Эта тема напротяжении последнего десятилетия становилась все актуальнее. Крупнейшие международные предприятия Германии одно за другим выхватывают друг у друга палочку первенства в интенсивности использовании темы Diversity в рекламных целях и презентировании себя с социально ответственной стороны.
C 2013 года Германия с порядка 240 предприятиями ежегодно организует и отмечает
Diversity Day.
Есть два типа разнообразия:
- врожденное/неотъемлемое (национальность, религиозное происхождение, возраст, пол, сексуальная ориентация, раса/этника, социально-экономический бэкграунд, инвалидность),
- приобретенное (культура, поколенческая смекалка, научно-техническая грамотность, многопрофильные знания, мировой опыт, знание языков.
По статистике, предприятия с двухдименсиональным диверситетом (2D diversity) с большей вероятностью, чем 75% воплащают работающие идеи в жизнь. Однако в таких предприятиях имеют возможность работать лишь 22% работников.
Забавно, что, к примеру, в Бош с веб-страниц смотрят на тебя из всего разнообразия преимущественно европейцы, азиаты и темнокожие средних лет, когда, к примеру в головном центральном офисе Бош на втором месте по численности после немцев стоят даже не турки, нет, греки!
diversity@bosch1
Время идет, информационные потоки увеличиваются, коммуникационные элементы становятся проще, короче. В моду входит коммуникация посредством знаков и символов (не то, чтобы ее раньше не было, но сейчас потребность в молниеносном восприятии и усвоении информации выросла во много раз - мы находимся в переизбытки информации). Бош идет в ногу со временем. И потому тему культурного разнообразия коммуницирует следующим образом:
diversity@Bosch
Жалко, что тема разнообразия работников далеко не для всех организаций актуальна. Многие работодатели видят и оценивают в отклонении от идеального образа работника только потенциальные проблемы, а не новые возможности.