Я уже
писал о том, что в условиях кризиса Православие может выступить как социальная подушка безопасности. Выступит или нет - это уже второй вопрос, но одно можно сказать точно:
- в тех западных странах, где критерии добра-зла основываются не на ХРИСТИАНСТВЕ, а на ЗАКОНЕ, общественном приличии, социальные последствия кризиса будут ужасающими.
Почему? Потому что в западном обществе, которое
удалило Бога из своей жизни, предавшись сладостному потреблядству, принято все человеческие поступки, прежде всего, сопоставлять не с нормами христианской морали, а с законом, то есть разрешены ли эти действия по закону. Мораль уже значения не имеет - оплотом становиться закон, полиция, справедливый суд и тд.
Но в ближайшее время все эти институты окажутся беззубыми, если вообще смогут сохраниться. Приближающийся кризис превратит средний европейский и американский класс в банальную бедноту, то есть соответствующие институты потеряют свою «группу поддержки», свой базис легитимности и толпа будет предоставлена сама себе, что, без христианской модерации, означает главенство принципа «выживает сильнейший».
Вот что по этому поводу пишет многоуважаемый Михаил Хазин:
Им вернуть социальную стабильность через Библейские ценности будет крайне сложно, а через закон так просто невозможно, поскольку законы принимаются долго, их чертовски много и,главное, они «заморозили» ту самую ситуацию наличия «среднего» класса, которая в условиях кризиса будет очень быстро размываться. Как они будут менять весь свой законодательный корпус каждые полгода - загадка, а общество, в котором нет морали и не работают законы - это страшное место.
Источник Безусловно в России большинство православных -
номинальные, а в Европе и США все-таки много верующих, которые не проходят мимо бездомного, умирающего на улице от голода. Но при всем при этом Православие имеет у нас в сознании гораздо больший вес, даже не смотря на то, что в советское время оно выжигалось каленым железом, чем Христианство в мировоззрении западного человека. Православная этика сидит даже в голове отечественных атеистов, ибо они выросли и живут на этой земле, волей не волей впитывают её духовность.
Поэтому, я смею надеяться, что наши социальные конфликты будут проходить с гораздо меньшей кровью, чем там. Уж откровенный фашизм мы точно у себя не допустим, чего нельзя сказать о странах запада.