Rammstein в Минск-арене, part2

Mar 10, 2010 23:05



Темнота, разбавляемая тусклым светом тысяч экранов мобильных телефонов и цифромыльниц. Умом понимаешь, что смысла снимать вообще нет, особенно на телефонный глазок. Но руки сами нажимают на кнопку записи.
В ушах назойливый тревожный электроэмбиентный гул и звон от напряженной атмосферы ожиадния. Люди вокруг наклонились вперед и не сводят глаз со сцены...

Пелену звука разрывают удары кирки и звуки разрушающейся стены. В глаза бьет блеск автогена и в яркоосвещенных проломах появляются черные фигуры в лучах белого света. Крайне символичное интро. Осталось надеятся, что пролом в культурологический заповедник никаким полоумным комиссиям во главе с недописаками закрыть уже не удастся.

Описывать словами шоу рамштайн это как насвистывать вкус манго.
В голове одни междометия и немыслераздельные импульсы. Потрясающий симбиоз музыки, голоса, света, поведения каждого участника группы на сцене и работы еще десятка человек за звуковыми и пиротехническими пультами. Я сейчас переслушал пару альбомов -- нет этого ощущения. Не хватает чего-то. Визуальный ряд просто необходим для правильного восприятия раммштайн. Даже клипы очень этому помогают. Но концертный перфоманс это совершенно другое переживание.

Каждая песня -- миниспектакль со своим сюжетом и настроением. Огромный культурологический пласт, все, что дала Германия миру, как общепринято плохое, так и хорошее -- всему этому нашлось место и все чувствуется на бессознательном уровне восприятия в вывереном от первого проблеска света и до финального коленопреклонения перед публикой шоу.

Это волшебно даже если не задумываться о смысле происходящего и не понимать текстов, просто как жвачка для глаз. Но если копнуть чуть глубже, понимаешь, что неспроста этим дядькам уже по полтиннику, а они все еще занимаются музыкой, казалось бы, подростковой направленности. Скрывающаяся за переливающейся всеми цветами пиротехнической радуги ширмой грохота и простеньких мелодий, Бездна смотрит на тебя. И оторваться от нее решительно невозможно.

Прием для нашей памяркоунай публики просто феноменальный. К концу выступления зал бурлил, (а Тиль пенился -- Pussy выдалась на ура, угу) даже деды рядом были замечены за задиранием рук вверх и легким помахиванием головами =). В какой-то момент пересекся взглядом с одним из доблестных охранников правопорядка, который уже с трудом справлялся, усаживая всех желающих перейти к более активному участию в концерте по местам. Взгляд был откровенно испуганный. Вот такое наблюдение.

Ну и то, как выкладываются суровые немецкие труженики грифа и синтезатора -- это отдельный разговор. 1.5 часа музицирования, дураковаляния, актерской игры и работы факирами -- а потом еще два выхода на бис с 6ю песнями. Когда горелки на сцене работали в полную мощность, жар на лице чувствовался даже с нашей стороны арены (напомню, диаметрально противоположенной сцене) Что творилось на подмостках -- страшно представить. Как шахтеры в забое.

Это был лучший перфоманс, который я до сих пор видел. Больше, чем просто концерт. Культурологический экскурс. При первой же возможности повторил бы экспириенс. Не представляю себе человека, который бы пожалел о покупке билета.

Жаль, второй раз это уже вряд ли такие эмоции вызовет.

Эх, кто б еще NIN привез...

музыка, впечатления, многобукаф

Previous post Next post
Up