И снова здравствуйте. Демонстранты в Гонконге выражают свою солидарность с активистами Greenpeace, которым в России предъявлены обвинения в пиратстве. Десятки протестующих сегодня собрались у гавани.
Арестованы по меньшей мере 30 человек. Активистам и двум журналистам грозит до 15 лет лишения свободы. С обеспокоенными родителями одного из узников побеседовала Атика Шуберт.
Когда российские силовики арестовывали 30 членов экипажа гринписовского судна Arctic Sunrise, Кирон Брайан продолжал съемку. Именно для этого его нанял Greenpeace - чтобы задокументировать попытку активистов забраться на нефтяную платформу «Приразломная» и приковать себя к ней. Дерзкий, но мирный протест против первой нефтяной платформы, строящейся в морях Северного ледовитого океана.
Но теперь Кирон Брайан рискует провести 15 лет в российской тюрьме.
ЛИЗ БРАЙАН, мать Кирона: Полный шок… Знаете, никому из тех, кто был на судне, не должны предъявлять таких обвинений. И уж тем более моему сыну.
ЭНДИ БРАЙАН, отец Кирона: Он не активист, он журналист. И он делал свою работу. Снимал фильм, вел запись происходящего. И ему не должны предъявлять таких обвинений. Никому из них не должны.
Кирона и других членов экипажа сейчас обвиняют в пиратстве. Greenpeace заявляет, что акция протеста была законной и мирной, а обвинения называет, цитирую, «чрезмерными» и «непропорциональными».
Даже президент России Владимир Путин несколько дней назад, на конференции, посвященной Арктике, признал, что члены экипажа, цитирую, «совершенно очевидно, не являются пиратами». Однако при этом назвал акцию протеста незаконной.
Но российские суды тем не менее дали делу полный ход.
Близкие Кирона надеются, что российские власти услышат их.
ЛИЗ БРАЙАН: Думаю, я бы сказала российским властям: пожалуйста, будьте великодушнее и отпустите их. Снимите обвинения и отпустите их.
Семья смогла лишь коротко переговорить с Кироном вскоре после его ареста. И беспокоится о том, как у него дела сейчас.
АТИКА ШУБЕРТ, корреспондент CNN: Если бы у вас была возможность поговорить с Кироном сегодня, что бы вы сказали?
РАССЕЛ БРАЙАН, брат Кирона: Мы его очень любим... Я бы сказал: не вешай нос.
А пока его близкие говорят, что делают все возможное, чтобы ходатайствовать о его освобождении.
Атика Шуберт, CNN, Лондон.
Оригинал статьи