Jun 26, 2009 16:37
Подсела на Макьюэна. По сути, смыслово, если смотреть с конца произведения через призму итоговой идеи, резюмирующей черты, последнего штриха, придающего акцент картине, то он мне показался интеллектуальной жвачкой. Но очень хорошей жвачкой, с блистательным слогом, изящными ходами, такими, от чтения которых испытываешь наслаждение - упоминание эссе Наома Хомски об изначально гармонической сущности человека: то есть ухо человека всегда (это было подтверждено музыкальными археологами и антропологами) было настроено на восприятие гармонии, а не какофонии; мелодия - это естественное и божественное начало в человеке. В "Амстердаме" об этом лишь мимолетный абзац, но в какие страшные дебри он уводит мысли.
Или попытка дать определение "что есть прекрасное" для человека, как работают эти критерии? Это действительно вопрос.
Очень здорово описано, что происходит в коробке человека, создающего симфонию - возможно, это вымысел, фантазия писателя по аналогии с созданием художественного произведения, но так похоже на правду.
Макьюэн держит читателя с цепкостью захватывающего небанального детектива.
При всем этом тот самый штрих - концовка-идея - показалась мне несколько претенциозной и вычурной, алогичной и более мелкой по качеству по сравнению с содержанием, что-ли.
Тем не менее, автор хорош и буду читать его еще.
books