Наблюдение

Mar 15, 2023 12:18

Пусть будет номер раз, и речь в этой заметке пойдет о странной глупости.
Странной я ее назову потому, что множество людей осознают подлинные причины и последствия этих странных до глупости решений.
осознавая так же то, что сам завишу от тих решений и пользуюсь их плодами. И в большинстве случаев так же без проверки доверяю признанным авторитетам, удивляясь после своей собственной глупости.
Итак, замеченная мной первая странная глупость. Или афера, хочется назвать ее так. Предыстория вопроса такова, в свое время пришлось плотно занятся темой кондиционеров для машин и автомобилей. То есть суть - замкнутое пространство, нагреваемое солнцем, требуется охлаждать для комфортного существования в кабине человека. Соответственно, трактор или автомобиль охлаждается кондиционером, где агентом выступал фреон 12. Это без подробных обьяснений, что это и какова его формула. Производил это вещество в большом количестве концерн Дюпон. И тут в дело вступили "экологи", заявившие, что фреон губит озоновый слой планеты и завтра мы все умрем от рака кожи. Срочно-срочно надо отказаться от фреона, перейти на другое вещество, а то вот уже и дыры в озоновом слое на полюсах образовываться начали, а-а-а-! Теперь берем старого барда и ученого Городницкого (если кто не в курсе, песни Снег, Атланты и пр.) Тот на своем концерте в два предложения расчистил мне мозг. Про механизм истощения озона на полюсе при полярной ночи - отсутствует свет солнца, озон просто не образуется. То есть есть фреон или нет - не важно. Дыра будет все равно, пока лучи нашего светила не станут снова расщеплять в верхних слоях атмосферы кислород до атомарного состояния. Но фреон мы уже заменили более дорогим хладоном R 134A....
Вторая глупость касается опять экологии. И касается она выбросов в атмосферу продуктов сгорания углеводородов в двигателях внутреннего сгорания.  В чем заключается хитрость аферы. В том, что мы контролируем только около трети выбросов двигателя, причем в определенных точках кривой нагрузки. На этом в свое время погорел немецкий концерн БМВ, поступив как американцы - занизив подачу топлива в этих точках проверки и получив отличные характеристики по выхлопу. Но так как эту штуку создавали те еще щтукари - немцам, как говориться, не пролезло. Больших денег стоило, а суть осталась неизменной - за пределом точек проверки двигатели выбрасывают неизвестное количество вредных веществ. Но об этом не говорят и не пишут, хотя все, кто с этим связан, про это знают.
Единственным хорошим эффектом от этой аферы(которая все еще продолжается), является то, что электроника управляет теперь двигателем, и можно получать информацию от датчиков и электронного блока управления (ЭБУ) о сотоянии систем двигателя. И да, КАМАЗы теперь не дымят паровозами.
Ну и третья афера. И опять - экологическая, странно, не правда ли? Про углекислый газ и парниковый эффект. Дескать, СО2 вызывает перегрев атмосферы, парниковый эффект и пр. Но позвольте - этот газ ведь тяжелее воздуха, и при обычной ситуации в атмосфере оседает к замле. То есть, логично предположить, что мы все умрем не от перегрева Земли, а от удушения в слое осевшего СО2, не так ли?
Нет, нас убеждают, что перегреемся. Школьный опыт с мышью и растением под стеклянным колпаком, заполненный углекислотой, никому не вспоминается? Полное обалдение населения. Весь мир борется за углеродную нейтральность, в том числе и наши чиновники. Такое впечатление, что башни-облучатели создали еще в прошлом веке и с их помощью можно внушать что угодно кому угодно. Хочется крикнуть - люди, посмотрите вокруг! Ну не производит наша цивилизация столько углекислоты, чтоб одномоментно отравить всю атмосферу! Все зеленые насаждения жрут ее, и растут от этого!
Впрочем, я не обольщаюсь. Никому ничего не докажешь, опыт Кассандры и коня троянского еще в лохматом веке подтвердил бесполезность и вредность опровержения вкинутых в общественное сознание догм.
Но помнить об этм следует. DIXI.
Previous post Next post
Up