Для тех, кто видит посты с меткой «основано на реальных событиях» впервые - это серия записей под большим амбарным замком о моей работе. В качестве сотрудника немецкого центра занятости.
Эта запись о личном восприятии работы и моих клиентов и как я с этим живу. Откровенно и порой пугающе. Признаюсь вам в том, в чем боялась признаться себе.
Чем дольше я работаю в центре занятости, тем меньше верю людям. Наверное, такое бывает у полицейских. Безусловно, любая деятельность меняет характер человека. Я тоже меняюсь и мне не нравится в какую сторону. Раньше я с бОльшим пониманием и порою тревогой и заботой о клиентах вела разговоры. Сейчас я стала словно корочка у уже зачерствевшего хлеба - спокойно и порою даже равнодушно реагирую на откровения безработных о том, что у них нет денег или о том, что они страдают от смертельной болезни. Наверное, срабатывают мои защитные механизмы. Ведь я очень чувствительный человек и понимаю, сочувствуя каждому - просто начну выгорать изнутри.
До сих пор помню разговор с женщиной, около 60-ти лет. Первый, когда я еле сдержала слезы. Она 10 лет ухаживала за своим мужем и он скончался. Женщина рассказывала мне о том, как он умер у нее на руках. Чтобы не расплакаться, я представила между нами стеклянную стену. Стало легче.
Еще не могу забыть пожилую пару, которая начала со мной разговор так: «Вчера мы хотели вдвоем покончить жизнь самоубийством, потому что не знаем, как дальше жить. Но все же решили, что придем к вам и заполним документы на получение пособия по безработице.»
В такие моменты пытаешься включить мозг и полностью отключить чувства.
Но бывают и другие разговоры. Агрессивные клиенты. Беседы с безработными, опасные для жизни. У меня был только один раз такой момент, когда мне реально стало страшно. Что мужчина сейчас встанет и ударит меня. К счастью, все обошлось. Мои коллеги услышали, как клиент метал молнии и зашли ко мне в кабинет. Все утихомирилось. Но отходила от разговора я долго. В прошлом году Германию потрясла новость о том, как работник центра занятости скончался от ножевых ранений клиента. Без комментариев.
Не хочется заканчивать сей пост на грустной ноте. Но я точно знаю, что не хотела бы в ближайшие 5 лет все еще заниматься этой деятельностью. Слишком много негатива от обратной стороны обустроенной немецкой жизни. Слишком уж я себя не узнаю. Не хочется становиться еще равнодушнее и приносить свои переживания домой. А по- другому я не могу.