Для поддержания уровня и градуса вдохновения в сообществе, публикуем прекрасную статью.
*Источник
photo.tutsplus.com в переводе
Анна Смолина .
Фил Шарп - портретный и коммерческий фотограф из Лондона. Он известен своим легким, но все же профессиональным отношением, и своим характерным современным фотографическим стилем. Недавно нам представился шанс поговорить с Шарпом о его подходе к съемке портретов и даже о некоторых из его новых проектов.
В: Из-за чего ты изначально заинтересовался фотографией?
Я провел год в Лондонском Университете, и мне это действительно не понравилось, а когда я вернулся обратно на лето, друг предложил мне присоединиться к нему на одном действительно хорошем фотографическом курсе в Нортгемптоне. Я хотел быть режиссером, и фотография показалась мне связанной с этой областью, и хорошим способом влиться в режиссуру.
В: Всегда ли ты намеревался стать портретным фотографом?
Нет, не совсем, это было отчасти случайностью! Я слонялся без дела, и меня вроде как затянуло.
На фотографии
Phil Sharp В: Что в портретной фотографии привлекло тебя в противовес другим типам фотосъемки?
Это было довольно естественно, полагаю, интерес к людям. Приятно иметь возможность смотреть кому-то в лицо чуть дольше, чем положено. Это, вероятно, одна из немногих ситуаций, когда подобное может сойти вам с рук!
Мне нравится идея запечатления людей в момент процветания, нравится дарить людям бессмертие, знать, что это изображение будет существовать всегда, ловить этот момент во времени. Я люблю смотреть на старые портреты и пытаться понять, можно ли что-то сказать об изображенном там человеке лишь по его лицу, или погрузиться в историю того времени, глядя на то, как человек выглядит.
На фотографии
Patti Smith В: Кто, по твоему мнению, наиболее сильно повлиял на тебя в фотографическом плане?
Существует множество фотографов, у которых я учился и работами которых вдохновлялся, это такие люди, как Филип-Лорка Ди Корсия и Диана Арбус. Еще есть те фотографы, которые мне нравятся за определенные элементы их творчества, как, например, Сол Лейтер - это тот, к кому я присматриваюсь в настоящий момент просто из-за того, как он работает с цветом и палитрой, и вы можете обратиться, например, к работам Райана МакГинли за жизненностью и энергией.
Хотя я также стараюсь смотреть фильмы определенных кинематографистов, вроде Роджера Дикенса, который делает фильмы Братьев Коэнов, чтобы понять, как он использует освещение, и то же самое с парнем, который делает все вещи Спилберга, Янушем Камински. Довольно часто мне импонирует, как фотограф работает с освещением, даже если он не портретист, но если я увижу что-то, что мне нравится, я буду думать о том, как применить это в своей собственной работе.
На фотографии
Slow Club В: Во время планирования съемки, насколько важно иметь ясное понимание того, чего ты хочешь достичь, или ты отчасти продумываешь это на ходу?
Это хорошо, если у вас есть идея и вы следуете плану, но когда все против вас и вы не можете достичь запланированного, нужно знать, когда следует остановиться. Обратная сторона этого, что вам следует уметь извлекать выгоду из сложившейся ситуации, чего-либо, что вы не учли, взять иной курс и осознать, что то, что вы планировали, было мусором, потому что теперь мы можем сделать вот это!
Некоторые из лучших моих работ были сняты, когда я ясно видел картинку в своей голове, я могу визуализировать что-либо заранее и сохранить в уме, а затем обратить в реальность. Я привык даже делать эскизы, пытался зарисовывать то, что хотел снять, но я более не склонен это делать. Чаще всего, когда у меня случается съемка, я не знаю локации, что там будет, и в зависимости от времени года может быть тяжело предсказать, каким будет освещение.
На фотографии
Todd - Cosmic Bike Polo Team В: То есть такие элементы как место съемки будут выбраны художественным директором или агентом?
Иногда, но обычно это остается на мое усмотрение, и я предпочитаю принимать эти решения, но бывает по-разному. Если это коммерческий заказ, у меня будет менеджер по локациям и художественный директор, а раскадровки, как правило, будут предоставлены мне заранее. Если это редакционная вещь или что-то вроде обложки для диска, обычно люди просто просят меня предложить им несколько идей.
На фотографии
Rebekah Raa В: Ты немного рассказал о принятии решений на ходу, как ты можешь гарантировать, что обязательно получишь желаемые кадры на съемке?
Порой, когда у меня весь день расписан в студии или на пленере, и я так хорошо подготовлен, и так точно знаю, чего хочу, что все идет просто как по маслу, и я получаю желаемый снимок в течении первых 20 минут, но поскольку вам платят за целый день, и вы хотите дать людям ощущение того, что отработали эти деньги, вы будете продолжать снимать остаток дня, но я буду знать, что тот кадр уже у меня в кармане, и это очень приятно. Однако порой конец дня приближается, и солнце начинает садиться, а вы все еще не уверены, что получили тот кадр, который хотели.
В: Должно быть, отрадно осознавать, что ты способен получить желаемый снимок быстро и эффективно, особенно в случаях, когда у тебя есть всего 5 минут с объектом съемки в номере отеля?
В случае с подобными съемками на 5 минут, вы должны упростить самому себе жизнь. Вам вряд ли захочется слоняться с кучей света и делать замеры, вы скорее пожелаете найти приятное освещение и сделать так много кадров, как вы можете.
На фотографии
Metronomy В: Что ты мог бы сказать о выявлении черт характера модели, которые могут привнести в снимок жизнь?
Хорошо немного знать вашу модель, но порой более известным людям даже нравится, когда кто-то говорит им: «Так чем вы там занимаетесь?». И были случаи, когда я действительно ничего толком не знал о модели, и это ставит вас в равные условия, и вы можете представиться и рассказать друг другу что-то о себе, как если бы вы были на вечеринке.
Стоит отметить, правда, что это может быть рискованной тактикой, поскольку некоторые люди реагируют в ключе: «Ты что, не знаешь, кто я такой?». Это может выглядеть немного непрофессионально, но такое случается нечасто. Я думаю, что большинство людей достаточно скромны, чтобы не вести себя так, будто каждый знает, кто они такие.
Фактически, порой если я даже знаю достаточно много о модели, я делаю вид, что это не так, и задаю человеку вопросы, что опять же выравнивает наши отношения. Людям нравится рассказывать о себе, и им есть, что рассказать, а мне нравится слушать эти истории и говорить с людьми, и вести беседы, хотя, несмотря на приятность этого процесса, если ваше время ограничено, вы должны быть проактивны, чтобы получить желаемые снимки.
Однако есть вещь, которую люди действительно хотят знать, - это то, что вы хороший фотограф. Это успокаивает гораздо лучше, чем беседы и предложения расслабиться, просто уверенность в ваших собственных возможностях создает доверительную и непринужденную атмосферу. Так что порой я не слишком разговорчив, но модель может видеть, что я работаю и думаю там, за камерой, и это успокаивает людей, и они передают себя в мои руки. Камера также хорошо работает в качестве точки выравнивания.
На фотографии
Jarvis Cocker В: Насколько ты избирателен относительно моделей и людей, с которыми ты работаешь?
Если кто-то готов платить мне, я буду их фотографировать!
На фотографии
James Yuill В: Какие факторы делают съемку приятной для тебя как для фотографа?
На самом деле это довольно сложно объяснить. Я чувствую момент, когда это происходит: правильная модель в правильном месте, свет работает так, как я хочу, и все оборудование тоже. Если все это случается одновременно, я знаю почти наверняка, что этот снимок будет популярным, уже в ту секунду, когда нажимаю кнопку спуска. Вся мозаика складывается, и люди будут чувствовать что-то, смотря на это 2D-изображение, созданное мной.
В: То есть это по большей части говорит о твоем фотографическом видении и понимании того, что создает сильное изображение?
Множество вещей, которые я делаю, я делаю скорее подсознательно. О многом я даже не думаю больше. Как, например, о размещении модели, о композиционных элементах. Так что часто я просто осматриваю местность и говорю модели: «Хей, стань вон там», и думаю, что да, это подходит.
В: То есть на самом деле, возможно, именно эти подсознательные решения определяют, как мы видим конкретную ситуацию с моделью в контексте создания снимка тобой как фотографом, а не необходимость тяжело работать, вырабатывая стиль, который, в конечном счете, может не иметь ничего общего с тобой самим.
Да, это хорошее замечание. Это как бы контролируемая расслабленность. Это делается не специально, но и не случайно, но в том же время я не слишком уверен, почему я принимаю решения, которые принимаю.
На фотографии
Speech Debelle В: Есть ли у тебя какие-то особые камеры или оборудование, которое ты используешь для портретной съемки?
Я использую Canon 5D mkII. Я бы, возможно, работал со среднеформатной камерой, если бы мог себе это позволить. Я только что отснимал проект, используя объектив 85мм f/1.2, который действительно хорош, но я не особенно романтизирую оборудование, с которым работаю, на самом деле это всего лишь инструменты.
На фотографии
John Lydon В: Каким портретным снимком ты особенно гордишься?
Я не могу выбрать один на самом деле. Я чувствую, что прошел долгий путь к тому, чего я хотел, и я все еще учусь и не совсем дотягиваю до того, чего я хочу достичь, если судить по изображениям.
Мне понравилась съемка, которую я делал с Джоном Лайдоном для журнала «Loud and Quiet». Там была пара снимков, которые не были опубликованы, на одном из них, в частности, он выглядит достаточно уязвимым. Он там похож на милого пожилого мужчину, который немного напуган! Это был 10-минутный сет, так что ввиду нехватки времени и факта, что мы, кажется, неплохо поладили, я был вполне доволен изображениями.
На фотографии
John Lydon В: Работаешь ли ты сейчас над какими-либо захватывающими съемками?
Я только что доделал проект о людях и их велосипедах для Музея Дизайна в Лондоне. Он выполнен по заказу музея для публикации, которую они готовят, и, помимо прочего, это убедило меня купить велосипед! Я старался сохранить одинаковую композицию для всех снимков, чтобы люди могли почувствовать разницу.
Это выглядит достаточно просто, всего лишь люди, стоящие позади своих велосипедов на плоскости, но для неспециалиста, я думаю, все велосипеды выглядят примерно одинаково, а когда они стоят друг за другом, вы можете видеть небольшие различия в углах и размерах. Я не интересовался велосипедами до начала проекта, но теперь я серьезно об этом задумываюсь и продолжаю останавливаться, чтобы проверить, на каких велосипедах ездят люди.
На фотографии
Alice Allart В: Какой совет ты мог бы дать начинающим портретным фотографам?
Очевидно, делать множество снимков. Не думайте об этом слишком много, просто делайте это. Снимайте своих друзей столько, сколько можете, за их ежедневными занятиями, вам это, возможно, не покажется слишком интересным сейчас, но через десять лет даже одежда, которую они носят, передачи на ТВ, которые они смотрят, таблетки, которые они принимают, что угодно, - все будет интересным, так что фотографируйте это.
Не стоит слишком зацикливаться на аппаратуре. Это не так важно, и не стоит особенно переживать об определении собственного стиля на начальной стадии, это придет. Хорошая идея - взглянуть на работы других фотографов и скопировать их, это неплохой способ обучения.
На фотографии
Kai Kyoshino В: Если бы ты мог сделать всего лишь еще один портрет, чей бы он был?
Моей мамы.
Автор статьи: Simon Bray