Оригинал взят у
antimarchenk в
«Советский народ», «Советские», «совки»: кто это? Часть II. Часть 2.
«Советский народ».
И следующий этап спекуляции вытекает уже из этих двух вышеописанных. Некоторые критиканы нашли, как самоопределиться, самоидентифицироваться. «Русские» vs. «совки». Тут опять же совкокритиканы не объясняют, почему они сами русские, но объясняют лишь почему «совки» - не русские. Потому что «совки» обязательно унтерменши, обязательно результат расового смешения или «дружбы народов», любят «совок», Сталина. При этом доказательств своей арийской чистоты вам критиканы вряд ли предъявят. Вы что, их же «преследует» кровавая гэбня с утра до ночи, уже многие годы, кружат как хищники вокруг их боевых диванов. При этом опять же никто не спрашивал у определенных в «совки» людей, считают ли они им приписанные свойства и качества действительно таковыми, своими. Пользуются совкокритиканы в отношении собеседника как раз «совковым» конформизмом - «не читал, но осуждаю». Не раз убеждался в этом. И такая же пропагандистская советская оголтелость к «совкам» в духе 30-х «расстрелять как бешенных собак». Да, именно так ведут себя совкокритиканы. Менталитет, однако.
И вновь возьмем научные, либо общеобразовательные, энциклопедические критерии и дефиниции в отношении к этому антагонизму «русские» vs. «совки», «советские». Русские - это вполне себе научный объект, изучающийся такими науками, как история, этнография, физическая антропология, этнология, демография и проч. На основании этих научных дисциплин мы четко можем выделить, кто такие русские. Информация о русских содержится во всех серьезных энциклопедиях, словарях, учебных пособиях и т.д. Можем ли мы также применить эти дисциплины к понятию «советские»?
Не получается. Нет таких научных данных. Есть только понятие географического плана «народы СССР». И уже в рамках идентичности с территорией СССР - а она весьма обширна, этнографы и прочие ученые выделяют этносы, ее населяющие, в том числе и самый большой - русские. Исторически так получилось, что большинство русских жило в СССР на протяжении всего периода его существования. То есть это наши предки. Получается, что совкокритиканы противопоставляют русских русским. Оп, и они стали русскими (да еще и «элитой», «аристократами»), а другие вуаля - превратились в «совков», а заодно в «быдло», «овощей», «обывателей» и т.д. Объясняют они это тем, что у них внезапно «проявилось национальное самосознание», а у других его нет - причем у других снова не спрашивали, это как бы априори так. Оказывается, русскими становятся в результате «пробуждения национального самосознания», а не в силу происхождения, как это считалось даже при «проклятом совке» - графа №5, национальность и метрика предусматривали национальную идентичность гражданина СССР. Но по описанию совкокритиканов 70 лет русских не было, потому что «совок» и «совки». А потом бац, появились. Почитали книжек - белогвардейских генералов, про Власова, РОА, про Российскую империю и стали русскими. Ведь так любой может стать тогда русским, если у него «проявится национальное самосознание». Антропология, этнография, этнология, демография не нужны. А уж если посчитать всех, кто не любит СССР, так русских тогда ¾ населения планеты получится.
Есть правда у совкокритиканов зацепочка - «советский народ». Вот, откройте БСЭ, там черным по белому. И тут следует также рассмотреть, как это определение выглядит с научной точки зрения:
Советский народ, новая историческая, социальная и интернациональная общность людей, имеющих единую территорию, экономику, социалистическую по содержанию культуру, союзное общенародное государство и общую цель - построение коммунизма; возникла в СССР в результате социалистических преобразований и сближения трудящихся классов и слоев, всех наций и народностей. Теоретическое положение о С. н. как новой исторической общности выдвинуто на 24-м съезде КПСС (см. Материалы XXIV съезда КПСС, 1971, с. 76).
Социализм, предвидел В. И. Ленин в 1914, "... творит новые высшие формы человеческого общежития, когда законные потребности и прогрессивные стремления трудящихся масс всякой национальности будут впервые удовлетворены в интернациональном единстве при условии уничтожения теперешних национальных перегородок" (Полн. собр. соч., 5 изд., т. 26, с. 40). С. н. представляет собой многонациональный коллектив тружеников города и деревни, объединённый общностью социалистического строя, марксистско-ленинской идеологией, коммунистическими идеалами рабочего класса, принципами
интернационализма. У С. н. единые высшие органы государственной власти и государственного управления СССР, для всех сов. людей установлено единое союзное гражданство. Общим языком межнационального общения в СССР является
русский язык.
В образовании С. н. важнейшая роль принадлежит КПСС. Подчёркивая многонациональный по составу и глубоко интернациональный характер партии рабочего класса, Ленин писал: "Партия, чтобы уничтожить всякую мысль о ее национальном характере, дала себе наименование не русской, а российской" (там же, т. 10, с. 267). Объединяя в своих рядах наиболее сознательную часть дружественных классов и групп, наций и народностей, КПСС выражает жизненные интересы всего С. н., цементирует общность сов. людей во всех сферах жизни.
Материальная и духовная общность советских людей получила всестороннее развитие в условиях зрелого социализма. Усиление социальной однородности советского общества, его социально-политического единства, перерастание государства диктатуры пролетариата в общенародное государство привели к ещё большему укреплению союза и дружбы всех классов и социальных групп, наций и народностей СССР, у представителей которых становится всё больше общесоветских, интернациональных черт. В условиях зрелого социализма и строительства коммунизма усилилась интернациональная экономическая общность, достигла высокого уровня общесоюзная экономика - целостный народно-хозяйственный комплекс, включающий народное хозяйство всех республик и развивающийся по единому государственному плану в интересах всей страны и каждой республики.
На основе экономической и социально-политической общности социалистических наций и народностей растет их духовная общность, происходит дальнейшее сближение национальных культур. Усиление интернациональных черт в национальной культуре и характере говорит не о том, что национальное якобы приносится в жертву интернациональному, а о том, что меняется, обогащается само понятие национального. Величайшим результатом революционного переустройства общества явилось рождение нового духовного и психологического облика советских людей, которые, сохраняя свои национальные особенности, в главном имеют интернационалистские черты. Национальная общность находится в органическом единстве с более высокой, интернациональной общностью, и представители любой нации и народности СССР считают себя прежде всего советскими людьми, что нашло выражение в возникновении чувства общенациональной гордости советского человека. С. н. как новая социальная и интернациональная общность стал определяющей формой дальнейшего прогресса развитого социализма в СССР и прообразом будущих более широких интернациональных общностей людей. См. также статьи
Нация,
Национальный вопрос.
Лит.: Маркс К., Энгельс Ф., Немецкая идеология, Соч., 2 изд., т. 3; их же, О Польше, там же, т. 4; Ленин В. И., К еврейским рабочим, Полн. собр. соч., 5 изд., т. 10; его же, Положение и задачи социалистического Интернационала, там же, т. 26; его же, Тезисы ко II конгрессу Коммунистического Интернационала, там же, т. 41; Материалы XXIV съезда КПСС, М., 1971; Брежнев Л. И., О пятидесятилетии Союза Советских Социалистических Республик, М., 1972; Дорогами дружбы, М., 1972; Калтахчян С. Т., Ленинизм о сущности нации и пути образования интернациональной общности людей, М., 1969; Ким М. П,, Советский народ - новая историческая общность, М., 1972.
С. Т. Калтахчян.
Яндекс.Словари ›
БСЭ, 1969-1978 Давайте немного проанализируем этот документ. Он нам указывает на исторический факт политического и идеологического оформления некой конструкции сообщества под названием «советский народ». Основной целью этой искусственной конструкции является денонсация национального характера сообщества. А точнее, оно противопоставляется нации тем, что вычленяется общность происхождения. Также очевидно, что понятийное содержание исключает такой сложный процесс формирования сообществ, как этногенез. Идентичность «советского народа» связывается с территорией, государством, культурой. Это все делается умозрительно, теоретически, на съезде партии, далее уже расписывается «калтахчянами» в разнообразной политической литературе. Но формально-то не закрепляется: как был пункт о национальности в «серпасто-молоткастом» так он и оставался до последних времен Союза.
Времени же на существование этой конструкции и подавно было отпущено историей немного - с 1971-го по 1991-й годы. 20 лет. За это время даже этапа становления не произошло. Уже в 1977 году сородичи Калтахчяна из «Национальной объединенной партии Армении» взрывами в Московском метро подвергли серьезным сомнениям эту общность «советский народ». И в конце 80-х годов СССР просто разрывали на части всевозможные национальные конфликты. «Советского народа» так и не получилось по факту.
В общем, по данному определению «советский народ» - «советскими», «совками» можно справедливо называть лишь тех, для кого осталась общая цель - построение коммунизма. То есть непосредственно «советскими» и «совками» объективно следует считать лишь идейных коммунистов и идейных же интернационалистов. И ту небольшую группу людей, которая при переписи 2010 года записала себя как «советские».
А так, объективно нет никакого «советского народа», «советских», «совков», потому что нет идентичности, к которой их приписывали, нет образа жизни, с которым их можно было бы связать.
Тут важно вот еще, на каком моменте остановиться. Совкокритиканы от нацдемов и «власовцев» качают тему о формировании «политического русского государства», «политической», «гражданской нации». Притом что выше упоминалось о том, что они против межнациональных браков, «плавильного котла» и всего в этом роде.
Вот тут то их чувство меры и подвело. Ведь концепция политического национализма, гражданской нации, которую они страстно почерпнули на «благословенном Западе» как раз и подразумевает «плавильный котел», связывает нацию идентичностью с государством, а не с этническим происхождением. Именно так формировалась американская нация, именно по такому принципу определялись французы - по гражданству страны, а не по происхождению. Главное - стать гражданином, и автоматически вливаешься в нацию. Так сегодня режим РФ пытается сформировать нацию «россияне». Кому интересно, почитайте Абдулатипова или Паина. Это как раз наследники Калтахчяна.
Именно эту модель суперэтноса - «гражданская нация» и использовали для обоснования «советского народа». Привязка идентичности к государству, а не к происхождению. Выходит, совкокритиканы хотят того же, что сами же и критикуют: одни делят русских на субэтносы, другие создают концепцию «русских» народов, куда записывают тех, кто им нравится, третьи изображают русских частью какого-то «белого интернационала»… Печально сие.
Собственно термин «совки» и его любители.
Данное «погоняло» для людей придумали либералы перед развалом СССР. Для них «совки» означали образ жизни (конформизм, коллективизм), который для либералов был неприемлемым. Их понять можно, а вот тех, кто берет на вооружение их «изобретения», я, как русский националист, понять не могу и не хочу.
Самым мерзопакостным использование слова «совок» стало в устах и письменах людей, борющихся с «Культом Победы». Эти ублюдки записали себя в «элиту нации», «истинных русских националистов», потому что почитали книги русофобов и белоэмигрантов и прониклись их «идеями». И с легкостью всех остальных, кто не разделяет их сектантских взглядов, отнесли к «совкам», «быдлу» и прочее. Все во имя «Культа Поражения».
Описывать подробно этих выродков, из породы совкокритиканов, которые гадят на могилы предков и презирают своих собственных родителей, у меня нет особого желания, да и выше изложено вполне достаточно об их дискурсе. Одно могу сказать, что в какие бы образы исконно-посконные эти люди не рядились, считаться националистами они не имеют никакого права. Так как не уважают народ и наследие предков.
Подведем итоги.
Для себя я сделал вывод, что формально никаких «советских», «совков», «советского народа» сегодня нет. Нет советского государства, нет советской идентичности, нет советского образа жизни, нет этничности, в содержании этих объектов исследования.
Да, немногие жители России еще испытывают романтизм и ностальгию по недавнему советскому прошлому, по своему детству, по неповторимому стилю того советского мира. Они могут, конечно же, идеалистически воображать себя «советскими» и утверждать это в силу своей веры, но реально в большинстве своем они таковыми не являются. Разве что таковыми можно считать коммунистов.
У других же осталось лишь неприязнь к недавнему прошлому, которая проецируется ими на других в виде эмоциональных слов-ярлыков типа «советские», «совок». В форме ругательства с соответствующими оскорбительными разъяснениями.
Это словоупотребление вносит лишь раскол и мешает единению и возрождению русской нации. Кому это выгодно, не трудно догадаться.
Если обратиться к менталитету, то из недавней эпохи мы все вынесли привычку бросаться в крайности, мыслить крайностями: ненависть аж глаза застит. И специально обученные люди - современные «калтахчяны» - подливают масло в этот огонь «историческими процессами».
А когда-то Клод Гельвеций сказал про русских «Мера - есть суть русской цивилизации». Так может, обратимся уже к своей подлинной сути? Вернем то, что аршином общим не измерить. Возвратимся к своей мере от крайностей.