The Guardian: Greenpeace открыл миру глаза на ужасы российских СИЗО

Oct 30, 2013 15:48

«Тюрьмы, в которых содержат арестованных защитников окружающей среды, были задуманы с целью сломить дух сидящих в них людей. Холодные и тесные камеры предварительного заключения известны тем, что условия в них крайне жесткие», - так начинает свою статью для The Guardian преподаватель экономической географии Оксфордского университета Джудит Пэллот.



Автор рассказывает читателям о «нечеловеческих условиях», в которых пребывают 30 активистов Greenpeace, задержанных российскими властями при попытке проникнуть на платформу «Приразломная» в Арктике. Активисты находятся под стражей в ожидании суда по делу о хулиганстве. Если их признают виновными, им, как пишет автор, грозит семилетний тюремный срок в мордовской колонии.

Но даже если этого не случится, «вряд ли страдания пятерых британских арестованных закончатся быстро», - говорится в статье The Guardian. Следственный изолятор, или СИЗО, - одно из самых ненавистных мест для российских заключенных, утверждает Джудит Пэллот. Ведь даже если выясняется, что подследственный невиновен, он наказан уже самим пребыванием в СИЗО.

К тому времени, как приговоренные добираются до мест отбывания заключения, они бывают «полностью сломлены» СИЗО и готовы к тому режиму, который их там ждет.

Оскорбительное, унижающее достоинство отношение к подследственным сформировалось в российских СИЗО еще во времена Сталина, продолжает автор. Традиция сохранилась и сегодня. Так, они находятся за решеткой даже в зале суда - «как собаки в клетке».

Руководство мурманского СИЗО, где содержатся гринписовцы, утверждает, что «у них есть все необходимое». И когда активисты жалуются на холодную и некачественную еду, на то, что к ним не пускают посетителей, многие россияне считают это жалобами избалованных европейцев. Тюремная служба заверяет, что к ним относятся так же, как ко всем остальным - никаких исключений для иностранцев.

Однако такие утверждения вызывают ряд возражений у автора статьи. Во-первых, пишет Джудит Пэллот, то, что российская тюремная служба называет «всем необходимым», даже близко не соответствует западным стандартам. Каждому из активистов выделили металлическую койку в тесной камере, в которой находится еще четыре или пять человек. В ней есть раковина, кран с холодной водой, еле теплая батарея, туалет, который имеет только частичную перегородку, а также лавка и стол, привинченные к полу рядом с отхожим местом. В этом помещении они проводят 23 часа в сутки, едят, моются и ходят в туалет друг у друга на глазах. Еще один час подследственные проводят в маленьком дворе, где небо видно только сквозь решетку.

Активистки Greenpeace находятся в чуть лучших условиях - у каждой из них своя камера размером в 9 квадратных метров. Однако условия их жизни - почти такие же, как у закоренелых преступников.

Россия вступила в Совет Европы в 1996 году, а значит, тюрьмы в стране должны соответствовать европейским стандартам, замечает автор. Однако в прошлом году Европейский суд по правам человека пришел к заключению, что условия в российских СИЗО унижают достоинство подследственных, а зачастую они попросту бесчеловечны.

Кроме того, нельзя утверждать, что россияне и иностранцы в изоляторе находятся в равных условиях, говорится в статье The Guardian. Любой российский заключенный прекрасно знает: немаловажным обстоятельством, позволяющим выжить в суровых условиях, является 30-килограмовая посылка с едой и медикаментами, которую ему ежемесячно передают родственники.

Когда же активисты обратились к тюремному руководству с просьбой готовить для них вегетарианские блюда, им ответили, что все специальные продукты им должны передавать в посылках. Конечно, такую помощь могут оказать россияне, которые сочувствуют активистам, отмечает автор. Однако остаются и другие трудности - например, языковой вакуум.

Из-за положения, в котором оказались гринписовцы, общественность узнала об ужасных условиях в российских СИЗО, где на данный момент находится 114 000 человек, говорится в статье The Guardian.

Оригинал статьи

greenpeace, inotv, тюрьма, rt, суд, Мурманск

Previous post Next post
Up