Sep 27, 2008 17:20
Как гласит пункт 1.3 статьи 1483 четвертой части гражданского кодекса РФ:
Не допускается государственная регистрация в качестве товарных знаков обозначений, состоящих только из элементов характеризующих товары, в том числе указывающих на их вид, качество, количество, свойство, назначение, ценность, а также на время, место и способ их производства или сбыта;
Нас интересует именно указание на ВИД товара или услуги. В качестве примера предлагаю такие словесные обозначения как ТЕЛЕВИЗОР, АВТОМОБИЛЬ, КВАРТИРА…. МАГАЗИН, АТЕЛЬЕ, ЮРИСТ ну и так далее,.
Как показывает практика, часто топ менеджеры и владельцы компаний стремятся озаглавить свой продукт так, чтобы у потребителя СРАЗУ не возникало вопросов о виде товара или деятельности компании, которой будет принадлежать бренд.
Разумеется, лично я, против такого подхода. Гораздо приятнее придумать какое то красивое, лучше искусственное уникальное название (что то вроде ИУЛАФИНИ), подать заявку в Роспатент и тут же начать вкладывать деньги в раскрутку этой торговой марки (названия, логотипа).
Но клиент всегда прав!! Поэтому для креативoщиков и прочих рекламистов я напишу несколько постов по КРАСИВОМУ ОБЪЕЗДУ действующего законодательства, с живыми примерами из базы данных Роспатента и моего обширного опыта.
торговые марки,
товарные знаки,
эмблемы,
логотипы,
бреэды,
бренды