Jul 22, 2009 02:03
Прочитал книгу про историю компании Google. Про инновационные подходы гугла многие знают из публикаций в СМИ или на блогах, но в книге обо всём этом рассказывается куда более подробнее. Оказывается, что много идей основатели компании Ларри Пейдж и Сергей Брин почерпнули из университетской среды. То есть они просто отказались становиться "взрослыми серьёзными" людьми, как это обычно делают те, кто выпускается из университета. Позже им конечно всё равно пришлось в некоторой мере поддаться стереотипам, характерным для большого бизнеса, но в общем они вместе со своими сотрудниками стараются жить по своим неписанным правилам.
Главное достоинство книги - она на многое вдохновляет. Не бояться мыслить и поступать нестандартно - это, пожалуй, главная мысль всего текста. А когда такая идея подкреплена реальной историей из практики, то остаётся только дерзать :) Конечно же история Google это в некотором роде случайность - вполне возможно, если бы на этапе становления Пейджа и Брина произошли некие другие события (например, им бы удалось продать свою поисковую систему и они не вынуждены были бы организовать свой поисковый бизнес), то мы бы никогда и не узнали о таком гиганте современной IT-индустрии. И пытаться повторить их путь тоже нет никакого смысла. Но позаимствовать некоторые идеи не будет лишним.
Есть и другая сторона темы - на этой неделе я просматривал форум по поисковым системам и по обсуждениям понял, насколько мы стали зависимы от Google. Успешность множества веб-проектов - от частных мелких сайтов до крупных дотком-бизнесов - зависит именно от Google. Вносятся изменения в поисковый алгоритм - и кто-то оказывается внизу списка, не получая посетителей; изменяются правила размещения контекстной рекламы - и кто-то больше не сможет рассчитывать на крупный доход; запускается новый гугловский проект - и кто-то получает конкурента, с которым почти нереально бороться, и т.д. и т.п. Сложилась ситуация, когда в интернете очень не хватает конкурента. Только одно совершенно понятно - Google принёс в интернет новую бизнес-модель и только совершенствуя её можно чего-то достичь.
чтение,
интернет