Tori Amos в Москве.

Jun 16, 2014 01:24

Неожиданно побывала на совершенно удивительном концерте - Тори Эймос привезла в Москву свою фортепианную программу. Я очень - очень люблю Тори еще с 90х и переживала, когда не смогла попасть на ее концерт несколько лет назад. И вот муж неожиданно совершил чудо: достал билеты в партер в Крокус Сити Холл. Я боялась идти, потому, что пианистке и певице уже 50. Это невозможно и нечестно по отношению к человеку, который есть сама энергия и самый-самый нерв, который вот-вот лопнет. Такие люди не должны меняться и стареть.


Тори всегда была невозможной. Я до сих пор помню обложку - кажется английского The Q - где сделали специальный репортаж о трех главных женщинах 90х - Бъорк, Тори Эймос и Пи Джей Харви - они были там все три в белом, юные, неземные и некрасивые обычной красотой, но просто восхитительные, если забыть про банальности и условности. С тех пор Бъорк у меня для сложных ситуаций и страданий, Пи Джей Харви - для очень редких творческих настроений, а Тори Эймос - для "очищения души" - от ее фортепианных переливов и хрипов и умения моментально сорваться с шепота на крик что-то происходит с сердцем, оно становится чище и лучше. Я боялась, что с возрастом Тори растеряла этот талант. Речь не только о таланте играть на двух пианино сразу, сидеть пошловато расставив ноги, и разрывать голосом воздух, а еще и о таланте все делать стильно - у нее именно СТИЛЬ был визитной карточкой - все на грани, но ничто за грань не выходит.

image Click to view



В Крокусе меня немного напугал наряд Тори: алое кимоно из-под которого торчали брюки телесного цвета, натянутые на туфли с невероятной шпилькой, темные очки... "Ну все, начала молодиться, пропал дом" - подумала я. И почти ошиблась. 2 часа Тори шаманила, пугала, ревела и сделала лишь 2 очень странные для меня вещи:
- запустила 3х копеечную фонограмму, чтобы исполнить странный и неподходящий ей кавер на "Нас не догонят" группы ТАТУ. Я вполне себе дружелюбна к ТАТУ, но они и Эймос - 2 слишком разных мира, чтобы вот так пересекаться.

image Click to view



- все песни были сыграны в новых/специальных аранжировках и только под самый финал зачем-то опять заиграла пластиковая фонограмма с ударными, чтобы Тори неловко спела под нее знаменитую "Cornflake Girl" в версии 93 года - получилось своеобразное унижение всех остальных вариантов, дескать, вот вам наконец любимый хит, не тронутый ничем. Вы терпели 2 часа - получите одну любимую песню в оригинале. Странно и непонятно.

Для тех, кто не жил в 90е: американка Тори Эймос стала невероятно популярна в 90е и продала более 12 миллионов альбомов. В ее песнях много личного, пережитого и болезненного, основной инструмент - пианино. а попытки пробиться на большую сцену девушка делала с начала 80х. Как ни странно, заметили ее во время концертов в Англии лишь в 1991 году. С тех пор она выпустила 14 альбомов. Последний на данный момент, 15й диск увидит свет в этом году и называется "Unrepentant Geraldines". Обязательно послушайте ее ранние работы, "Little Earthquakes" и "Boys for Pele". И не делайте кавер-версии песен ТАТУ без лишней надобности, пожалуйста.

image Click to view

духовное, любимчики, фото, музыка

Previous post Next post
Up