Груз 200Как и полагается триллеру, фильм начинается обманчиво - лето 1984 года, на балконе пьют пиво и ведут неспешный разговор два брата - профессор атеизма ЛГУ и военком провинциального городка где-то на северо-западе России (Череповец ?). Разговор о детях, закончивших школу и не думающих о будущем, об их интересах.
Пройдет несколько минут и сменятся не только персонажи, но и сам сюжет рухнет в ад под стать Психо и Судной Ночи (
Judgment Night). Но персонажи в нем совсем другие, чем-то напоминающие Маленькую Веру, открывшую парад чернухи советско-российского кино. Спивающаяся Россия, в которой не пьют только маньяки...
Эмоционально фильм бьет очень сильно, но потом начинаешь думать - зачем этот фильм, что хотел сказать Балабанов (если, конечно, он хотел что-то сказать, а не снимал ужастик)? Так и кажется, что один из женских образов олицетворяет Россию, но какой? Попавшая в беду школьница Анжелика, так бездумно доверившаяся знакомому Валере? Жена самогонщика Антонина, уже не ждущая от жизни ничего хорошего, но пытающаяся сделать доброе дело, спасти или хотя бы отомстить.
Я начал смотреть этот фильм по ошибке, по названию ожидая совсем другого - фильма об Афганистане. Странно, в Америке сняли десятки хороших фильмов о Вьетнаме, а в России только Девятая рота приближается к этому уровню. Я все жду, но наверное не дождусь фильма, где покажут как теряют свою душу такие же пацаны, как мой младший двоюродный брат, сломавший там свою судьбу. Увидеть что-то похожее на то, что он рассказывал мне в ту единственную ночь, когда он вдруг начал рассказывать нам с женой об Афганистане, эпизоды. страшные обыденностью смерти...
Ссылка на перекрестный пост Dreamwidth.