Об игре Deus Ex Machina

Aug 08, 2017 15:09

Вернулся с игры, где вел жизнь свободного философа-блоггера, потом вставшего на путь PR корпорации Пан Американ.
Собственно, больше сказать нечего, кроме пары дегтя и текстов, которые я написал за время игры.
Сначала о дегте. Система блоггинга была не очень хорошо проработана, потому что в угоду модели популяризма и прочего нельзя было нормально подписаться на чей-нибудь блог, а также отписаться от других.
Второй деготь. Все люди, которых я звал к себе в команду, снялись с игры по различным причинам. Последний человек снялся уже после того, как приехал на полигон. Все, что я планировал до и на игре реализовать не удалось. Считаю это ачивкой.

Теперь о текстах. Они все были написаны под влиянием книжки The Futurica Trilogy by Alexander Bard and Jan Söderqvist. Тексты выводятся в хронологическом порядке.

Об информации и соц. сетях
В информационном сообществе ключевым является скорость и способ передачи информации. Чем быстрее передается информация тем быстрее она становится менее значимой. Чем меньше людей обладает информацией, тем она ценнее.
Информация не распространяется прямолинейно. Она очень быстро распространяется среди людей, объединённых в одну группу, но медленно переходит от одной группы к другой.
Скорость передачи информации между различными группами прямо пропорциональна количеству людей, одновременно состоящих в этих группах.
Обмен информацией между такими группами будет происходить напрямую или через посредников. Такие посредники будут образовывать так называемые информационные рынки.
Информационное общество представляет собой такие социальные сети, которые друг с другом взаимодействуют. Они обмениваются информацией, возникают и исчезают с течением времени.

О демократии
Наше общество постепенно переходит от капиталистического к информационному. Можно считать что оно уже практически перешло. Поэтому возникает вопрос что же будет с формой управления в информационном обществе. Капитализм привел общество к современной демократии, и она является производной капиталистического устройства общества.
В информационном обществе демократическая структура управления и принятия решений уже не является оптимальной. Слишком много усилий уйдёт для общения с аудиторией и обсуждения новых идей. Это связано, в первую очередь, с тем, что современные социальные сети предоставляют прямую связь между государственным органом и, скажем так, конечным пользователем, то есть гражданином.
Единственным управляющим органом в информационном обществе является информация. Именно поэтому в нём не может быть единого лидера даже на время. Актуальная информация каждую секунду меняется, вслед за ней меняется и общество.
Люди начинают напрямую реагировать на поступающую информацию. И сами начинают действовать и принимать решения.
Государство и государственная структура перестают играть роль. Их роли, в первую очередь ограничительная, переходят на интернет сообщества, то есть в группы в социальных сетях. Именно модераторы таких групп и будут устанавливать правила и нормы поведения в них, а также следить за их выполнением.

О человеке
Вопрос - Что такое человек? - извечный вопрос, возникший на заре человеческой цивилизации. На него пытались ответить многие философы древности и современности. Единственное, в чем сходятся все, это в том, что человек живой.
Что отличает живое от неживого? Живое от неживого отличает способность обрабатывать поступающую информацию и соответствующая реакция на новые данные. В этом смысле живые формы представляют собой компьютер, в котором имеется набор функций, обрабатывающих информацию. И человек не исключение.
Разница между разными животными видами состоит, скажем так, в параметрах компьютера и в необходимой информации для их существования. Каждая биологическая функция обработки данных требует определённых параметров компьютера. Любое живое и определяется набором таких функций. Чтобы описать живой объект, следует перечислить его функции обработки информации.
Стремительное развитие информационных технологий в нашем обществе показывает, что наши потребности в информации выше наших возможностей. Этим мы представляем собой уникальный пример - наши биологические способности (или функции) к обработке информации не удовлетворяют наших потребностей, их нам необходимо больше.
Собственно, именно потребность в обработке все новой и новой информации, выходящей за грань биологических возможностей и делает человека человеком.

Об информации
Важнейшим объектом информационного общества является сама информация. Именно знание о том или ином событии или факте определяет структуру информационного общества в каждый конкретный момент.
Как эта информация контролируется?
Очевидно, что на уровне законодательства это сделать практически невозможно, потому что информационный поток все время возрастает.
Контроль над информацией переходит на администраторов социальных сетей. Соответственно, возникают метасети, объединяющие администраторов. Внутри них вырабатываются критерии, по которым в социальные сети поступает информация.
С учётом того, что поступающая информация все время меняется, меняются и сами критерии отбора. Таким образом получается распределённый контроль за распространением информации. Вместе с этим контролем возникает и распределённая ответственность.

История развития
Историческое развитие человеческого общества сталкивалось с кризисами и катастрофами, приводящими к полной смене структуры самого общества.
Последним таким кризисом был переход от феодализма к капитализму. Он привёл не только к смене структуры общества, но и к изменению категорий, которыми мыслят люди.
Категории капиталистического мышления - это, например, работа-доход, производство-товар, корпорации.
Сейчас мы стоим на пороге информационного общества. Не просто на пороге, но мы живём во время очередного кризиса, когда наше общество перестраивается от капиталистического к информационному.
Для адекватного понимания устройства информационного общества нам необходимо изменить наше мышление, его категории. Производство и товары уже не будут играть ключевой роли. На первый план выходит информация и понимание того, как она распространяется.
Необходимо понимать, что у информации нет начала и конца, она децентрализована. На первый план выходит не получатель и отправитель, а сама структура, по которой передается информация.

О потреблении
Информационное общество сдвигает капиталистический образ мышления и категории. В частности, меняется концепция потребления.
Капитализм в потреблении привёл к массовости, к психологии бессознательного общего потребления “как у соседа”.
В информационном обществе потребление товаров и услуг раздваивается.
Что-то можно расшарить для всех, когда люди ориентируются на количество лайков. Чем больше, тем лучше.
А нечто иное можно оставить, грубо говоря, себе. Раздав информацию об этом только внутри своей социальной сети.
Со временем, когда нечто надоедает узкому кругу людей, это можно отправить в общее потребление.
Такое потребление приводит к смене элит. Элитарным становится потребление в узком кругу. Главным отличием от капиталистической элиты является непубличное потребление. Элита информационного общества перестаёт быть публичной.

Следующий текст уже написан в корпорации ПанАм, так что в нем я не мог писать все, что хотел.

Идея общества будущего
Общество, без объединяющей идеи, нельзя назвать полноценным. Есть идеи эгоцентричные, есть общественные. Это два полюса, которые необходимо избегать, как это сделали в ПанАм. Их общественная идея позволяет быть одновременно личностью и обществом.

Если члены общества не могут ответить на вопрос, каким они видят будущее, как они видят в нем себя, свою семью, свое окружение, то они ничего не смогут сделать. У людей должна быть идея жизни.
Классическое капиталистическое общество забыло о существовании этих вопросов. Оно скатилось к простому массовому потреблению, стирающему личность. Все становятся похожими друг на друга, оценивают себя и своих соседей по дороговизне его одежды, машины, и по тому, сколько в его доме этажей.
Сейчас мы, как человечество, уходим от этого. Мы начали задумываться о том, что такое личность, что ее определяет. Снова возникают такие понятия как качество личности, характер личности, личностные способности. Именно эти понятия в обществе будущего выходят на первый план.
Сейчас начинают появляться и оформляться идеи общества будущего. Некоторые из них слишком вульгарны и даже развратны, направленные на индивидуализм. Другие наоборот слишком центричны, пирамидальны, консервативны, оставляющие нас в капиталистическом государственном строе, в которых общее доминирует над личностью.
Нельзя подавлять личность перед общим, и нельзя ставить свое эго перед общим. Эти два подхода не приведут ни к чему хорошему. Нам следует строить общество личностей, в котором общество и личность балансируют друг друга и не дают уйти в крайность.
Идея такого баланса проявилась в ПанАм. В возможности осознать себя личностью внутри общества. Возможностью не оглядываться на соседа, который скупает все самое дорогое, а представить свои личностные качества, быть признанным именно благодаря им.

В связи с тем, что будучи в ПанАм уже нельзя писать все, что думаешь, то последний текст с моими размышлениями я закинул в ДаркНет анонимно.
Об эволюции человека и Боге
В информационном обществе начинают играть основные роли не получатель и отправитель информации, а сами каналы связи, по которым эта информация передается.
Эти каналы образуют сложную сеть, которую можно назвать нейронной. В какой-то момент эта вся сеть осознает себя как личность. В этот момент произойдет эволюция человека, как биологического вида. Появится новый организм, который можно назвать Богом. Все развитие человечество ведет именно к созданию новой личности, созданию Бога. Это и есть цель и смысл жизни людей.

гуманитарии, книжки, литература, ролевые игры

Previous post Next post
Up