Прекрасная (хотя и не новая) статья незабвенной Виктории Ванюшкиной (она же
ritovita)
Р Е А К Ц И Я
Большинство современных людей привыкло оценивать все происходящее исключительно с точки зрения социально-экономических категорий, поэтому такие явления как фашизм (в данном случае под фашизмом понимаются все движения аналогичного типа) приводят их в недоумение. Они не могут понять ни внутреннего смысла данного движения, ни причин его возникновения. Марксистский классовый подход вообще неправомочен, так как сужает горизонты, низводя человека до уровня общественного животного. И уж никак невозможно оценить возникновение фашизма с точки зрения борьбы классов. Фашизм прямо противоположен марксизму и вообще социально-экономическому взгляду тем, что пытается объединить людей на более высоком уровне, будь то Государство в итальянском движении или расовая идея в Третьем Райхе, причем в первом случае Государство понималось не как надзиратель, обязанный охранять права и свободы его граждан, а в его высшей, сакральной функции посредника между Богами и людьми, как это было во времена Древнего Рима. Однако здесь скрывается еще более глубокое различие. Суть его состоит в том, что фашизм не признает равенства. Классовое деление является чисто условным, тогда как деление людей на касты или сословия связано с самой природой человека.
Люди не равны изначально. Не равны никогда, нигде и не перед кем, даже перед Богом. Человек есть то, что он есть и в нормальном обществе каждый занимает в иерархии свое положение согласно данному принципу и исполняет соответствующую функцию. В современном обществе понятие "иерархия" вообще теряет свой смысл, так как сегодня миром правит масса, т.е. чистое количество, отрицающее высший принцип качества.
Фашизм стремился возродить органичную, иерархическую систему, свойственную древним традиционным обществам, пусть даже в конкретной практике эта тенденция не очень заметна, а иные мероприятия как фашистской Италии, так и Третьего Райха казалось бы даже противоречат этому. Тем не менее поскольку в данном случае вопрос стоит о внутренней сущности фашистских движений, можно утверждать, что подобная тенденция безусловно присутствовала.
В качестве конкретного примера можно привести такую организацию как СС, которая выходила за рамки чисто партийного устройства и представляла собой своего рода Орден, от членов которого требовались особые качества и которые в дальнейшем должны были стать элитой Третьего Райха не только как наиболее чистый расовый тип - нордический - но прежде всего как люди, обладающие высочайшими духовными качествами. Именно понятие Ордена помогает понять какие люди подвержены влиянию фашистских идей и что движет ими.
Наиболее известными являются две революции: так называемые Великая Французская и Великая Октябрьская, однако правильнее было бы их называть - как это делает например Эвола - революцией Третьего и Четвертого сословия, соответственно. Как первая, так и вторая являются закономерными этапами общего процесса инволюции и распада, между тем как фашистские движения по сути своей представляют собой нечто совсем иное. Имеет смысл сразу обратить внимание на то, что фашистский Поход на Рим не получил звания фашистской революции. Почему? Именно потому, что это была не революция, а реакция, реакция Второго сословия, сословия воинов. Современная историография пытается утверждать, что основным ядром фашистской реакции являлись так называемые "люмпены", однако это не так. Прекрасно известно, что фашистские формирования состояли прежде всего из бывших фронтовиков, людей, прошедших войну, но не сломленных ею, а наоборот почувствовавших себя окрепшими после испытания смертью, т.е. в некотором смысле прошедших воинскую инициацию. Этих людей по праву можно назвать настоящими воинами. Не имеет никакого значения, чем они занимались в предыдущей, гражданской жизни (Железный Век длится не одно тысячелетие и вполне логично предположить, что общий процесс распада затронул также сословное деление, еще сохранившееся в то время, так что воин мог родиться не только в аристократической семье, а в буржуазной или даже пролетарской). Война открыла этим людям новые горизонты и измерения, дала им новый вкус, вкус риска и опасности, вкус победы в честном поединке и ненависть к серому, буржуазному существованию. Вернувшись домой, они не захотели вернуться к прежней жизни, не захотели подчиниться новым правителям из Третьего сословия или пополнить ряды революционеров Четвертого сословия, они решили сражать за свое право на власть и господство, присущее им по праву рождения, так как они рождены воинами.
Поэтому не может быть и речи о каком-либо сходстве между фашизмом и коммунизмом или демократией. Если уж говорить о сходстве, то скорее можно поставить в один ряд коммунизм и демократию. Методы, конечно, различны; на Востоке - кнут, на Западе - пряник, однако цель - одна. Фашистское движение как реакция противостоит всему, что сегодня называется современным мiром, мiру массы, мiру "последнего человека". Впрочем, не стоит отрицать некоторого сходства в методах, применяемых фашистами и коммунистами, более того любая революция также несет в себе нечто "сверхъестественное". Однако, при этом нельзя упускать из виду следующее: земля является ареной битвы не только человеческих, но и сверхъестественных сил, которые условно можно определить как силы Порядка и силы Хаоса. Каждый человек волен сделать свой личный выбор, на чью сторону ему встать. В обоих случаях он выходит за рамки просто человеческого, но один путь ведет вверх к трансцендентному, надчеловескому измерению, другой же - вниз, к недочеловеку. Именно в этом заключается существенное отличие фашистских движений от революционных.
Стоит отметить еще одну особенность фашизма, его внеисторичность. Одни сравнивают фашизм со Средневековьем, другие со Священной Римской Империей, однако это движение скрывает в себе нечто большее, вневременной аспект, не связанный с каким-то конкретным историческим периодом, так как фашизм пытался вернуть человека к его изначальному, чистому состоянию, к тому человеку, который имел прямую связь с Богами или сам мог стать Богом. Фашизм доказал, что грандиозный эксперимент по приручению человека не удался; присущие самой природе человека инстинкты и стремления, скрытые под внешней оболочкой "цивилизованного" человека рано или поздно прорываются наружу, можно на некоторое время пригасить в человеке высшие потребности, но невозможно окончательно искоренить их.
Именно поэтому весь современный мир поднялся против фашизма и именно поэтому с таким остервенением пытается подавить всякие попытки фашистской реакции в наши дни.
Фашизм проиграл свое первое сражение (впрочем первой реакцией следует считать белогвардейское движение, также потерпевшее неудачу), но битва не окончена. Сегодня в мiре появилась новая сила - Пятое сословие, подобные люди, а точнее недочеловеки, существа, порожденные Хаосом, были известны и в древнем мире, они вообще не принадлежали ни к одной из каст, были изгоями. Какова же будет следующая Реакция? Вполне логично предположить, что теперь Реакцию возглавят уже не только Воины, представители Второго сословия, но и духовная, сакральная элита - Первое, Высшее сословие. Эти люди не исчезли, несмотря на все попытки уничтожить их: прямыми, насильственными методами в странах коммунистического блока или мягкими способами, т.е. пытаясь приручить их и растворить в общей массе, как это делается в западных демократиях. Именно пришествие Пятого сословия позволяет предположить, что Реакция Первого сословия должна последовать в ближайшее время. Железный Век приближается к своему концу, согласно же доктрине циклов, наиболее низкая точка переходит в высочайшую. Конечной фазе соответствует Царство Великой Пародии, когда восстанавливается иерархия, которая, однако, носит чисто подражательный, пародийный характер. Но существуют такие формы, которые активно влияют на содержимое, изменяя и преобразуя его (в качестве примера можно привести египетские пирамиды). Поэтому тому, кто сам не способен к творчеству, созидательному акту, даже внешнее подражание несет гибель и разрушение, освобождая место для тех, кто должен по праву занимать место Господина.
+ + +
Необходимое послесловие
inquisit: Эта статья, написанная в 2000 году, можно сказать выстоялась, и сегодня мы уже видим вполне сформировавшееся Пятое сословие о котором говорит автор. Но есть ещё одно обстоятельство, а именно: "...теперь Реакцию возглавит... духовная, сакральная элита - Первое, Высшее сословие. Эти люди не исчезли, несмотря на все попытки уничтожить их: прямыми, насильственными методами... или мягкими способами, т.е. пытаясь приручить их и растворить в общей массе...". О чём это сказано, если не о святой Катакомбной Церкви и Её духовных вождях, достойнейшим представителем которых является Высокопреосвященный Владыка Амвросий (фон Сиверс). Подлинный нонконформист, аскет, архиерей, воин... (Прочитайте хотя бы его пост
"Новый Порядок").
Сколько грязи было выплеснуто на его имя. Безумцы, глупцы... Мне жаль вас...
А вы, Верные, вчитайтесь в нижеследующие слова нашего Архиерея. Они должны стать духовным девизом для каждого истинного христианина:
«Священная Война начата не нами, а Богом. Мы - лишь бойцы в Его войске,
тотальном войске христиан. Демоны будут изгнаны постом и молитвой.
Колдуны - истреблены очистительным огнем. Списки врагов -
сверены с оригиналами и уточнены. Мы начинаем.
Слава Христу! - Смерть антихристу!».