Мне кажется, что правильный путь здесь лежит в том, чтобы последовательно и упорно объяснять людям суть связи между экономикой и ценностной базой, которая определяет общественное устройство. И показывать, что базой «либерального» общества («Западного» глобального проекта) является принцип доминанты наживы и «свободы», понимаемой как право любого индивида самостоятельно выбирать себе ценностный базис. И нынешний экономический кризис есть прямое следствие либеральных догм, на которых покоится современное общество и современная модель экономики.
Отмечу, что идеологический успех ислама связан как раз с тем, что он самым последовательным образом выступает против либеральных принципов, в защиту Библейской системы ценностей (не путать Ислам с ваххабизмом, который как раз стал порождением либерального мира). Да, Ислам не может сформулировать альтернативу либеральному обществу - но в условиях постоянного падения уровня жизни люди все чаще не обращают на это внимания. А вот традиционные христианские конфессии явно здесь уступают. Теоретически, должен мощно рвануть «Красный» глобальный проект, но на его компрометацию было потрачено столько сил, что еще какое-то время он должен потратить на то, чтобы подготовить людей к своему публичному появлению.
Я не буду сейчас делать каких-то конкретных выводов о том, как правильно нужно защищать традиционные ценности. Но понимаю твердо: во-первых, если их не защитить, мир скатится к тотальной катастрофе. А, во-вторых, если идеологический вакуум не заполнить чем-то конструктивным, то он заполнится сам -- и, весьма возможно, крайне деструктивными и опасными для общества идейными конструктами. Среди которых жесткий национализм в фашистских формах будет еще не самым плохим вариантом.
Источник:
Хазин