Я стоял перед рабочим днем у кинотеатра и курил. Иногда курение очень помогает, когда тебе хреново, ты делаешь себе еще хреновее, и то, что было, кажется уже сносным. Это ощущение осени, помножнное на невыспанность, задавало тон. Унылый такой, бросающий вызов твоей стрессоустойчивости. Среди всей окружающей щурящейся от холода серости мои глаза выхватили яркую афишу грядущих фильмов. Ольга Куриленко. Рад за сво....
- Этот фильм класса "Б". Стоит 160 рублей. Даже не ходи на него. Время зря потеряешь.
Источником голоса был мужчина лет 35 - 38. Скромно одетый, небритый, усталый. Такими обычно представляешь маргиналов и разного рода гопоту.
Но не его.
Это был поставленный разборчивый приятный голос, а его хозяин обладал прямой осанкой.
-...такие фильмы снимают, но в прокат США они не выходят, ибо некачественные. И отправляют их в Россию, Индию, Казахстан. Там такое смотрят с удовольствием. Снабдят афишу бабой и все. Этого уже достаточно, смотреть будут.
Он закурил. Затянулся. Лицо его поморщилось, как будто вспомнил очень обидный эпизод своей жизни, и спешно, громче, даже надрываясь, продолжил.
- у нас в кинематографе все решают деньги. Что покупается, то и привозится. А так, как люди начисто лишины вкуса, скупают в прокат всякое говно. В том году второй по рейтингу фильм "жутко громко и за предельно близко" к нам даже на пару уик-эндов не привезли, ты понимаешь? А вот это говнище везут!
Выговорился. Упокоился. Затянулся и продолжил, как-бы извинись:
- понимаешь, парень, я очень люблю Кино. - это слово он сказал гордо, как что-то родное и значимое - и всегда хожу на новые фильмы. Только нормального мало. Или вон, магазин книжный. Завтра его закроют. Сегодня там последний день. Скидки 70%. Я там купил книжку про Дзен и Масонское ложе. И ВЕДЬ ТОЖЕ ЗАКРОЮТ! И будет там очередной шмоточный магазин или кафе или техника или еще какой-то оплот потребительства. И в "Самолете" тоже фактически магазин закрыт. Все. Нет книжных больше. А когда-то мы были самой читающей страной! ...... -эта раковая опухоль под названием "потребительство" съедает вообще все. А мы и рады. Извини, что я так подошел и начал.
Он выкинул сигарету и ушел
Я ничего не мог сказать. Это было поражающее удивление. Я практически уже забыл людей, способных на открытое общение. Все. Всегда в себе. никто ничего о себе не расскажет, никто ничем не делится. А этот другой. Он был похож на избитый и умирающий оазис в этой пустыне бескультурья. Как уголек, дотлевающий. Он еще будет тлеть. Но костра с него не будет, он потухнет, така все вокруг уже сырое.
Но он все простит.
P.s. Вы ведь ожидали прокладок и сисек? Символично, не правда ли?
Posted via
LiveJournal app for iPad.