Депутат с топором
2013-й оказался для России годом запретов. Госдума, еще до его наступления прозванная «взбесившимся принтером» за готовность оперативно завизировать любой законопроект, в уходящем году вернула себе законодательную инициативу. Однако влиять на политическую жизнь Думе по-прежнему не с руки, и, возможно, поэтому депутаты направили всю свою энергию на то, чтобы как можно эффективнее зарегулировать жизнь общественную.
В уходящем году вступили в силу сразу несколько законов, так или иначе влияющих на работу СМИ, а также в полной мере стали ощущаться последствия от первых регулирующих законов, принятых осенью 2012-го. К их числу относится, например, закон о возрастной маркировке информационной продукции, вступивший в силу в сентябре 2012 года. Это был первый случай, когда редакциям СМИ в один день пришлось под угрозой закрытия подчиниться введенным правилам и лишь потом выяснять, обсуждать, протестовать или соглашаться. Кстати в дальнейшем все регулирующие медиа законы принимались именно по такой процедуре: сперва внести, провести и утвердить - и только потом обсуждать с отраслью.
Всего в 2013 году было принято четыре новых документа, так или иначе повлиявших на существование и работу медиа. Первым, как ни парадоксально, стал закон об охране здоровья граждан от табачного дыма (утвержден парламентом в феврале 2013-го) - он ввел запрет на рекламу в СМИ табачной продукции. Вкупе с уже существовавшим запретом на рекламу алкоголя (принят в 2012 году и вступил в силу в январе 2013-го) этот закон отразился на глянцевых журналах и СМИ, которые принято относить к категории lifestyle - бюджет этих изданий целиком зависит от продаж рекламы, а производители табака и спиртного традиционно были для них основными рекламодателями.
http://lenta.ru/articles/2013/12/26/zapret/