"Советский Союз" в опасности - одним летающим Ил-14 может стать меньше

Oct 23, 2012 09:47

Оригинал взят у vulkan_avia в "Советский Союз" в опасности - одним летающим Ил-14 может стать меньше
Велика страна наша и проблем в ней много. Историю рассказанную ниже мне стоило поведать давно, но было непонятно, стоит ли привлекать внимание к ней. Надеялись на лучшее, но ситуация ухудшилась. Поэтому сейчас уместно максимально широкое её распространение. Поделитесь этим текстом - кнопка "Разместить у себя в журнале" находится в самом низу.
"Sovetsky Soyuz" is in danger - one more flying Ilyushin IL-14 may become a history. Help needed! (перевод на английский).

Это происходит в наши дни в Питере. Именно там сейчас живет энтузиаст, Поддубный Александр Александрович (контакты: a.poddubny@mail.ru|+79817587143), которому удалось сохранить в лётном состоянии самолёт Ил-14 модификации П. Кроме него есть еще один самолёт у нашей команды. Больше в России и мире нет нигде летающих Ил-14. Но в настоящий момент его самолёт находится по угрозой изъятия для дальнейшей продажи на торгах. Судебные приставы дали 2 месяца сроку владельцу на погашение долга в 1.2 миллиона рублей. Если не уплатить их, самолёт будет выставлен на аукцион. Долг образовался из-за неуплаты транспортного налога, составляющего 470 тыс. в год.
Как предполагает сам владелец, текущая ситуация это следствие деятельности неких посредников, которые хотят продать самолёт за границу. Т.е. самолёт "заказали". Купить его у владельца не получилось, поэтому пошли по пути рейдерского захвата. В случае негативного развития ситуации, скорее всего будет так: самолёт оценивается по смешной цене и на аукционе его покупают "свои" люди. А далее самолёт уходит за границу, а Саныч остается с долгами и без самолёта. Если в оценке мотивов закралась ошибка и это не рейдерство, то исход также негативный - аппарат в итоге просто порежут на цветмет.

Ил-14 "Советский Союз" RA-0543G на аэродроме Горелово. 2012 год. Этот аппарат модификации П имеет привычную аэрофлотовскую раскраску и на его борту нанесена большая надпись "Советский Союз". Оставшаяся после съемок самолёта в каком-то фильме.



Салон самолёта


Сан Саныч Поддубный


Когда-то давно, когда я не был знаком с Сан Санычем, именно пример его самолёта вдохновил и позволил решиться на восстановление Ил-14 в Тушино. Тогда я знал только одно - в Питере есть летающий борт. Единственный в мире на тот момент. Значит, это возможно. Начав работать по нашей "Голубой мечте" мы познакомились с его владельцем лично. Узнали его историю. Прошлым летом он первый раз приезжал к нам, потом члены нашей команды ездили уже к нему в гости. Обменивались необходимыми запчастями. В свой первый визит он подарил нам несколько коробок свечей, что тогда для нас было поистине королевским подарком.

Много довелось пережить этому самолёту и его хозяину, Сан Санычу Поддубному. Из этих передряг удавалось успешно выскочить. Одним из самых серьезных злоключений было многолетнее (с 2005 года) удержание самолёта в бывшем питерском аэропорту Ржевка (про это отдельный рассказ ниже). Под надуманными предлогами владельцы Ржевки не давали Сан Санычу улететь оттуда, выдвигая маловыполнимые требования и ставя всевозможные препоны. Порой доходило и до открытого вредительства. Но 9 ноября 2011 года все же удалось вырваться из плена и перебазироваться на аэродром Горелово. Казалось, что долгожданная победа одержана и аппарат снова начнет летать. Но настало время очередного испытания.

Не сказать, что беда пришла оттуда её совсем не ждали. За 3 года скопилась задолженность по транспортному налогу, размер её составил миллион двести тысяч рублей - для самолётов, также как и для обычных автомобилей, транспортный налог рассчитывается из количества лошадиных сил и для Ил-14 составляет 470 тысяч. Прошли суды и в итоге приставы как единственное имущество арестовывали самолёт.
Почему так получилось и как допустил он такое? В первую очередь, потому что все материальные и моральные силы крайние годы были брошены на то чтобы вырваться из ржевского плена. А после перелёта на нормальный аэродром планировалось подзаработать и погасить долги. Но быстро это сделать не получилось. Если борт бы залетал, то Саныч сразу начал платить налоги хотя бы частями и всего этого не было. А пока самолет не залетает, снежный ком будет все время наворачиваться.

Затрудняет, ситуацию что Сан Саныч одинок, у него нет команды. За время вынужденной стоянки на Ржевке команда рассыпалась. Такое впечатление, что в Питере сочувствующих авиации нет.
Из-за того что Сан Саныч один, он гораздо более уязвим для атак рейдеров. Надо сказать, что и к нам также поступали предложения продать наш самолёт, а вокруг Саныча подобные люди так вообще хороводами ходят. Причем, суммы за которые они хотят получить самолёт весьма скромные - в районе 30 тысяч долларов. За такие деньги в России трудно купить даже легкий самолёт. Да и не хочет Сан Саныч продавать. А если кто и предлагает финансовую помощь, то на кабальных условиях, в которые входят передача большей части прав на самолёт. Нам также известно о желании неких людей за рубежом приобрести Ил-14.
Они по всей видимости достойные люди, но вот те посредники, к кому они обратились за помощью в приобретении, похоже люди не сильно разборчивые в методах. К слову, в интернете можно регулярно встретить объявления о продаже борта Сан Саныча, которые он естественно не размещал.

Как помочь

Помочь выплатить долг в один миллион двести тысяч рублей. Далее Поддубный дооформит необходимые документы и сможет привлекать компании для спонсирования летающего борта. Как это делается он знает и с летающим самолётом дела пойдут нормально.

Связаться с Поддубным можно по электронному адресу a.poddubny@mail.ru и телефону +79817587143.

Номер карты в Сбербанке
1. Имеется возможность перевода из "Сбербанк- онлайн " на Яндекс -кошелек (1,5% комиссии). Этим способом можно воспользоваться прямо сейчас и не ждать изготовления карты.
[Spoiler (click to open)]




2. Рублевая карта Сбербанка 63900255 9010610788
Возможно понадобиться указать р/с 40817810555760084588 и ДО №9055/0712.
будут готовы к четвергу-вторнику (11-12 октября). Оставляйте в комментариях или личном сообщении электронные адреса - сообщу. По непроверенной информации с московской карты на питерскую платить по номеру карты нельзя и нужно использовать платеж с указанием полных реквизитов.

Карта Visa в евро 4276 5500 1236 6897
На всякий случая к Визе дополнительные данные. В некоторых случаях могут пригодиться.
р/с 40817978455760000627 swift SABRRU2P SBERBANK (SEVERO-ZAPADNY HEAD OFFICE), ST.PETERSBURG, RUSSIA

3. По этим данным можно заплатить в любом банке страны через оператора или через интернет в личном кабинете своего банка.
Банковские реквизиты
р/сч 30301810355006005510 Северо-Западный Банк Сбербанка РФ г. Санкт-Петербург
кор./сч 30101810500000000653 в ОПЕРУ Банка России
БИК 044030653 ИНН 7707083893 КПП 783502001 ОКПО 09171401 ОКОНХ 96130
Реквизиты получателя: ПОДДУБНЫЙ АЛЕКСАНДР АЛЕКСАНДРОВИЧ ИНН 143300083474 Счет 42306810855103223759

При оплате из интернет-банкинга, по-видимому, достаточно указать БИК, ИНН, КПП и номер счета - все остальное подставится само. Нижний счет в данных это именно человека.



Яндекс.Деньги
Номер счета 410011590661904 также можно указывать счет в виде e-mail aa.poddubny@yandex.ru

Платить можно через интернет, терминалы Киви, а также из интернет-кабинетов в ваших банках. Сбербанк-Онлайн также имеет функцию перевода на Яндекс.Деньги



Публичная история поступлений на счет 410011590661904.
(Сведения располагаются ниже подписи Данные по счёту 410011590661904)


Оплата из-за границы
PayPal в России нельзя обналичить, с чеками тоже проблемно. Когда получит Поддубный валютную карточку, тут разместим её. Случиться в районе 11-12 октября. Оставляйте в комментариях или личном сообщении электронные адреса - сообщу.

Пока номера для SWIFT-перевода. Используя эти реквизиты можно также платить через интернет-банкинг. По реквизитам для иностранцев можно и сейчас переводить в валюте - банк сам конвертирует в рубли.
SWIFT code - SABRRU2P
Name of the bank - SBERBANK
First name, last name (and patronymic, if possible) of the recipient of
the money transfer - Alexander (Alexandrovich) Poddubny
Number of the recipient's account - 42306810855103223759
Name of the branch of Sberbank of Russia - (SEVERO-ZAPADNY HEAD OFFICE)
ST. PETERSBURG

Беседа с Поддубным

Сан Саныч рассказывает о своём аппарате.

image Click to view



СМИ

image Click to view



ПилотТВ от 11 октября

image Click to view



Заключение на Ржевке

Что пришлось пройти для того чтобы вырвать со Ржевки известно лишь Сан Санычу. Пройдены были все круги бумажно-разрешительно ада. Чтобы улететь ему пришлось оформить Ржевку как посадочную площадку, да и это было затруднительно до тех пор пока аэродром не был выведен из реестра, а с этим тоже была проволочка. Затем проходило оформление разового разрешения - комиссия, состоявшая из людей понимающих в Ил-14, признала состояние самолёта хорошим. И тогда когда все действующие правила и предписания были выполнены, то дело начало доходить до абсурда - попытались заявить что полоса не выдержит самолёт. Как-то от этого отбились. Далее потребовалось заплатить 50 тысяч рублей за убирание машин с полосы.

Стоянка-склад Всеволожского завода Форд на территории Ржевки. Белого цвета самолёт в центре кадра - заблокированный Ил-14 "Советский Союз".



Вид из кабина на полосу заставленную автомобилями. 2 ноября 2011.



В роликах в небольшом количестве присутствует ненормативная лексика.

Взлет со а/д Ржевка для перелёта на Горелово 09.11.2011

image Click to view



Посадка на а/д Горелово, Ленобласть, Россия 09.11.2011

image Click to view



Во время перелёта в Горелово



Команда, перегонявшая Ил-14 с Ржевки в Горелово. В центре летчик-испытатель Виноградов Владимир Павлович.



История пилота

Александр Александрович Поддубный летает уже 43 года, а Ил-14 в его руках уже 19 лет. В 1971 году он закончил Черниговское военное авиационное училище, потом служил в Борисоглебске инструктором на Миг-15, Миг-17. Выпуск первых его курсантов БВВАУЛ состоялся в 1974 году. Закончив службу в армии пошёл в КИИГА (Киевский институт инженеров гражданской авиации) и выпустился в 1981 году. Затем летал в Аэрофлоте на Ан-26. В начале 90-х организовал в г.Мирном аэроклуб и занимался с подростками. И хотя всю жизнь он летал на реактивной технике ему полюбился поршневой Ил-14. Как он сам говорит - "когда первый раз сел в Ил-14, ощутил что это корабль!" Первый опыт полётов на Ил-14 у него состоялся в армии, где он использовался как связной самолёт.

Фотографии из архива Поддубного с его комментариями:

Первые курсанты в Борисоглебском училище. Аэродром"Бутурлиновка". Слева-направо курсанты Соколан Володя, П.А.А., Моисеев Александр, Кириллов Дмитрий окончил училище с золотой медалью



Наш боевой Миг-17



На спарке УТИ Миг-15, Борисоглебское ВВАУЛ. В этом полёте с курсантом выкатились из-за отказа тормозов.



На L-29 в г. Мирный (90-е).



Облет L-29 в Горелово. Лето 2012.



Поддубный и его Ил-14

История его собственного Ил-14 началась в в 1993 году. Увидел его на аэродроме в Улан-Удэ, где его должны были отправить на уничтожение - другие аппараты из подразделения уже попилили. Договорился с руководством о передаче. Сумел отыскать пилотов, которые ввели его. Перегнал его к себе в г.Мирный. Далее летал на нём на северах, перевозил грузы: рейсы выполняли в Красноярск, Новосибирск, Омск, Кызыл-Сыр (Казахстан), Кызыл-Сыр (Якутия), Нюрба, Якутск, зарабатывал деньги, тратил их на свой аэроклуб им. Антуана де Сент-Экзюпери". Учил курсантов в аэроклубе летать на реактивных элках и на Ил-14.

k_pekc пишет:

Знаю Сан Саныча с 1991 года по аэроклубу Мирного. Видел, какими нечеловеческими усилиями Саныч ставил аэроклуб на ноги, чтобы научить нас, молодёжь, летать. Хотя мог бы преспокойно работать линейным пилотом в авиаотряде.
Саныч всегда пытался спасти что-то летающее. И "Ячёк" и "Ан-2" и "Л-ки". И учит молодых людей любить Небо. В общем, занимается Мужик настоящим делом.
Относительно комментариев "не можешь владеть - отдай" скажу следующее: если вы не видите разницы между сугубо утилитарной вещью, требующей непомерных расходов и самолётом-легендой, то сути проблемы вам не понять. А вот Поддубный, наученный опытом десятилетий, понимает чётко: желающим заполучить этот самолёт не интересна ни история советской авиации, ни то, что уникальная машина летает.
Народ, поймите: Сан Саныч не коммерс, он - Лётчик. Не можете помочь материально, подскажите советом: юридическим, из области налогообложения. Всё пригодится.
Удачи, Саныч! Всё у тебя получится.
Артём.

Когда ситуация в регионе стала ухудшаться - плохо стало с топливом (Б91-100) и с экономической обстановкой, поступило предложение переехать в Питер, где участвовать вместе со своим самолётом в музее летающих легенд. Но проект так и не состоялся, а в 2005 году Ржевка была закрыта как аэродром. Аппараты поменьше владельцы успели перегнать своим ходом или вывезли на машинах, а Ил-14 выбраться не успел. В итоге только через 7 лет самолёт своим ходом сумел улететь оттуда.

Первое знакомство. Мы забираем аппарат из Улан-Удэ и перегоняем в г. Мирный. 2 октября 1993 года.



Так выглядела кабина нашего Ил-14 с эргономикой кабины Ил-96. Потом все это было убрано и возвращен оригинальный вид кабины.



Перед первым рейсом нас провожает жена Татьяна г. Мирный.



г. Мирный, 1994 год



г. Шарыпово Красноярский край. Промежуточная посадка Мирный - Новосибирск.



Хакасия, г. Абакан



С супругой и своим Ил-14 на авиационном празднике, устроенном в г. Мирном. Ориентировочно 99-й год. Ил-14 тогда еще без надписи "Советский Союз", она появилась позже и её нанесли киношники для съемок.


Красноярский края, поселок Шушенское. подготовка к участию в авиационном празднике. 18 августа 2000 года.



В Абакане перед вылетом по машруту Омск-Пермь-Санкт-Петербург. Выпускает нас инженер аэроклуба - Мартышкин Александр. 24 октября 2003 года.



Посадка на "Ржевка" 30 октября 2003 год.



Тренировочные полеты на Ржевке. 2004 год.



Как за границей дела

В Америке и Европе исторические самолёты активно летают на авиашоу, слётах, да и просто катают желающих, на них можно проходить обучение. А в таких странах как Канада и Южная Америка грузовые исторические самолёты также занимаются коммерческими перевозками. В качестве примера свежая публикация itravel об экскурсионном полёте на DC-3. Члены нашей команды - два Сергея и Владимир недавно летали в Европу, чтобы познакомиться с нашими венгерскими коллегами, восстанавливающими Ил-14, а также прокатиться на Ли-2 (советская лицензионная копия DC-3) из Венгрии в Германию (отчёт об этом они готовят).

Теперь о нашей больной теме - налогам. Дамоклов меч ситуации, подобной той, в которую попал Саныч висит и над нами. У нас тот же самый Ил-14 с моторами АШ-82Т. Значит 470 тысяч рублей в год вне зависимости от того, летаешь ты или нет - надо платить. От транспортного налога у нас освобождены только коммерческие авиакомпании-перевозчики. Т.е. те кто имеет сертификат эксплуатанта. Весьма "дорогая" и сложная бумага.

Про Европу сейчас не готов говорить, но в Америке в законодательстве имеется понятие историческая авиация и данный тип ВС практически освобожден от налогов. Т.е. окажись Ил-14 в Америке, то его бы хозяева не платили за него такого громадного налога как у нас.

Вот тут Дима Шаповалов в зимнем интервью говорит об этом пару слов.

image Click to view



Зачем это всё

Это раздел добавлен специально для людей неавиационных. Таковыми можно считать всех, кто ни разу не поднимался в небо на летательном аппарате в качестве участника ознакомительного полёта или курсанта. Человек имевший возможность прикоснуться к ручке или штурвалу самолёта/планера вряд ли останется равнодушным.

Считаю, что каждый имеет право на мнение. Но перед тем как высказывать своё мнение, стоит чуть разобраться в вопросе. Поэтому делаю это отступление для тех, кто думает что самолёт это просто скоростной подвид автобуса, предназначенный чтобы возить на отдых.

Вопросы по мотивам отдельных комментариев в моем фейсбуке

- "а зачем это ведро с гайками"
Это примерно как сказать, давайте распилим парусный бриг на дрова - кому эта гнилая деревяшка нужна. Самолёт это изделие по сути совершенное. С 50-х годов, когда был выпущен непосредственно этот аппарат, не сильно много чего изменилось и не сильно много было придумано. Законы аэродинамики прежние. Да и делалось тогда все с таким запасом, что при нормальной эксплуатации и ремонте на нём наши внуки летать смогут.

- "не можешь содержать - продай"
Вы всегда говорите себе, у меня не получается, надо бросить? Сан Саныч уже 19 лет успешно владеет этим аппаратом, в его руках он летает и содержится в хорошем состоянии. По-моему, вопрос о неумении содержать отпадает.
Кроме того, друзей и родных обычно не продают. Даже если они в беде.

Уже распространили информацию. Присоединяйтесь, пожалуйста.
boeing, russos, fotografersha, letchikleha, valikomizandari и другие.

- http://www.avsim.su/forum/topic/127321-plohaya-novost-pro-il-14-sovetskiy-souz/
- http://avia.mirtesen.ru/blog/43227536442/Spasite-IL-14-v-Pitere.-Nuzhna-pomosch
- http://avia.mirtesen.ru/blog/43152715529/IL-14-%22Sovetskiy-SOYUZ%22-----podrobnosti.--FOTO.-VIDEO.-INTERVYU
- http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1349705347/0#1
- http://www.saon.ru/forum/viewtopic.php?f=22&t=7100
- http://aviaforum.ru/showthread.php?p=1184857#post1184857
- http://www.forumavia.ru/forum/2/0/6035506300628695656421349709520_1.shtml?topiccount=1

раисся вперде

Previous post
Up