Сегодня утром мой утренний информер в лице Наташки, рассказывает про то, чем живёт блогосфера. В частности про гражданский поступок Алексея Девотченко выразившего несогласие с властью и решившего отказаться от двух премий и звания Заслуженный артист. А Наташка у меня тоже петербурженка и петербуржцы всегда к друг другу с пиететом, вообще необычный город в плане среды обитания и существования особой «северной» интеллигенции.
Ну так вот, читает она мне слова Алексея Девотченко и доходит до фразы что-то вроде «мне не дают играть свои любимые спектакли» и я понимаю весь расклад и что твориться на душе у Алексея. Мы продолжаем обсуждать правильно, что высказался или не правильно, но две полярные точки зрения у нас уже наметились, Наташа говорит, что он такой вот оппозиционер, а я чувствую, что его лично что-то очень задело, какая-то несправедливость.
Иду в блог к Алексею Девотченко и читаю посты за предыдущие дни:
«Ноя. 20, 2011 11:09 pm - Дорогие коллеги из театра "Кураж"!
В своей недавней записи, в которой я сообщал, что мои моноспектакли не будут больше идти на вашей сцене, я позволил себе (в комментариях) довольно резко отозваться об администрации театра и его заработках на корпоративных вечерах, детских представлениях и т.д. Считаю своим долгом извиниться перед Вами. Не разобравшись, что к чему-невозможно давать какие-то оценки. Тем более, именно Ваш театр дал возможность москвичам посмотреть (а мне играть) спектакли "Концерт Саши Черного для фортепиано с артистом" и "Вальс на прощание". Причем СОВЕРШЕННО безвозмездно. За что - Вам огромная моя благодарность.
Не хочу оправдываться, но события последних дней держат меня в несколько взвинченном состоянии и поэтому я мог позволить себе нелицеприятные отзывы о Вашем театре,как говорится, не подумавши, а поддавшись чистой эмоции. За что опять - и совершенно искренно- прошу меня извинить. Дай Вам Бог всяческих удач и творческих свершений. С неизменным уважением к Вам, Вашему театру и лично Михаилу Долоко Ваш А.Д.
Надеюсь на ваше понимание.
Спасибо. и не просто "спасибо", а СПАСИБО за всё.»
http://aldevot.livejournal.com/204038.html «Ноя. 2, 2011 03:27 pm - Ноябрь. Репертуар.)
10 ВАЛЬС НА ПРОЩАНИЕ Театр "Кураж" Нач. в 20.00
11 ЗАПИСКИ СУМАСШЕДШЕГО МТЮЗ Нач. в 19.00
15 (Петербург!) ВАЛЬС НА ПРОЩАНИЕ МДТ-Театр Европы, Камерная сцена. Нач. 19.30
27 ЗАПИСКИ СУМАСШЕДШЕГО. МТЮЗ нач. в 19.00
Пока так... Если что-то добавится-сообщу.
Спасибо за внимание.))»
http://aldevot.livejournal.com/203127.html «Ноя. 18, 2011 10:01 am - К моему великому огорчению....
...спектакли ВАЛЬС НА ПРОЩАНИЕ и КОНЦЕРТ САШИ ЧЕРНОГО ДЛЯ ФОРТЕПИАНО С АРТИСТОМ больше не будут играться в театре "Кураж" на Курской. Это никак не связано с "цензурой", "происками недругов" и т .д. Связано это лишь с организационно-бухгалтерско-административным устройством этого театра, дай Бог ему всего самого лучшего. Спасибо за внимание.
P.S. Если вдруг (а вдруг?) возникнут предложения в смысле проката этих спектаклей-пишител в личку. Заранее благодарен. С уважением Ваш А. Д.»
http://aldevot.livejournal.com/203514.html «Ноя. 18, 2011 09:34 pm - И пусть решат, что я сумасшедший самопиарщик,но...
Я не хочу носить больше гордое звание "Заслуженный артист РФ", полученное из рук Валентины Ивановны Матвиенко. К счастью, я лично не получал эту цацку, поскольку смылся в этот день на дачу. Мне потом уж передали...
Я не хочу быть дважды лауреатом Гос. премии РФ, полученным из рук Владимира Владимировича Путина. В его, правда, самое раннее восшествие на престол.
Стыдно.
Раньше-то всё с этим происходило просто - суровый голос диктора Кириллова по ЦТ зачитывал постановление ЦК, в котором все эти тонкости обговаривались...
А теперь как?
Судиться? Ха-ха-ха!!! С кем?!
В-общем, не хочу я быть ни тем и не этим.
Резонный вопрос возникает:почему вдруг сейчас снизошло на меня такое озарение?
Отвечу просто, по-пацански: ДОСТАЛО В КОНЕЦ ВСЁ ЭТО ЦАРСТВО-ГОСУДАРСТВО. Своим враньем, круговой порукой, узаконенным грабежом, взяточничеством и прочими доблестями.... А главное-НЕВОЗМОЖНОСТЬЮ играть свои спектакли. Выстраданные и любимые.
Вот так.»
http://aldevot.livejournal.com/203520.html И ещё один комментарий к этому посту
«Сначала актер Девотченко публикует афишу своих спектаклей:
10 ВАЛЬС НА ПРОЩАНИЕ Театр "Кураж" Нач. в 20.00
11 ЗАПИСКИ СУМАСШЕДШЕГО МТЮЗ Нач. в 19.00
15 (Петербург!) ВАЛЬС НА ПРОЩАНИЕ МДТ-Театр Европы, Камерная сцена. Нач. 19.30
27 ЗАПИСКИ СУМАСШЕДШЕГО. МТЮЗ нач. в 19.00
Большой зал Академии Искусств.
КОНЦЕРТ САШИ ЧЕРНОГО ДЛЯ ФОРТЕПИАНО С АРТИСТОМ.
Начало в 19.00
Потом актер Девотченко пишет, что спектакли ВАЛЬС НА ПРОЩАНИЕ и КОНЦЕРТ САШИ ЧЕРНОГО ДЛЯ ФОРТЕПИАНО С АРТИСТОМ больше не будут играться в театре "Кураж" на Курской. Это никак не связано с "цензурой", "происками недругов" и т .д. Связано это лишь с организационно-бухгалтерско-административным устройством этого театра, дай Бог ему всего самого лучшего.
А потом тот же Девотченко пишет, что ДОСТАЛО В КОНЕЦ ВСЁ ЭТО ЦАРСТВО-ГОСУДАРСТВО. Своим враньем, круговой порукой, узаконенным грабежом, взяточничеством и прочими доблестями.... А главное-НЕВОЗМОЖНОСТЬЮ играть свои спектакли.
Парень, а ты случаем не шизик?»
http://aldevot.livejournal.com/203520.html?thread=3278080#t3278080 И самой главное, что Алексей отвечает на этот комментарий:
«Парень, а мы разве на "ты"? После такого хамского пассажа и отвечать не стану.»
А жежешка, для тех кто не знает, обладает психотерапевтическим свойствами. Эта так среда, где вам скажут то, о чём ваши друзья умолчат, чтобы вас не обидеть, а враги умолчат, чтобы над вами схитрить - правду, неангажированную и беспристрастную правду.
И я проникся к Алексею Девотченко «А главное-НЕВОЗМОЖНОСТЬЮ играть свои спектакли. Выстраданные и любимые.» в этих словах он же всё выразил. Актёр живёт ролями, спектаклями, он же душу в них вкладывает, а тут отменяются спектакли, это задевает до глубины. И чего стоят все эти знания и премии, если вот ему сейчас плохо, и жест полуотчаянья швырнуть это всё с укором, что же вы человека обидели.
Алексей молодец, что всё высказал, а не запил на этом и его я уверен, его обязательно услышат и предложат какие-то варианты продолжения его творческой биографии, но я так же убеждён, что в присвоении звания (хотя конечно это пережиток «крепостного театра» но такова специфика нашей культурного производства - оно без господдержки не обходится, чтобы это поменять нужно перейти через некий рубикон «наупотребы» чтобы собрать кассу, да и сами театры очевидно нужно будет строить по оптимальным схемам, чтобы обслуживание самого здания не было в тягость и театры могла больше денег тратить на актёров и сам процесс, уже с минимальным госучастием) кто-то не был у руля, это народ присваивает потому, что я не помню чтобы заслуженного или народного дали никому неизвестному студенту театрального училища или студии.
Давайте пожелаем Алексею Девотченко удачи и преодоления чёрной полосы в жизни!