Feb 06, 2017 21:24
Мне же скучно по вечерам, и времени свободного завались, и заняться нечем: ремонт закончен (плинтуса перестали падать на голову с антресоли, потому что мы их в другое место переложили); работа сделана (банк и фактуры за прошлый год тактически замаскированы пакетом и другим хламом, потому что до сдачи декларации еще два месяца, и тарапицанинада - этанашгость!©); все неизвестные моменты работы расчетчиком выяснены (особенно про НДФЛ и иностранцев); елка убрана (куда убрана - с глаз долой, в угол комнаты, теперь она там живет); рукоделие навязано (узлами); открытки разложены (вспомнить бы еще, куда они там разложены после ремонта...) и тыды. Именно поэтому, короче, по вечерам у меня теперь онлайн-курсы. Да еще и по предмету, лютой любовью к которому я отличалась в школе.
Нет, не история. Был второй предмет, который я терпеть не могла: биология. Пестики, тачанки тычинки, крестоцветные, мухокрылые... Вот часть биологии про генетику Менделя я любила, жаль только, что длилась эта часть один урок, на котором мы быстро зарисовали сморщенные горошины, учительница невнятно объяснила принцип ("Вот если у вас этот горох зеленый и гладкий, а этот желтый и сморщенный, то дети будут блондинами с голубыми глазами"), и собственно на этом все и закончилось. Но у меня были книжки! В частности, "Биология" еще древнего советского издания, в котором было аж несколько параграфов про этот самый горох, а еще про дрозофил! Второй книжкой была тоже советская, не помню ни ее автора, ни названия - про советских же ученых-селекционеров; про скрещивание сортов пшеницы, про избавление от болезней злаков таким образом и про всякое другое. И весь этот офигительно интересный пласт биологии уместился в один урок, да как они могли! Кстати сказать, не помню, была ли у нас биология в техникуме, но про генетику я больше на уроках не слышала, и весь этот дивный мир ДНК, РНК, хромосом и генов меня не коснулся (ну, кроме как краешком параграфа из советского учебника. Та еще прелесть - пытаться разобраться в этом самой, будучи тупой 14летней девачкой, у которой с общими познаниями в биологии чуть хуже, чем никак). А тут в прошлом году была прочитана книга про секвенирование генома; в этом году - про раковые заболевания; просмотрено несколько лекций про биологию поведения человека; и по горячим следам статьи на Хабре про вирусы я подписалась на онлайн-курс.
Курс носит название "Основы вирусологии", преподают его лекторы из НГУ. По результатам первой недели могу сказать, что даже таким долбоящерам, как я, насквозь далеким от биологии и всего, что с ней связано, становится понятно, как действуют вирусы и что они из себя представляют.
Да я даже первый тест сдала 14/15, о ужас-ужас!
блаблалогия