May 18, 2010 00:47
Всем кого заинтересовало это обращение прошу перепостить его
بســـــــــــــــم الله الرحمن الرحيم
الحمد لله وكفى، وسلام على عباده الذين اصطفى، أما بعد:
Во имя Аллаhа, Милостивого, Милосердного!
Уважаемый Магомедсалам Магомедалиевич
Приветствуем Вас приветствием Ислама.
Прежде всего, напоминаем Вам какая ответственность легла на Ваши плечи в связи с назначением Президентом Республики Дагестан! Просим у Аллаха для Вас крепкого Имана, силы воли, здоровья и успехов в деле искреннего и ответственного служения своему Творцу во благо Родине и народу!
Получив приглашение от Вашего имени на встречу, восхищаясь Вашим благородным и мужественным шагом, последовавшим сразу за Вашим вступлением в должность, чувствуя боль и ответственность за происходящее в республике и движимые словами Господа миров: «…وَإِن جَنَحُواْ لِلسَّلْمِ فَاجْنَحْ لَهَا وَتَوَكَّلْ عَلَى اللّهِ» «Если они стремятся к миру, ты тоже стремись к миру и уповай на Аллаха…», мы представители ахлу-с-сунна в Дагестане, сочли своим долгом послать к Вам на встречу своих представителей, с этим письмом. Надеемся на благословение Всевышнего, что мы этим своим маленьким шагом, внесем свой скромный вклад в дело урегулирования ситуации, национального примирения, стабильности и процветания нашего общего дома - родного Дагестана!
Достигнув южных рубежей Дагестана еще на заре своего возникновения, во времена праведного Халифа Умара, Ислам, затем распространяясь и расширяя свои границы вплоть до наших дней, становится главенствующим и доминирующим мировоззрением для подавляющего большинства наших народов. Являясь идеологией и религией всех пророков и посланников Аллаhа (мир им и благословение Аллаха) ко всем народам, и ниспосланная, в своем завершающем виде через последнего Посланника Аллаhа Мухаммада(мир ему и благословение Аллаха) - Печати пророков, милости для всего человечества, Ислам становится той спасительной концепцией жизнеустройства, отвечающей чаяниям многих народов, в том числе народов Дагестана. Вопреки, расхожему мнению, распускаемому недругами о том, что Ислам распространялся мечом, мы убеждаемся в том, что история и реальная жизнь опровергают эту ложь. Правда заключается в том, что Ислам распространился не мечом, а сам одержал победу над мечом! Победу над силами зла, деспотизма и несправедливости, которые поднимали меч и становились на пути Истины, преградой между Исламом и народами. Призывая народы на путь истины на основе коранического принципа: «…لاَ إِكْرَاهَ فِي الدِّينِ قَد تَّبَيَّنَ الرُّشْدُ مِنَ الْغَيِّ» «Нет принуждения в религии. Прямой путь уже отличился от заблуждения…», Ислам не навязывал себя насильно и не завоевывал земли и строения, а завоевывал умы и сердца людей. Поэтому наши народы, как и другие, через века несли свет Ислама, невзирая на постигшие их беды и невзгоды и сохранили свою Веру.
Ислам остался! А то, что было насаждено и навязано, как, например, безбожная идеология коммунизма, ушло в небытие. Нельзя разделять наш народ и Ислам. Он - главная составляющая бытия нашего народа. Без понимания этой истины, мы не сможем правильно оценить и понять причины сегодняшних проблем в нашем обществе. Необходимо всегда определять причины существующих негативных явлений и искоренять их. Если же мы, оставляя причины в стороне, будем вести борьбу со следствием, мы ни к чему не придем и проблем не решим.
Зададимся вопросом: Почему республика оказалась у порога духовно-нравственного и социального взрыва и на грани гражданской войны? Почему под видом борьбы с терроризмом и экстремизмом в массовом порядке, без суда и следствия, уничтожается лучшая часть нашей молодежи? Уничтожаются не уголовники, не насильники, не наркоманы и алкоголики, а именно верующая молодежь?! Почему эти молодые ребята бросили вызов власти, системе, а возможно и обществу? Что их толкает в лес?
Думаем, что разговоры о том, что они это делают в погоне за долларами из-за кордона, вряд ли кого убедят. Почему был принят закон «О запрете ваххабитской и иной экстремистской деятельности на территории Республики Дагестан» не дав определения этому термину, несмотря на явное несоответствие и нарушение конституции РФ? И почему в Москве на самом высшем уровне принимаются лидеры Саудовского (ваххабитского) королевства, а наши первые лица государства совершают ответные визиты? И почему они не привлекаются к ответственности за контакты с экстремистами? Где же логика? По всему видно, что закон, принятый на пике эмоционального возбуждения дагестанского общества, страдает серьезными недочетами, непродуманностью и открывает широкие возможности для преследования любого неугодного властям или официальному духовенству.
Не является ли грубейшей ошибкой властей передача полномочий по определению того, «что есть ваххабизм» непрофессиональным экспертам из Комитета по делам религий и Духовному управлению. ДУМД с великой охотой взявший на себя роль «святой инквизиции» и усердно принявшийся обвинять всех своих идеологических конкурентов в причастности к «ваххабитской и иной экстремистской деятельности», инициировало в обществе и средствах массовой информации «антиваххабитскую истерию». Более того, оно еще втянуло правоохранительные органы в затяжную войну по уничтожению своих идеологических противников.
Думаем, если начнем перечислять негативы нашей реальной жизни, нам не хватит и бумаги. Тем не менее, нельзя, наверное, не указать на общие закономерности. Государство, в котором не соблюдаются данные Творцом и фиксированные конституцией права и свободы граждан, происходит расслоение общества по конфессиональным, этническим, имущественным и иным признакам, становятся нормой чудовищные формы социально-экономической несправедливости, такое государство никак не может быть ни преуспевающим, ни процветающим. Отсюда, значительная доля ответственности в распространении и утверждении радикальных идей в умах и сознании лишенных своих прав и свобод граждан, в первую очередь ложится на само государство и власть предержащих. Необходимо дать правильную оценку проблемным явлениям. Поверхностный и искаженный анализ, проводимый горе-экспертами сохранившимися еще с атеистических времен и что удивительно всегда «востребованных» властями, и в особенности анализа того, что касается Ислама и мусульман, загнали наше общество в тупик. Определения и толкования, даваемые этими «специалистами» исламским терминам таким, например, как шариат, джихад и многим другим, создают в обществе конфронтационный фон и впечатление того, что проблема без жестких мер и крови не решится. Патологическая ненависть этих «специалистов» ко всему исламскому просто преступна. Есть, наконец, настоятельная необходимость привлечь к подобным анализам и исследованиям экспертов из числа самих мусульман. Благо, таковых сегодня не мало. Необходимо привести в нормальное профессиональное состояние госорганы ответственные за работу с религиозными вопросами и религиозными организациями, в особенности с исламскими. Лечение проблем неотделимо от причин, и если причины многогранны и многообразны, то и лечение должно быть соответствующим. Подытоживая сказанное, можно выделить с нашей точки зрения некоторые причины радикализации, толкающие молодых людей взяться за оружие, как самый легкий и простой путь решения стоящих перед собой проблем:
Основные причины, которые мы можем выделить из общего списка причин, приведших к данной ситуации особенно в среде молодежи.
%1. Отсутствие возможности у религиозных авторитетов легально, открыто и публично общаться и иметь связь с массами.
%1. Нарушение элементарных прав личностей, допускаемые некоторыми или даже многими работниками правоохранительных и иных государственных органов, причем трудно предположить, что это происходит без попустительства или даже прямого согласия высшего руководства.
%1. Монополизация адептами некоторой части мусульманской общины Дагестана всей религиозной жизни, в частности взаимоотношений с государством, ведения призыва и даже организации паломничества в хадж в своих руках.
Несомненно, что исправление положения не возможно без искоренения причин его возникновения.
Назревшая ситуация диктует нам следующее:
%1. Необходимость обеспечить свободу призыва, для всех групп исламской общины Дагестана, исключая взаимные трения и конфликты.
а) Дать возможность иметь джума-мечеть в Махачкале, Буйнакске и Дербенте, а при необходимости в других городах.
б) Предоставить эфирное время для объяснения народу сути Ислама.
в) Возможность создавать религиозные, общественные, благотворительные организации, без согласования с иными религиозными структурами.
г) Возможность создания и функционирования религиозных образовательных учреждений (детский сад, школа, ВУЗ).
%1. Недопущение незаконных действий органов государства.
а) Пресечение незаконных действия представителей правоохранительных и иных государственных органов в отношении последователей салафитского призыва, особенно выпускников зарубежных религиозных ВУЗов.
б) Прекращение практики внесудебных расправ (похищений и убийств) в отношении активных мусульман.
в) Прекращение практики использования ДУМД как единственных религиозных экспертов.
г) Прекращение практики формирования списков «вахабистов», а также категории оперативного учета «вахабист»
д) Возможность обратной связи с руководством Республики на регулярной основе.
3. Отмена закона «О запрете ваххабитской деятельности на территории Дагестана».
Мы надеемся, что эти наши слова принесут пользу