Запись опубликована
inSocialplay - блог о социальных играх. You can comment here or
there.
Публикуем «как есть» небольшую экспрессивную
заметку одного очень крутого гейм-девелопера о некоторых, так скажем, неоднозначных аспектах работы с Facebook API. Вряд ли многих наших читателей это трогает так же глубоко, поскольку в пространстве бывшего СССР плотно работают с платформой хорошо если десять студий… Но тема - важная.
Изменения фейсбуковских апи и интеграций постоянно ломают то одну, то другую игру, теряя общий траст платформы и у игроков, и разработчиков. Самое хреновое, что требуя от разработчиков движения «со скоростью фейсбука» (т.е. «мы вам сегодня всё разъебём, если вы не готовы мгновенно реагировать - вы сдохли»), командам приходится заниматься интеграционными работами и проблемами совместимости чуть ли не столько же, сколько уходит на разработку игровых фич.
И тут появляется вопрос scaling/overhead - есть ли в рукаве туз: человек-интегратор, которому не лень париться такой хрень и вообще понимать о чём идёт речь, когда у Зинги открывается новая дырка в жопе, рассылающая налево и направо очередную порцию спама… А разработчик остаётся за бортом «нового метода рассылки нотификаций», пока он не приедается настолько, что перестаёт действовать на людей.
Проверять каждый день не deprecated ли очередной opengraph метод, куда пропали нотификации и что вообще происходит с токенами. О чем это я? Было на платформе 1000 игр которые зарабатывали за квартал фейсбуку 300 лямов, сейчас 200 зарабатывают ту же сумму. А сколько бы заработала та же 1000? Поднять игру и подключить к фейсбуку стало сложней, делать что-то полезное через API - нельзя. Порог входа опять вырос, про очередной SDK 3.0 для фейсбука вообще ничего не хочется говорить…