Из разговора начинающих предпринимателей

May 18, 2010 10:31


Сейчас был невольным слушателем разговора двух приятелей о начале собственного бизнеса. Здраво рассуждая, один из них сумел оградить другого от открытия собственного павильона в торговом центре - не время сейчас продавать ширпотреб, продаж нет ни у кого, да и лето впереди - для торговли мертвый период.

От себя я бы добавил, что открыть можно было бы, но только лишь с неповторимым уникальным товаром, которому обеспечен спрос, а, значит, выживаемость предпринимателя.

А вот дальнейшее продолжение беседы молодых людей меня опечалило - они попытаются открыть интернет-магазин и продавать через него тот же компьютерный ширпотреб, который у них нисколько ни продается через павильон. И с чего это они решили, что через интернет торговля у них пойдет лучше? Да ни на грамм!

Аргумент, что интернет - это более емкий рынок, гораздо больший, чем офлайновый компьютерный центр - убедителен только, опять же, при торговле уникальным товаром, который действительно будет выделяться из общей массы барахла, наводнившего Сеть.

В общем типичная ошибка начинающих предпринимателей, знакомых с программированием, но ничего не смыслящих в конкурентоспособности и коммуникационных аспектах интернета. Конечно же, они всё это поймут и прочувствуют, но только на собственной шкуре, собственном здоровье и нервах. А ведь можно было бы для начала или хотя бы параллельно почитать книги на тему конкуренции и бизнеса в интернете (естественно рекомендую мою «Конкурентоспособность в интернете: как сделать свой проект успешным.»).

Всё это чтение, конечно же, не даст вам практического опыта, но сформирует правильное направление ваших мыслей. И согласитесь, гораздо менее обиднее получать уроки, идя в правильном направлении (а ошибки будут просто потому как, у вас нет опыта практической деятельности), нежели гробить себя, в конечном итоге не получив ничего.

Именно следуя такой установке, в начале, путем чтения, я хочу выяснить причины успеха известных инвесторов, и только потом начать хоть какую-то деятельность.

конкурентоспособность, интернет, Бизнес

Previous post Next post
Up