Несколько слов о Матвее, в связи с прошедшим его 2-х летием.

Aug 15, 2012 01:34


 Я плохо знаю своего ребенка. Но могу сказать про него много


Плохо знаю потому, что он не очень предсказуем, или потому, что весьма самостоятелен. Надеюсь, ему будет интересно почитать мои предположения лет через двадцать-тридцать. Пока читать не умеет. Мы шутим, что научится быстрее, чем какать в горшок. Буквы 80% уже знает. Показывает-называет. Говорить тоже не говорит пока. Повторяет за мной слова в стихах, и особо заинтересовавшие. Складывать их во фразы и применять в действии не торопится.
  Развивается независимо, сам решает, что ему надо. Любые попытки навязать ему деятельность или игры почти всегда пресекает. С моей мамой, которая любит понукать, поступает просто: показывает на дверь, или берет за штаны и выводит из комнаты. Не агрессивно, просто как факт: "Сам найду, чем заняться". При этом может концентрироваться на совершенно непонятной для меня деятельности (из цикла перекладывания конструктора на кровать в линии и волны),- до получаса. Слушается плохо, при этом слушает очень внимательно. Отсюда- с ним уже сейчас можно договорится- уболтать- убедить. Не с первого раза, не всегда,- но часто. С нетерпением жду, когда начнет отвечать, тогда можно будет начать диалог и проще будет с конфликтами.

Главные черты характера пока, на мой взгляд: самостоятельность, упрямство, эмоциональность. Если сухим бездушным языком психо-типов, то он, наверное, сангвиник - вечный двигатель, интроверт и деятель? По-поводу независимости и силы характера Тюша меня поразил еще в 4-5 месячном возрасте. Когда стал вырывать свою ручку из моих рук во время кормления, для того, чтобы, УГУ- сам взять мою руку в свою, или перебирать пальцы как ему заблагорассудится. От такой крохи сложно мне было ждать таких узкоспециальных действий.

Упрямство его, скорее, как мне кажется, от четкого знания того, что он хочет. И если на пути к цели встаю я, с новыми штанами или "руки мыть перед едой, это знаем мы с тобой",-налицо конфликт поколений… Кстати, слово "цель" Тюша уже знает, и иногда (редко) его употребляет вместе со мной: к цели прогулки, например. Да, самое ужасное, что быстрота реакции у Матвея выше, чем у родителей. Пока это ставит нас в недоумение перед фактами разбитых, стащенных, съеденных у нас на глазах вещей. И общий вопрос один: "когда успел?"

Ребенок очень эмоциональный. То есть это не значит, что он вздрагивает от любых громких звуков или расстраивается от пустяков, или очень перенапрягается при новых впечатлениях. Нет. Больше всего он перенапрягается от общения с другими людьми (все же интроверт, в родителей?). Тюшина эмоциональность проявляется пока в том, какова сила его криков при раздражении (жуки-древоточцы падают оглушенные с потолка, а у меня закладывает уши). И в том, КАК он любит музыку. Он давно уже нашел точку стереоэффекта музыкального центра. Встает в нее и, открыв рот, долго-долго может слушать. Из классики: оперу, предпочитая женские голоса (началось это с «Barselone» Queen). Какое-то время слушал гитарную музыку: Иваси, Simon And Garfunkel. Потом французскую классику шансонье: Piaf, Aznavour. Очень нравилась какое-то время Lara Fabian. Сейчас в восторге от мюзикла Notre Dame de Paris. Иногда сам поет, особенно любит колыбельные, себе любимому. Еще очень расстраивается, если что-то не получается, игрушки не ставятся как надо. Поскольку пока его эмоции пустить в рациональное русло сложно, все страдают. Он в первую очередь.

Потом, когда вырастет, надо будет ему все эти сильные чувства куда-то девать. В работу, в стихи? Не знаю, но учить его спорту-танцам-пению,- надо. Рисовать не очень желает пока, хотя краски как инструмент замазывания всего вокруг (особенно мамы) очень нравятся.

Из достижений крупно-мелкой моторики и прочих хвастливых умений: может соединять конструктор лего и строить из него простейшие формы (типа, "домик для дяди"). Может отвинчивать пробки бутылок, но не может завинчивать. Из плохого: до сих пор не всегда просится писать-какать. В горшок его не получилось уговорить писать, он согласился на бутылочки. Отсюда теперь проблема, поскольку самому в них никак,- надо звать маму. Уговорить посидеть покакать на горшок, - тоже большой вопрос. Все время рвется вставать, что-нибудь параллельно делать. Лазает на наклонные лестницы вверх- вниз без страховки с начала лета (до 2 лет научился). По лестнице в нашем доме ходит туда-сюда уже сам, бесконтрольно. Висит на турнике секунд 8. С велосипедом не пошло, пока не понял, как там вертятся педали. Но руль по команде "вправо-влево" вертит. Бегает так, что его не догнал однажды 3-х летний мальчик. Бабушка тоже не догоняет. Может пройти своими ногами около 2,5 км. Но только если точно знает "цель".

Считает, обожает числа, и в написании и в действии. Знает до 12, но путается с последовательностью. Буквы «O» называет "ноик", а «З» -"тли".)) Знает разницу: много-одно, больше-меньше. Знает и не путает большую часть цветов (около 10ти). Знает большую часть форм, но не по названиям, поскольку я в них сама часто путаюсь. Любит собирать чернику и черную смородину, поливать лейкой себя и цветочки. Интересуется погодой, чем очень радует папу. ))) Иногда Матвей изображает чтение, копируя мои интонации и мимику, очень забавно. Ест все сам с 1,5 лет, пьет из кружки тоже. Последнее время научился не бросать еду, которая не нравится,- на пол, а аккуратно ставить на стол рядом. Мы - хлопаем. Он - улыбается, и тоже хлопает. Раздевать некоторые штаны и кофты умеет, некоторые - нет. Одевать умеет пока только шлепанцы.                                                                                          В общем, к бою, к школе, к садику, к жизни - частично готов.))))

Previous post Next post
Up