К вопросу о помиловании в Российской Федерации.

Apr 04, 2012 17:32

«Президент РФ Дмитрий Медведев поставил отрицательную резолюцию на экспертное заключение по институту помилования, сообщил РИА Новости глава Совета по правам человека Михаил Федотов. Члены СПЧ 15 марта передали главе государства экспертное заключение по институту помилования, в котором обосновывается тезис о том, что президент имеет право ( Read more... )

юридический момент, россия

Leave a comment

vsv_45 April 4 2012, 16:58:28 UTC
Да, совершенно верно. Помилование вообще не касается вопроса виновен или не виновен. Речь идет об осужденном за уголовнонаказуемое деяние, подавшем соответствующее ходатайство. Все.

Статья 50 Конституции РФ пункт 3, которой предусмотрена возможность помилования гласит:

3. Каждый осужденный за преступление имеет право на пересмотр приговора вышестоящим судом в порядке, установленном федеральным законом, а также право просить о помиловании и смягчении наказания.

Порядок решения вопросов связанных с помилованием регулируется приведенным выше Положением о ... утвержденным Указом Президента еще в 2001 году с последним изменением в 2009 году.

Согласно Статьи 89 Конституции РФ

Президент Российской Федерации:

в) осуществляет помилование.

Конституцией конкретный порядок помилования не урегулирован. Поэтому, в соответствии с действующим законодательством он урегулирован вышеприведенным Положением ...

Согласно Статьи 90 Конституции РФ

1. Президент Российской Федерации издает указы и распоряжения.

2. Указы и распоряжения Президента Российской Федерации обязательны для исполнения на всей территории Российской Федерации.

Обязательны! И в силу этого даже Президент обязан выполнять принятые ранее Указы, по крайней мере до тех пор пока этот Указ не отменен в установленном законом порядке. Либо следует признать, что Президенту закон не писан.
Вносить изменение в закон или подзаконный акт с целью осудить или оправдать (помиловать) конкретного человека или даже конкретной группы лиц - это и будет вопиющий акт беззакония, потому что: "Беззаконие залючается не в отсутствии законов, а в их выборочном применении."

Reply

inoyan April 4 2012, 17:41:19 UTC
Спасибо за приведение из Конституции РФ.

Хотя у нас практика такая, что кого-то и без вины сажают, а кого-то и виновного не трогают...

Ведь по идеи система должна работать с высокими показателями именно эффективного применения закона, а не количеством посаженных.

Reply

vsv_45 April 5 2012, 03:04:34 UTC
Так и есть. К сожалению с системой правосудия знаком не понаслышке.
Кстати есть достаточно интересная и полезная книга - Особенности национального следствия, кажется Серебряков, но это псевдоним. Двухтомник. В интернете она есть. Определяется по названию.

Reply

inoyan April 5 2012, 10:52:06 UTC
Да, я читал у вас профиле, всё хочу у вас об этом поинтересоваться, но не знаю корректно ли это будет.

Reply

vsv_45 April 5 2012, 14:24:17 UTC
Не напрягайся все нормально, если что интересно, спрашивай. В крайнем случае скажу прямо, что пока не готов обсуждать, но без обид. Жду вопросы)

Reply

inoyan April 5 2012, 16:11:17 UTC
Хорошо)

Reply

vsv_45 April 5 2012, 03:10:01 UTC
Для начала она просто должна стать системой основанной на законе, а не при помощи закона...

Reply

inoyan April 5 2012, 10:53:01 UTC
Для этого государство должно стать государством, а не узкой группой граждан присвоивших себе власть.

Reply

vsv_45 April 5 2012, 14:26:08 UTC
Врядли это возможно.( Думаю одно от другого не отделимо.

Reply

inoyan April 5 2012, 16:10:48 UTC
Ну вот в других странах, особенно развитых, как-то получается...

Reply

vsv_45 April 5 2012, 16:54:59 UTC
Не уверен, просто думаю они более разумно используют полученную власть, но возможно ошибаюсь.
Доступная информация и реальность не всегда совпадают. Да и по совести недостаточно интересовался этими вопросами чтобы судить достоверно. Сужу скорее опираясь на определенное знание мотивации поведения и интересах которыми обычно руководствуются руководители.

Reply

inoyan April 6 2012, 01:04:36 UTC
У нас что-то системное нарушено, что-то базовое - такое ощущение, что воля к жизни у нации ослабела, особенно последние лет 10, я не знаю, что может людей заставить выйти на улицу, их милиция убивает, Булгарии тонут, страну просто по частям вывозят, а люди молчат.

Такое ощущение, что нация не видит себя в будущем, допускаю, что это вакуум после практики строительства коммунизма, или просто сейчас период усталости...

Reply

vsv_45 April 6 2012, 04:12:26 UTC
Да, и это страшно, потому что это может быть симптомом деградации.
Думаю проблема еще и в том что целое поколение выросло в условиях отсутствия перспективы. Причем это нашло проявление во всем начиная с низовой, обыденной жизни. Старики потеряли "гробовые", северяне потеряли возможность обычного традиционного переселения на большую землю. Люди трудоспособного возраста потряли возможность прикопить что-то на старость, к пенсии. Все равно пропадет, да и вообще неизвестно, что будет завтра. Сделки совершались, не исходя из расчета будущего стабильного дохода, а исходя из вопроса, когда отобю вложенное назад и что будет сверху. Производственная деятельность перестала быть уважаемой. Нет почвы под нагами, а бежать постоянно по болоту прыгая с кочки на кочку, понимая что при остановке утонешь длительное время невозможно. Любые изменения во власти чреваты непредсказуемыми последствиями. Что будет с жизнью основной массы населения, если к власти придет например "навальный"? Не может сказать никто, по крайней мере из этой массы, которая является носителем обыденного сознания. Ну а влияние "коммунистического прошлого" вообще неизгладимо. Сколько лет Моисей водил свою паству по по пустыне???
Вообще это тема отдельного большого разговора. В таком мимолетном экскурсе невозможно достаточно внятно изложить свою позиция и правильно понять собеседника.

Reply

inoyan April 6 2012, 22:05:21 UTC
Во многом согласен, но не думаю что что-то сможет стать хуже, если кто-то другой придёт к власти, а если столько денег вывозить перестанут за рубеж, то ещё и лучше будет, вопрос кто это будет. Но если честно зависеть от фамилии это с позиции организации государства, как-то уже напрягает, и совершенно не системно.

Как я помню, аж прослезился, про Чехию читал, фразу что финансовая система страны вот уже 150 лет работает надёжно...

Сразу вспомнились денежные реформы, ведь по большому счёту то что вышло в 90 уже было раньше, когда деньги обесценивались, такое ощущение что власть в России всегда делала всё, чтобы гражданин от неё полностью зависел. Это как страх пришлой власти прекратить существовать, ведь если русские люди станут крепко стоять на земле они же силу почувствуют и никому уже воли своей не отдадут.

А про Моисея, он их водил, очевидно, чтобы поколения сменилось, но для чего именно я не знаю...

"Вообще это тема отдельного большого разговора."
Полностью согласен.

Reply

vsv_45 April 7 2012, 04:27:44 UTC
Насколько я помню во Франции до сих пор действует торговый кодекс Наполеона.))
Когда-то нас в школе учили, что древние демократии были властью богатых, потому что властители избираллись только из людей состоятельных и т.д.
Потом мне пришло в голову - так ведь только состоятельный человек может действовать в соответствии со своими убеждениями. Потом возникли сомнения - а можно ли верить человеку который за свои убеждения получает зарплату, убеждения сделал своей профессией. (Кажется Рокуэл Кент сказал - для того чтобы иметь убеждения, надо иметь хотя бы миллион долларов. Кстати, насколько мне помнится он был коммунистом.) Потом подумал, а может быть заработная плата равная нашим текущим потребностям, когда только только хватает от получки до аванса и от аванса до получки - это просто эффективный способ сделать людей лояльными. Когда человек без зарплаты не прожиет недели, что бы не занять у соседа...

Reply

inoyan April 7 2012, 10:34:26 UTC
Вот была бы моя воля, я бы строил по всей стране у крупных городов посёлки спутники, подводил к ним коммуникации, дороги, транспортные линии, чтобы люди переселялись из городов в свои дома. Люди будут жить на своей земле, почувствуют уверенность, научатся уважать своё, чужое, друг друга и ситуация в стране начнёт меняться, деградация пойдёт на убыль.

Одновременно поддержал бы производство, беспроцентными долгосрочными кредитам, освобождением от налогов и т.д.

Но одновременно нужно будет серьёзно реформировать государство и убирать номенклатуру из власти.

Reply


Leave a comment

Up