в москве прошел transmusicales - передовой фестиваль с тридцатилетней историей из французского города ренн.
day 2.
the wankin' noodles - это не только весело, но еще и круто. четверо ботанического вида молодых людей, больше похожих на студентов физфака, чем на рок-банду, солист которых и правда напоминает noodle - двухметровую тощую макаронину в милицейской фуражке. играют отвязно-качественный олдскул рокенролл в лучших традициях наследия. при всей клоунаде (фронтмен обаятельнейшим образом кривляется элвисовской хореографией с элементами гей-диско, раскручивает микрофон на длинном проводе, целует девушек в первом ряду, непрерывно контачит с публикой), дуракавалянии и "сделанности", всё сделано очень фирменно и совсем не по-раздолбайски. отчаянный майковыжимательный рокенролл, в который был вовлечен весь чуть менее чем половину (в лучшем случае) заполненный зал.
браво, бисы, выйдя на который солист обещает "this song is specially for you" и тычет в меня пальцем (ну, я хочу надеяться, что песня и правда была мне, а не молодому человеку рядом).
не знала, что французы могут так rock out.
и не знаю, насколько это слушабельно исключительно в аудиоварианте (и не уверена, что имеет смысл), но за последнее время my best rock gig.
примерно так:
Click to view
erol alkan.
не представляю, чем вызван хайп вокруг эрола алкана - скукотища. никаких обещанных "снесений границ между электронной музыкой и танцевальным роком" не наблюдалось, посредственный монотонный рейв-сет с несвежими дэнс-хитами танцполов, никаких мэш-апов с инди-героями (upd. тут мне подсказывают, что все же был ремикс на you wanted a hit мёрфи). ну, колбасеры колбасились.
и дело совсем не в моих стилевых предпочтениях, у меня было электронное прошлое), а в том, что это абсолютно неинтересно. к слову, та же девушка миссиль (DJ Missill), которая рубила отчаянный хардкор в этот же день, была намного изобретательнее, живее, с мастерскими брейками и потрясающим качеством весьма сложного и богатого сведения, и при этом сама со взрывательной энергетикой - на это даже просто смотреть было увлекательно.
а алкан - типичный такой man at work, и так часа два долбилова в ожидании главного мэттью херберта. малая сцена давно закрылась, чилл-аутов не предусматривалось, деть себя было некуда. ну да ладно. состоялось - и на том спасибо.
собсно,
херберт представлял на transmusicales свой новый (один из многочисленных) электронный проект one club. джазовый композитор с академическим образованием, гений из будущего с уникальными мозгами.
сцена превратилась в лабораторию с большой стремянкой, кучей проводов и приборов непонятного назначения. действо напоминало миры жана-пьера жене, где фрик ученый-самоучка изобретает невиданный доселе прибор, бесполезный в применении. безумный профессор вышел в диковинном шлеме (который в последствии оказался микрофоном) и адская машина пришла в действие - замигали лампочки, втыкались проводки, вертелись ручки и тумблеры и "ожили" звуки, записанные в сентябре 2009 года в одном франкфуртском клубе..one club..и где правда, а где элемент шоу уже не имело никакого значения.
здесь главное было попробовать отключиться от визуального гипнотик-процесса..и тогда у музыки начинали проясняться линия и концепт. и это оказалось красивейшее футуристическое техно (или какие там лейблы будут лепить на музыку в будущем), совершенно фантастическая экспериментальная музыка, приводящее в полное действие не только все - даже те, что никогда не задействовались - шестеренки мозгов, но и тело.
апофеозом сета вышли джазовый пианист и умопомрачительный потрясающий чернокожий джаз-вокалист! - стройный, в белой рубашке, жилетке и шляпе он казался героем американских фильмов-мюзиклов 50-х. на хербертовский техно-электро-бит из машинок начали накладываться живые клавиши и обалденный вокал с академически профессиональной, но фри манерой. это был такой заоблачной красоты сюр, что тупо наворачивались слезы.
на вручении каннской ветви апичатпонгу тим бёртон сказал "за то, что показал нам то, чего мы никогда не видели". так вот, мэттью херберт показал мне то, чего я никогда в жизни не слышала. и то, что я услышала, оказалось необыкновенно чудесным ломающим все рамки и структуры. это сильный момент.
по завершению магического перфоманса херберта, уже в 3 часа ночи, на сцену вышел пожилой дядечка я так понимаю Жан-Луи Броссар, основатель и директор TransMusicales и, растрогавшись, долго благодарил всех, кто помог воплотить фестиваль здесь, в москве. после чего туда же вывалили все артисты-участники и под бисовый сет херберта на сцене начался феерический шабаш - счастливые и выпившие французы, the wankin' noodles чуть до стриптиза не дошли, вскочив на комбы и мониторы. устроители были довольны больше посетителей (что нам на руку - привезут еще раз). пусть очень далеко до аншлага, но всё получилось. и даже перенос площадки за два дня до события не явился помехой, всё было четко сработано (по крайней мере для нас, слушателей), всем спасибо, ура франко-русской дружбе.