Мои безработные клиенты вызывают у меня множество чувств: то радости, то отчаяния, то брезгливости или умиления.
Вот недавно у меня с содной клиенткой состоялся следующий диалог:
- (я) Какие у вас результаты по поиску работы?
- ... ... молчание РАБОТЫ????? А я ее и не ищу.
- Как не ищите? Почему?
- Потому что у моего ребенка аллергия на арахис.
На этом месте я даже растерялась, так как просто не поняла, как аллергия может быть связана с поиском работы. Оказалось, что 10-летний ребенок очень сильно реагирует на арахис и мама решила, что это может быть причиной непоиска работы. Мол, даже частичная занятость мне не подходит, вдруг ребенку в рот попадет арахис. Как-то долго пришлось разговаривать и вытаскивать маму из ее картины мироздания. Посмотрим, что будет дальше.
А еще у меня очень большое количество клиентов с долгами. В Германии примерно 9 % населения имеют долги. И для них предусмотрена специальная служба, которая помогает разобраться с документами, планированием бюджета и предотвращением возможных долгов в будущем. Для моих безработных такая служба ничего не стоит, весело было бы, если бы она еще чего-то стоила.
Забавно и брезгливо становится мне, когда клиент приходит на разговор в нашу службу занятости и говорит, поднимая свитер (хорошо еще, что не снимая штаны): "Посмотрите, как сильно меня высыпало. Я чешусь, не могу остановиться и как же я по-вашему могу найти работу?
Люблю свою работу ага, будь она неладна...