Jun 11, 2012 03:10
Когда сбывается что-то действительно огромное и важное.
Почему-то часто озвучиваются мысли "мол, мечты не сбываются, в лучшем случае ты достигаешь цели", "идолов не надо трогать руками - позолота на пальцах остается", "мечтать не вредно", "иллюзия - насущный хлеб мечты"; складывается впечатление, что так сейчас думать принято (поправка: возможно у меня складывается такое впечатление из-за круга общения, субъективного выбора книг, фильмов блаблабла). Иногда, когда я общаюсь на эти темы с многими людьми, мне кажется, что они (не конкретные человеки, а в общей массе такое движение мысли социума) просто опасаются всерьез мечтать, со вкусом, с чувством, признать право на существование своей мечты и ее право свершиться. Любить свои мечты, в конце концов! Или признаться себе в том, что что-то для них не просто сильное желание. Ну потому что мечта - она может не сбыться (и как с этим жить и умирать под старость - с так и не сбывшейся мечтой?) или сбыться не так, что неприятно, или - что тоже пугает - а вдруг она сбудется - мечта всей жизни - а что дальше-то делать?
Но я о чем: нигде не встречала упоминания о том, что когда сбывается нечто самое важное для тебя - это приносит свободу. Ту самую пафосно прославленную свободу сознания, мысли, действий. Микеланджело говорил, что он просто отсекает все лишнее; с детства мне эта фраза не давала покоя - а как он знал, какой из всех этих маленьких составляющих кусочков в этой бесформенной глыбе лишний, а какой - нет? Понятно, что гений, но как?! Когда сбывается что-то очень важное, то появляется умиротворение, пропадает страх ошибиться - может быть поэтому появляется свобода и легковесно и незаметно само собой получается то, что раньше казалось невозможным.
А еще.. Даже если это важное что-то или начинает происходить с человеком или уже произошло, то, в большинстве своем, об этом стараются не говорить. Или с опаской, шепотом - только избранным. Или преуменьшают значимость. Или добавляют "ну вроде как". Все вроде как хорошо. И потом прибавляют: "пока". Такое впечатление, что сбытие мечт невозможно и если вдруг уже что-то хорошее случилось, то надо говорить тихо-тихо, а то вдруг треснет от громкого голоса. Или испугается огласки и убежит. Это очень странно, когда со стороны наблюдаешь, но потом замечаю это и за собой. Очень многие люди боятся в полную силу (даже в глубине души) радоваться чему-то приятному, чтобы потом, если все пойдет наперекосяк, был не такой контраст между высотами счастья и бездной печали. И даже радуясь, все равно в глубине сознания словно ждут - вот все хорошо, а где же подстава?
Я так редко вижу действительно счастливых людей. Счастливых не здесь и сейчас и вроде как, а счастливых по жизни. Это очень грустно и так обидно, что нельзя как по мановению волшебной палочки это исправить немедленно, сию секунду.
Перечитала. И вот что забавно - почему-то в первой фразе формулировка "что-то", не мечта, а долбаное "что-то". Возможно, боязнь действительно мечтать и признаваться в этом - укоренившееся заблуждение социума, такое же как архетип жертвы.