Рассказ 1.
Да, быть может, автобус попадёт в аварию. Да так, что насмерть, вдребизги, с пробитыми головами и оконными осколками в сердце. Конец.
Но пока... Пока я только еду. Пока я только еду. На дороге лето, оранжево-зелёные краски, солнышко где-то внутри, и счастье. Скоро приеду, скоро успокоюсь, скоро... Но мысли подлые, они тянут за собой реальность.
Я сидела в автобусе, прислонивгись виском к стеклу. И думала...
"А всё ведь так хорошо начиналось. Кто бы мог подумать, что сейчас последние минуты моей жизни".
Зачем я это думала тогда, когда ничего не предвещало беды? Да потому что так было проще. Проще ценить ту капельку настоящего, что была здесь и сейчас. Я дурочка, конечно, но так уж вышло.
В виске завибрировало, я подняла голову от стекла. Натряслась уже в этом транспорте. Зато впереди прозрачная с голубым вода и ветер, что пахнет тиной. И холодный светло-коричневый песок, по которому ступаешь промокшими кедами, да так, что чувствуешь каждый шнурок.
А про себя я думала...
"Как жаль, что этому не суждено сбыться. Потому что через несколько минут наступит кончина".
Или нет... Или я не дурочка. Может просто почувствовала это, и мои мысли были ощущением скорой беды? Может я просто так ясно это видела.
А может...
А что я сделаю? Остановлю автобус? Что я сделаю?
Ничего. Я просто сидела у окна, смотря на линии искажённых скоростью кустов, деревьев, неба. Было хорошо.
А потом... Мы и правда разбились? Попали в аварию, обстоятельств которой никогда не узнаем. Быстро и убийственно, смертью прямо в сердце. Что тут поделаешь... А мне было почти смешно. Тогда, за несколько минут до столкновения. Было.... Хорошо.
Стих 1.
Солнце выходит из-за стен воспоминаний. И светит мне прямо в глаза.
Как я свернувшись тогда, в автобусе, ехала далеко-далеко на место своего отдыха.
Где все и никого, где обо мне не будут знать ничего наверняка.
Путь мне предстоял не близкий, но от этого слаще в сердце.
Если поспешить свет дрогнет.
Если помедлить - слепит до пепла.
Что теперь делать в этом воздухе погасших эмоций?
Как расстаться с ветром забвения.
Как отказаться от успокаивающего.
Как отпустить эти тревоги?
За что?
Но это мысли, впереди окно.
Где сквозь темноту автобуса едет рыжий и зелёным. Сквозь окно, всегда сквозь окно.
Что теперь делать без этого спокойствия внутри?
Куда мне лететь, если по крыльями болью?
Опять заболит где-то в той части души, что хотела быть живой.
Объяснительная.
Девушка едет на автобусе в место отдаха и представляет себе будущее приятное времяприпровождение на природе, близ Залива. Она смотрит в окна и наслаждается дорогой. Ей хорошо и вокруг всё хорошо.
Но вдруг закрадывается странная мысль, что, возможно, её радость может прервать только авария с участием её автобуса. Её захватила мысль о том, что они почти наверняка разобъются и никакого отдыха не будет, а будет лишь смерть по нелепой ошибке обстоятельств. Девушка едет, и в перемешку с приятными мыслями думает о катастрофе. И ей вроде бы и хорошо, но странное предчувствие мучает её где-то в глубине души. Мысли об аварии постепенно накапливаются, множутся, нарастают. Девушка уже почти уверена, что так произойдёт.
И тут происходит вариативное расщипление.
1. Автобус попадает в аварию потому, что так просто суждени было произойти, мысли девушки тут не при чём и она могла только интуитивно ощутить будущее.
2. Автобус попадает в аварию потому, что девушка своими мыслями "примагнитила" это событие.
3. Доп. вариант. Автобус НЕ попалает а аварию, ей это просто приснилось, и, проснувшись, она благополучно высадилась и отправилась дальше в своё приключение.
По физике и философии данной короткой повести девушка спит в любом случае. Заснула в автобусе, видит сон и не может понять, кто виноват. Приманила ли она события с автобусом? Виновата ли она в том, что случилось? Или оно должно было случится несмотря ни на что, а она просто ощутила это где-то внутри себя, как предчувствие? И можно ли было как-то избежать эту аварию?
Данные думы могут показаться плохо смотивированными, но тем не менее вопрос этот близок многим.
Эта повесть о тревоге. Как часто мы переживаем из-за чего-то, и не можем понять потом, приманили ли мы это в свою жизнь или просто предвидили. Виноваты мы в том, что произошло, но, по сути, не зависило от нас? Спокойный человек может не понять всю серьёзность этих терзаний, но беспокойный же ощутит вживую, какого это, мучатся всяческими сомнениями и не давать себе покоя.
Но в самой истории на самом деле всё хорошо. Никто не разбился, как было в одной книжке.
Всё просто сон, обезоруживающий поворот почти любой некачественной истории.
Так как это история настоящая драма!