная тема. Он ее или избегает, или говорит о ней тщательно взвешивая слова. Это угадайка «Обмани русского». Ну, вот пускай сами кто ее придумал, в нее и играют. Обманывают сами себя - без русских.

Понятно, что с учетом этих обстоятельств издательство находится в очень сложном положении. С одной стороны прикол есть, это реклама. С другой стороны ребята кроме комиксов и маек также печатают серьезные книги и общаются с серьезными людьми (с тем же Волковым). Можно ли в таких условиях избежать скандалов и нивелировать идеологические издержки? Можно. Но для этого надо быть опытным островным педофи... политиком.

Между тем, ребята не политики, да и бизнесмены начинающие. Поэтому дела у них идут, но трудновато.

Мне понравилось, как они держались в предыдущем обсуждении. Было видно, что люди не хотят скандала и стараются не врать. Между ними и Просвирниным конечно большая разница. Наташе кстати понравились картинки с котом, она целый день хохотала
:)

Могу дать небольшой совет по ведению бизнеса - книжного и вообще. Для бизнеса приоритет это деньги. При этом деньги могут зарабатываться вовсе не обязательно прямой коммерцией. Это могут быть гранты, пожертвования и т.д., но все равно все упирается в прибыль. Это суть коммерческой деятельности. Деньги есть - вы есть. Денег нет - вас нет. Если вы бизнесмены, без денег вы никому не нужны. Поэтому надо четко различать что ваше, а что не ваше, и не лезть, куда не надо. И бизнес порушите и там «куда не надо» ничего хорошего не сделаете.

Ваша задача в моем случае - установить с Галковским хорошие отношения. На том поле, где вы работаете, Галковский значимая величина с ним надо считаться. Это важно для бизнеса.

Примем как рабочую гипотезу что у Галковского сложный неуживчивый характер и это вообще гнида. Такое с творческими людьми бывает.

Каковы должны быть ваши действия? Надо четко определить, что вам от меня надо. Учитывая то, что мы предположили, Галковского вам надо нейтрализовать. Несколько раз похвалить - так, чтобы он это заметил, потом подарить книжку. Дарить надо то, что ему бы понравилось, и дарить так, чтобы не обидеть. К сожалению, культура подарков в нашей стране на нуле, потому что главный лозунг СССР это «Скажи спасибо, что живой». Подарки нельзя навязывать и нельзя допускать, чтобы человек сам нес подарок домой. Приматы стайные животные, они постоянно друг с другом соперничают. Если обезьяна заставила другую обезьяну нести камень, она главнее. А обезьяна, которую нагрузили, злится. Даже если вес камня полкило. Поэтому при личной встрече книгу и тем более книги дарить не рекомендуется. Книги тяжелые. Дарить можно календарик, ручку - то что можно положить в карман и забыть. Иначе нагруженный будет на вас подсознательно обижаться, и вы можете получить эффект, который вам не нужен.

В результате правильных действий вы нейтрализуете старого ворчуна или, по крайней мере, ослабите накал его злобы. Он наткнется на название вашей фирмы, захочет сказать какую-нибудь гадость (ну, извините, сами такое название выбрали), а потом вспомнит, что вы его хвалили, да еще книжку подарили - и прикрутит фитилек. Расходов на рекламу тут 500-1000 рублей, а польза реальная.

Что касается деловых предложений, то тут другой коленкор. Говорить подробно не буду, скажу только, что в бизнесе не бывает нейтральных результатов. Это игра, поэтому - либо выигрыш либо проигрыш. Если вы обратились с деловым предложением, а ваше предложение отвергли, это ваш проигрыш. Надо тщательно готовиться к переговорам, это ОЧЕНЬ важно, и делать надо предложения, которые были бы ОЧЕНЬ выгодны вашему собеседнику.

В реальности вы лезли ко мне с какой-то мутной лабудой, а ваш тон был панибратский и снисходительный. Так себя не следует вести даже с начинающим автором. Пишущие люди бешено самолюбивы - так же как актеры. Говорить с ними надо большей частью комплиментами - другого языка они не понимают. Да и обычай того требует. Никто в редакции даже явному графоману не будет говорить в глаза, что он старый идиот и рисовать на него карикатуры. Скажут «к сожалению. портфель издательства заполнен на год вперед». И все.

++++++++++++

Дмитрий Галковский

Вчера в 04:54 ·

Вокруг наследия

2. Ряд друзей и знакомых Крылова опубликовал воспоминания. Наиболее интересно, как это ни парадоксально, получилось у Холмогорова. Есть фактография, написано легко и благожелательно. Видно, что человек пишет о теме, которую знает, и эта тема ему интересна.

Единственный сбой - информация о службе молодого Крылова в КГБ. Я об этом уже писал, кто-то возразил, что Холмогоров проболтался по глупости. Однако Холмогоров сам связан с органами, и первое что объясняют в таких организациях, это то, о чем говорить можно, а о чем нет. Если сам Крылов об этом факте умалчивал, значит говорить об этом другим было НЕЛЬЗЯ. «Не по уставу». Поэтому запрет был нарушен сознательно и расчетливо. Человек понимал, что делает.

Я бы посоветовал Егору Станиславовичу больше уделять внимания предметам, которые ему нравятся и не растравлять душу тем, к чему не лежит сердце. Например, я заметил, что история или философия периодически вызывают у него приступы иррациональной злобы, доходящей до нецензурной ругани. Какие-нибудь невинные рассуждения о берестяных грамотах вводят его в умоисступление. Зачем тогда этим заниматься?

Однажды я видел по телевизору двух английских зоологов, очевидно л-нок (так можно?). Они занимались изучением гиен. О гиенах они рассказывали полтора часа - с каким-то нечеловеческим восторгом. У них горели глаза, на щеках выступил румянец. Апофеозом рассказа был момент о доминировании самок и ложных пенисах. Чувствовалось что гиены это их любимицы, тотем, дети.

Гиены это конечно на любителя, но очевидно, что из Холмогорова получился бы неплохой ресторанный критик, а его детские воспоминания украсили бы дембельский альбом 57 школы.

Мне было интересно читать его рассказ о жизни коротышек в 90-00-е годы. Один из этих коротышек, правда, постепенно разросся до восьми метров, но коротышкой все равно побывал. Поэтому интересно. Мемуар останется в истории.

++++++++++++

Дмитрий Галковский

2 ч. ·

Вокруг наследия

3. Один из знакомых Крылова от большого ума опубликовал страшный видеоматериал - пьяный Крылов кричит на какого-то человека. Это подается как подвиг русского националиста, подвиг оттеняется органной музыкой (!) Мизансцена ужасна. Интеллигентный человек сидит в небольшой комнате, что-то говорит, сзади подходит Крылов и начинает орать: «сволочь!» «подонок!!!» Орать вообще плохо («Юпитер, ты сердишься»), а тут стоящий орёт на сидящего, орет со спины, и очевидно, что этот конфликт никак не спровоцирован. Ужасно. Ни один враг не мог бы придумать худшего. При этом говорящий не теряет самообладания, а орущего Крылова выводят из помещения. ПОЗОР.

К счастью таких выходок у Константина с возрастом становилось все меньше и меньше - это было лет десять назад.

Холмогоров, Галковский, Крылов К.

Previous post Next post
Up