Этот пост мне хотелось бы начать фразой из книги Александра Гангнуса, застрявшей у меня в голове еще в детстве после многократного перечитывания его книги “Эволюция для всех”.
В 1897 году товарищ Э/остальные буквы имени - согласные/ Геккель (на самом деле его фамилие звучит Хекель, так что и писать надо так!) якобы заявил:
“Если вы, химики, создадите правильный белок, то он закопошится”.
Имелось в виду преждевременная надежда, что путем бездумного создания каких попало органических молекул можно синтезировать белок, неотличимый от настоящего, а далее воспроизвести и живое существо.
Предсказание не сбылось, но выражение стало мемом, правда, известным только близким друзьям и коллегам товарища Э/рнст/а Геккеля и читателям А. Гангнуса. И означает оно (по моему скромному разумению), что если вещь сделана правильно, то она заработает.
Не будучи в достаточной (ни в какой) степени биологом (почесав в голове и глубоко вздохнув я, без особой гордости, заключаю, что не являюсь специалистом в огромном количестве дисциплин), я не собираюсь далее развивать тему биологии и даже химии. А переставлю свою дрезину на рельсы филологии (в которой тоже ничего не понимаю!).
Мне неизвестно принадлежит ли следующая фраза виновнику торжества, а именно выхода в свет пластинки “Алиса в стране чудес” (про которую я вспоминаю в каждом третьем посте), а именно Льюису Кэроллу.
“Люди, когда веселяться, надевают на себя маски, еще смешнее, чем их лица, и прыгают, и говорят, что все это веселый маскарад. А мы, писатели, делаем слова еще смешнее, чем они есть на самом деле, и заставляем их прыгать”.
За последние лет 10, а то и больше, с тех пор, как я залезла в интернет и больше из него не выбралась, я насмотрелась на множество мемоделов, идиоморезов, эвфемистификаторов и прочих мастеров острого слова. Таким же образом, как я понимаю и принимаю ограниченность своих экспертных сил, я заранее отказываюсь от всякой претензии на собственную оригинальность. Где уж мне тягаться с народным творчеством?!
И даже новомем, которым я хочу сегодня поделиться (вынесен в заголовок), найден и подарен человечеству не мной. Если автор захочет, я приведу здесь его фамилию, или только имя...
Я бы не стала выдавать старое за новое. Этот термин совершенно не означает ни полярной лисицы, написанной с ошибкой, ни эвфемизма, звучащего так же как и альтернативное название полярной лисицы (с той же ошибкой). Да, дела дрянь в общем и в частности. И данный термин, несмотря на отрицание, означает самое что ни на есть печальное явление/состояние/крысис.
Постоянные читатели (да, это тоже эвфемизм, а также самоирония и сарказм) наверняка заметили в моем ЖЖ признаки этого заболевания (?), даже если они и не пользуются таким же мемом (возможно, открытым ими самостоятельно) и даже если сами они от этой хвори не страдают (конечно же нет!).
Неписец - это состояние при котором индивИИдум (не удержалась, это все та же пластинка подбила меня!) не может или не хочет составлять тексты, ни ради денег, ни ради развлечения и самовыражения.
Это диагноз, а этиология может быть совершенно разная: угнетенная творческая система, внешний обстоятельства, недостаток чернил в ручке (эээ, пожалуй, этот вирус мы глобально извели) и т.п. Как лечить: болезнь либо проходит сама, либо неизлечима. Последствия: творческая смерть и скучная жизнь. Такой вот эпикриз.
Нет, в медицине я тоже ничего не смыслю. Но одно я знаю точно: не всякая хандра - депрессия. У меня острый хандрит, переходящий в апатию и прокрастинацию. Жить с этим можно, писать - нельзя.
Чернила куплены, но толку от них...
Внешние причины... И вы еще спрашиваете? Ну раз спросили. Война у нас происходит в мире, в этот раз такая, которая очень сильно всех касается. И очень неприятно. Это убивает всякое желание прыгать даже у слов.
А к этому прицепилась еще и очень подлая лемма: теперь приличные люди в ЖЖ держатся за свою очищенную от идиотов и извращенцев ленту и больше не лазают за вдохновением в топ. ЖЖ превратился в печальное место с неприятными запахами. В “оччччень стрррранное место” должна была я сказать. Ну, вы знаете, откуда это. И писать в расчете на искреннюю радость поделиться мыслью стало опасным для одних и нежеланным для других. Кому-то бисера жалко, а кому-то за этот бисер еще и навоз прилетит.
У меня начато с десяток текстов, которые покрылись сначала пылью, потом плесенью, а теперь стали подгнивать. Гнильца эта называется сложным научным словечком “разактуализация” (сама придумала, самой не нравится).
К примеру, фильмы, на которые написаны рецензии, уже не только просмотрены самыми ленивыми, но даже ими же и прорецензированы в их собственных жж и прочих “медиа”.
Политические события - даже объяснять не надо - живут еще более короткой жизнью, как и газеты, в которых они написаны (кто же это говорил про суперкороткую жизнь газет? Не могу вспомнить).
Умные мысли... наф... мало кому нужны. Свои некуда девать.
Путешествия - вот это вроде бы непротухающий продукт, но и про них надо писать в соответсвующем настроении, а оно прошло.
Куча идей (вот такая мааааленькая кучка), которые, как назло, приходят в тот момент, когда их не только записать, но и надиктовать нельзя, навестили и унеслись в пространство, из которого их можно достать только при великом везении (это как сон хороший пересмотреть).
Как я уже (очень скромно) замечала не раз, меня не удивляет отсутствие наплыва читателей в моем ЖЖ. Это как раз нормально. Особенно при моей продуктивности. Поэтому обращение к ним в духе: ой, я в отпуске, потерпите месяц, я вернусь и наверстаю упущенное, я считаю наглой самонадеянностью и позерством.
Тем не менее, для всех, кого это заинтересует, я заявляю уныло, а не победно, как товарищ всего с одной гласной в пятибуквенном имени, что скорее всего, все мои статьи в ЖЖ, как максимум, до окончания войны, а как оптимум, до окончания моего ЖЖ, будут представлять собой завершенные строительством ранее начатые тексты минувших довоенных дней.
Может, однажды, болезнь отступит сама, меня укусит бес противоречия, на меня найдет стих, то есть проза, и я смогу создать что-то животрепещущее, как правильный белок. А пока буду влачить существование нерадивого студента, подтягивающего “хвосты” и не думающего о дипломе.